Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Подверженности индивида психологическим состоянием других людей.

Подверженности индивида психологическим состоянием других людей. Психология. Курсовая

  • Тема: Подверженности индивида психологическим состоянием других людей.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Введение

Проблему подверженности индивида психологичесмким состоянием других людей следует рассматривать в контексте общения и психологического воздействия. В психологической науке одним из наиболее приоритетных направлений следует признать исследование проблем психологического воздействия и взаимовоздействия, которые одновременно являются и теоретическими, и прикладными. В этих проблемах, как пишет В.Н. Куликов, органически связаны запросы общественной практики и потребности самой психологической науки (1; с. 8). Проблема психологического воздействия и взаимовоздействия это сквозная проблема всей психологической науки, в частности потому, что эти способы являются способами управления и самоуправления психикой в целом и отдельными явлениями (индивидуальными и групповыми психическими процессами, состоянием и свойствами). Теория развития психики, кроме уровней и форм психического отражения, должна включает знания о средствах, способах и приемах влияния на становление, функционирование и развитие психики. Равно теория любого психического явления, а также теория личности и группы содержат не только знания о психологической общности этих феноменов, но и о речевых и неречевых способах и приемах управления и самоуправления ими. Психологические состояния других людей могут проявляться во вне и действовать на индивида в процессе общения. В данном случае показательным феноменом является эмоциональная восприимчивость.
Эмоциональная восприимчивость характеристика стереотипа эмоционального поведения, свойственного индивиду.
Эмоциональная восприимчивость проявляется в частоте разнообразии и интенсивности эмоций, реагированию на значимые для личности воздействия.
Выделяют следующие формы эмоциональной восприимчивости:
- эмоциональную отзывчивость,
- эмоциональную ригидность,
- эмоциональную сопротивляемость.
Таким образом, для исследования подверженности индивида психологическим состояниям других людей необходимо провести диагностику таких характеристик поведения индивида как эмоциональная отзывчивость (эмпатия), эмоциональная ригидность.
Эмпатия (от англ, вчувствование) специфическая система отражения партнеров по взаимодействию. Основу эмпатии составляет эмоциональная отзывчивость и интуиция, но значительную роль играет и рациональное восприятие объектов.
Эмоциональная ригидность - (неподатливость, жестокость) выражается в том, что личность слабо, очень избирательно, негибко и в ограниченном диапазоне реагирует на различные внешние и внутренние воздействия.
Эмоциональная ригидность в значительной степени определяется свойствами нервной системы возбудимостью, реактивностью, подвижностью, гибкостью процессов торможения возбуждения. Эти физиологические характеристики системы в конечном счете, сказываются на богатстве или узости эмоциональных реакций личности нейротизме.
Нейротизм динамическая характеристика эмоций личности, проявляющаяся в их многообразии, сменяемости и подвижности.
Индивиды различаются по уровню нейротизма: он бывает высо¬ким, средним (нормальным) и низким. Низкий уровень нейротичности становится причиной эмоциональной ригидности.
Алекситимия - сниженная способность или затруднение вербализации эмоциональных состояний.
Цель нашего исследования заключается в диагностике эмоциональной восприимчивости индивида в таких ее формах, как эмпатия, нейротизм и алекситимия.
Задачи исследования:
1. провести анализ научных публикаций по исследуемой проблеме;
2. определить методы исследования;
3. провести исследование на группе респондентов;
4. сделать выводы о результатах исследования.
Объект исследования группа респондентов из 10 человек (студенческая группа).
Предмет исследования эмоциональная восприимчивость.
Методы исследования пакет методик направленный на исследование эмоциональной восприимчивости.
1. опросник выявляющий способности к эмпатии, предложенный Бойко В.В.;
2. опросник, английских психологов Ганса и Сибеллы Айзенков, для определения оказателей нейротизма;
3. уровень алекситимии в нашем исследовании определялся при помощи специального опросника Торонтской Алекситимическрой шкалы, апробированной в институте им. В. М. Бехтерева.
Гипотеза исследования - эмоциональная восприимчивость играет большую роль в процессе психологического воздействия. Подверженность индивида психологическим состояниям других людй, может быть рассмотрена в контексте эмоционально-энергетического воздействия. Основываясь на знаниях о способностях к эмпатии, нейротизму и алекситимии можно сделать вывод об эмоциональной восприимчивости индивида и соответственно его подверженности психологическим состояниям других людей.

Содержание

Нет.

Литература

1. Куликов В. Н. Состояние и перспективы исследования психологического воздействия // Актуальные проблемы социальной психологии: Всесоюзный симпозиум - М.: ТЦ Сфера, 1986 525 с.
2. Куликов В. Н. Проблемы социальной психологии Иваново: изд. Ивановского университета, 1979 56с.
3. Декарт Р. Избранные произведения - М.: Политиздат, 1950 - 240 с.
4. Келли Г., Тибо Д. Социальная психология групп - СПб.: Питер Ком, 1999 520 с.
5. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности - СПб.: Алтейя, 1999 с.286
6. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии - М.: Наука, 1994 с. 400
7 Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал, 1981. Т. 2. № 5.
8. Олпорт Ф. Социальная психология - М.: Просвящение, 1960 - 339 с.
9. Руденский Е.В. Социальная психология - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997 224 с.
10. Коган М.С. Мир общения - М.: Политиздат, 1988 200 с.
11. Андреева Г.М. Социальная психология - М.: Аспект Пресс, 1998. 376 с.
12. Робер Л.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы М.: Прогресс, 1988- 256 с.
13. Пайнс Э. Маслач К. Практикум по социальной психолгии Спб: Питер, 2000 522 с.
14. Бандура А. Теория социального научения - СПб.: Евразия, 2000 320 с.
15. Анохин П.К. Проблемы высшей нервной деятельности // Узловые вопросы в изучении условного рефлекса - М:. Просвящение, 1949 423 с.
16. Симонов П.В. Эмоциональный мозг - М., ТЦ Сфера, 1981 - 239 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер Ком, 1999 720 с.
18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции - М.: Просвящение, 1971 - 370 с.
19. Изард К. Психология эмоций - СПб.: Питер, 2000 - 467 с.
20. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других М.: Филинъ, 1996 472 с.
21. Бакеев В.А. Особенности восприятия и внушаемости личности// Взаимосвязь убеждения и внушения в педагогическома процессе - Пермь: Светочь, 1976 72 с.
22. Гримак Л.П., Волхов В.Ф. Внушаемость и характерологические особенности личности // Особенности деяительности космонавта в полете - М.: изд. МГУ., 1976 68 с.
23. Агеева 3. А. Опыт экспериментального изучения индивидуальных особенностей личности с целью выявления качеств, обусловливающих успешность психологического воздействия // Тез. докл. науч. конференции, Иваново: изд. Ивановского университета, 1979 56с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Социально психологические факторы, влияющие на проявление девиантного поведения у подростков. Курсовая 2003 27 1500
Психологическая готовность к профессиональной деятельности. Курсовая 2003 48 1500
Аристотель. Курсовая 2002 38 1500
Работа педагога-психолога по обогощению представления школьников о мире,профессии посредством экскурсий,бесед и интервью. Курсовая 2007 37 1500
Профессиональное оперделение старшеклассников. Курсовая 2006 2005 1500
Развитие коммуникативных навыков личности. Курсовая 2005 39 1500
Психология жизненного пути. Курсовая 2005 28 1500
Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа. Курсовая 2003 30 1500
Логические и психологические особенности делового общения. Курсовая 2002 15 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.