Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков.

Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Психология. Курсовая

  • Тема: Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ:
Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23].
Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и социальной адаптацией, с успехами в учебе и т. д.
Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности.
Объектом данной работы будут являться подростки, предметом их самосознание, а именно, его когнитивный компонент.

Цель: рассмотреть особенности развития когнитивного компонента самосознания подростка.

Задачи:
- дать определение понятию «самосознание»;
- рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты;
- рассмотреть формирование самосознания;
- рассмотреть структуру самосознания;
- выявить особенности самосознания у подростков;
- сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей;
- рассмотреть когнитивный компонент самосознания;
- определить когнитивные изменения в подростковом возрасте;
- рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте;
- дать определение понятию «психологическое консультирование»;
- определить цели и задачи психоконсультирования;
- рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).

Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков6
1.1. Понятие «самосознание». Его формирование. Структура-
1.2. Особенности самосознания у подростков11
1.3. Когнитивный компонент самосознания20
1.4. Когнитивные изменения в подростковом возрасте23
1.5. Информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте25
ГЛАВА 2. Психологическая работа с когнитивным компонентом самосознания подростка28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
ЛИТЕРАТУРА33

Литература

1. Активные методы в работе школьного психолога под ред. И.В. Дубровиной. М., 1990 г.
2. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность // Этнос. Идентичность. Образование. М., 1998 г.
3. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности // «Мир психологии», 1999 г., №3.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995 г.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 г.
6. Божович Е.Д. Психологическая коррекция учебной работы школьников // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987 г.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.
8. Джемс У. Психология. М., 1991 г.
9. Клайнпетер У., Реслер Г.-Д. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте // Психогигиена детей и подростков. М., 1985 г.
10. Кле М. Психология подростка. М., 1991г.
11. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984 г.
12. Кон И.С. Категория Я в психологии // «Психологический журнал», 1981 г., №3.
13. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978 г.
14. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000 г.
15. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997 г.
16. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000 г.
17. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2002 г.
18. Немов Р.С. Психология. ., 1995 г.
19. Общая психология под ред. Богословского.
20. Общая психология под ред. Петровского.
21. От рождения до смерти под ред. Реана А.А. М., 2002 г.
22. Рабочая книга школьного психолога под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991 г.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000 г.
24. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994 г.
25. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989 г.
26. Социальная идентификация личности под ред. В.А. Ядова. М., 1993 г.
27. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984 г.
28. Столяренко. Основы психологии.
29. Хрестоматия по психологии под ред. Петровского. М., 1987 г.
30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. М., 1997 г.
31. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977 г.
32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995 г.
33. Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С.Л., Черемисин О.В. Исследование образа Я у подростков с аддиктивным поведением // Психологические исследования и психотерапия в наркологии: сборник научных трудов. Т.123.
34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Подверженности индивида психологическим состоянием других людей. Курсовая 2003 30 1500
Социально психологические факторы, влияющие на проявление девиантного поведения у подростков. Курсовая 2003 27 1500
Психологическая готовность к профессиональной деятельности. Курсовая 2003 48 1500
Аристотель. Курсовая 2002 38 1500
Работа педагога-психолога по обогощению представления школьников о мире,профессии посредством экскурсий,бесед и интервью. Курсовая 2007 37 1500
Профессиональное оперделение старшеклассников. Курсовая 2006 2005 1500
Развитие коммуникативных навыков личности. Курсовая 2005 39 1500
Психология жизненного пути. Курсовая 2005 28 1500
Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа. Курсовая 2003 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.