Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Муниципальное право - Финансово-экономические основы местного самоуправления

Финансово-экономические основы местного самоуправления Муниципальное право. Реферат

  • Тема: Финансово-экономические основы местного самоуправления
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Муниципальное право
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление является неотъемлемой сущностной характеристикой развитого демократического общества, базирующегося на принципах либеральной демократии. Именно местное самоуправление выступает в роли наиболее важного связующего звена между граждан¬ским обществом и государством, будучи одним из наиболее эффектив¬нх способов удержания демократического элемента в процессе функ¬ционирования государства, сохранения известного пространства для гражданской активности и инициативы индивидов, групп, противостояния насаждаемой административным центром жесткой регламентации соци¬альных отношений.
Являясь той оптимальной точкой, где сходятся интересы местных со¬обществ, отдельного гражданина, государства, политических партий, групп интересов, местное самоуправление обладает огромными потенциальными возможностями гармонизации отношений между ними, укрепления различного рода социальных связей. Однако это же обстоятельство приводит к тому, что именно на данном уровне с наибольшей остротой проявляется и весь комплекс социальных, политических и экономических проблем данного общества, сталкиваются интересы не толь¬ко местных, но и региональных и национальных политических элит.
С принятием федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. начался новый этап построения современной отечественной системы муниципальной публичной власти и новый этап развития науки российского муниципального права. В последнее время все более просматривается тенденция к усилению государственных начал в системе местного самоуправления России. Таким образом, в настоящее время модернизируется концепция местного самоуправления в Российской Федерации: происходит переход от общественной (англосаксонской) концепции к государственной (континентальной).
Потребность в дальнейшем углубленном исследовании природы и сущности экономической основы местного самоуправления, особенно в части ее материально-ресурсной составляющей, обусловила выбор темы настоящего реферата, ее актуальность и круг рассматриваемых вопросов.

1. Современное развитие теории муниципального права о финансово экономических основах местного самоуправления

Целью развития любого муниципального образования является улучшение качества жизни членов местного сообщества, достижение которой осуществляется с помощью достаточных собственных финансовых ресурсов. При этом социальные и экономические потребности муниципального образования соотносятся как цель и средство. А меры ответствености органов местного самоуправления за решение социальных вопросов и эффективность реализации своих полномочий определяются материальной основой, которой располагают соответствующие муниципалитеты.
Созданная за десятилетие с момента принятия Конституции Российской Федерации система местного самоуправления была экономически маломощна и не способна на выполнение своей основной функции - удовлетворение основных жизненных потребностей и интересов населения, связанных с местом проживания. Развитие межбюджетных отношений в направлении отказа от индивидуального согласования объемов финансовой помощи к распределению ее на формализованной основе не привело к обеспечению финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Действующее в то время законодательство не содержало базового элемента системы межбюджетных отношений четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). На местные бюджеты федеральным законодательством были возложены многочисленные социальные обязательства, так называемые «федеральные мандаты», не обеспеченные источниками финансирования. Такая практика не позволяла органам местного самоуправления обеспечить сбалансированность бюджетов, и вынуждало их проводить политику выборочного или частичного исполнения возложенных обязательств с накоплением, в том числе за счет заимствований, безнадежной задолженности.
Указанные обстоятельства наряду с другими послужили причинами для реформирования организации системы местного самоуправления и пересмотра нормативных правовых подходов к регулированию местных финансов муниципальных образований.
Принятие новой редакции статутного Закона об организации местного самоуправления, изменения бюджетного и налогового законодательства имели своей целью решение многих задач. Среди основных - сбалансированное с финансовыми ресурсами муниципальных образований определение перечня вопросов местного значения.
Практические трудности реализации новелл действующего законодательства отнесли срок вступления Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоупраления в Российской Федерации» в полном объеме до 2009 года. Результаты мер нормативно-правового регулирования, направленных на увеличение объема собственных финансовых средств муниципальных образований, свидетельствуют о не достижении сбалансированности муниципальных расходных обязательств с их ресурсным обеспечением.
Более того, в настоящее время в Российской Федерации одновременно с реформированием системы местного самоуправления происходит образование новых субъектов Федерации в результате объединения регионов. В связи с чем, правовое регулирование организации местного самоуправления и вопросов финансового обеспечения муниципальных образований таких субъектов Российской Федерации объективно не может не иметь собственной специфики и особенностей.
«О сложности ситуации свидетельствуют такие данные: из более чем 12 тысяч муниципальных образований, созданных в стране в соответствии с положениями действующего ранее Федерального закона от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лишь 400 не являлись дотационными» .
Анализ научной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблематика финансово-экономической основы (эта формулировка закреплена в названии главы V Федерального закона от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») или экономической основы местного самоуправления (эта формулировка закреплена в названии главы 8 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», особенно в части местных финансов, бюджетного процесса, отдельных аспектов муниципальной собственности, привлекает внимание современных авторов и освещается в ряде работ по финансовому, муниципальному и гражданскому праву.

Содержание

Введение...3
1. Современное развитие теории муниципального права о финансово экономических основах местного самоуправления 4
2. Понятие, сущность и законодательная база финансово экономических основ местного самоуправления.8
Заключение..12
Список литературы.....14

Литература

Литература:
1. Барабанчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федерации. М.,1999.
2. Барабашев Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства. М.,1971.
3. Васильев В.И. Местное самоуправление. М.,1999
4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 2000.
5. Овчинников И.И. Финансово-экономическая основа местного самоуправления//Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учеб. Пособие/ Под ред. Шеремета К.Ф., Овчинникова И.И., - М.,1998.
6. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М.,2000.
7. Постовой Н.В. Основы местного самоуправления // Местное право. 2001. №№ 10-11
8. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М.,2000.
9. Семенова А.Н. Местное самоуправление РФ. М.: ПРИОР, 2005
10. Тоболин В.В. Организационно-правовые основы деятельности местного самоуправления в крупных городах. М.,1999.
11. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.,1999.
2. Источники
12. ФЗ от 6 октября №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» 2003 г. с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28,29, 30 декабря 2004 г.
13. ФЗ от 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", №154 ФЗ. (в ред. ФЗ от 22.04.1996 38-ФЗ, от 26.11.1996 N 141-ФЗ, от 17.03.1997 N 55-ФЗ, от 04.08.2000 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-Ф3,от 08.12.2003 N 169-ФЗ,с изм., внесенными ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ)

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Система местного самоуправления в России Реферат 2007 15 500
Система местного самоуправления в России: определение и её составляющие. Реферат 2007 16 500
Организационно-правовые формы непосредственного волеизъявления населения. Реферат 2008 16 500
Система органов государственного управления Реферат 2008 15 500
Закономерности развития ЖКХ в России и за рубежом Реферат 2008 27 500
Устав муниципального образования. Реферат 2008 112 800
Общая характеристика источников формирования средств местного бюджета и основные направления их использования Реферат 2009 17 500
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Реферат 2009 13 400
Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения РФ Реферат 2009 22 500
Роль бюджета в управлении Реферат 2008 29 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.