Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Квалификация сотрудников и её повышение

Квалификация сотрудников и её повышение Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Квалификация сотрудников и её повышение
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В мировой практике под профессиональным обучением понимается любая деятельность, сознательно проводимая для развития и поддержки ключевых компетенций персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполне-ния работы в будущем. Более конкретно, профессиональное обучение это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и (или) знаний сотрудниками организации. [5, c.76]
Конечные результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:
роста прибыли;
роста объемов продаж;
роста производительности труда работников;
увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом;
снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д.
При этом в практике профессионально-технического образования сложились две формы обучения персонала: внутрипроизводственная и непроизводствен-ная.
Таблица 1.1. Основные методы подготовки рабочих на производстве
Методы подготовки на рабочем месте
Характерные особенности
Направляемое приобретение опыта Систематическое планирование подготовки на рабочем месте; основу этого планирования составля-ет план профессиональной подготовки, в котором из-ложены цели подготовки.
Производственный инструктаж Подготовка, введение, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой
Окончание таблицы 1.1.
Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в ре-зультате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток вре-мени создается представление о многогранности дея-тельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)
Использование работников в ка-честве ассистентов Подготовка и ознакомление работника с пробле-мами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой до-ли ответственности
Подготовка в проектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных це-лях в проектных группах, создаваемых на предпри-ятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач
Примечание. Источник:[19;с.179-181]
Обучение на рабочем месте осуществляется в процессе работы. Эта форма подготовки является более дешевой и оперативной, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс ра-ботников, не привыкших к обучению в аудиториях.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнитель-ными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обя-занностей. При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от по-вседневной работы.
Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению. Используемые мето-ды обучения приведены в табл. 1.2
Таблица 1.2. Методы обучения, используемые вне рабочего места
Методы подготовки,
используемые вне
рабочего места
Характерные особенности
Чтение лекций
Пассивный метод обучения. Проблемы: усталость слушателей, отсутствие обратной связи
Программированные курсы обучения Более активный метод обучения с привлечением теоретических знаний
Конференции и семинары
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает по-ведение в различных ситуациях (конференция по ре-шению проблем)
Метод обучения или повыше-ния квалификации руководящего персонала, основанный на реше-нии конкретных задач из произ-водственной практики
Моделирование организационной проблемы, ко-торую должны решить участники (слушатели груп-пы). Соединение теоретических знаний и практиче-ских навыков; причем такие способности, как виде-ние проблемы, обработка информации, конструктив-но-критическое мышление, творчество, в процессах принятия решений развиваются и значительно улуч-шаются
Ролевое обучение
Обучение манере вести себя в конфликтных си-туациях, при ведении переговоров, причем обладате-ли ролей должны представлять определенные точки зрения
Окончание таблицы 1.2.
Общее управление Молодые специалисты занимаются принятием ре-альных решений по проблемам управления организа-ции. Разработанные в рабочих группах предложения решений передаются в управление (правление) орга-низации. Правление рассматривает предложение, принимает по этому предложению решение и инфор-мирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложения
Примечание. Источник:[19;с.179-181]
Обучение вне рабочего места имеет следующие преимущества:
- занятия проводятся опытными экспертами;
- используются современное оборудование и информация;
- работники получают заряд свежих идей и информации.
Однако этот тип обучения имеет ограничения:
- курсы обычно дороги, особенно когда добавляете стоимость расходов на проезд, суммы выплачиваемые за обед, стоимость потерянной продукции;
- чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно приме-нить в обычной работе;
- имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям; ваш бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на ра-боте. [28; с.82-86]
Таким образом, исходя из достоинств каждого метода организации должны выбрать наиболее для них подходящий.

Содержание

Введение...3
1.Сущность и роль профессионального обучения5
2.Кадровая политика и организация работы кадровой службы......9
3.Отечественная практика повышения квалификации
персонала.15
Заключение..25
Список использованных источников....27

Литература

1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов.- М: Новое знание, 2002. - 349с.
2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад-ровой работе. - М.:Юристъ, 1998.-495с.
3. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимство-вать // Человек и труд- 1997. -№6. -С.50 -55
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2003. 624с.
5. Гришко Н.И. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-93с.
6. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кад-ровой службы. Управленческая и кадровая документация. Формы, приме-ры/Авт.-сост.М.И.Басаков.-Ростов н/Д.:МарТ, 2001.-271с.
7. Дуракова И.Б.Управление персоналом: Отбор и найм. Исследование за-рубежного опыта. - М.:Центр, 1998.-157с.
8. Дятлов В.А.и др. Управление персоналом. - М.:ПРИОР, 1998.-511с.
9. Егоршин А. П. Управление персоналом.- Н.Новгород, 1997.-606с.
10. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 1989. 256с.
11. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2.-М.:Российское педагогическое агентство, 1997.-323с.
12. Кабушкин Н.И. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективно-сти управления организации // Современное управление. - 2000. - №7.-С.95-108
13. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управле-ния // Управление персоналом. - 2003. - №6.- С.22-23
14. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для пред-принимателей, руководителей, менеджеров и специалистов кадровых служб.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2001.-272с.
15. Маслов В. И. Перспективы развития стратегического управления пер-соналом в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.133-144
16. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов.-2-е изд.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2002.-253.
17. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. М., 1995. 245с.
18. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для студ. экон. спец./Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. - М.: Финстатинформ, 1997.-878с.
19. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: ИНЭ, 1992.- 237с.
20. Токарев А.Б. Успешная работа с персоналом - залог эффективной дея-тельности организации // Деньги и кредит. - 2003. - №8.- С.35-38
21. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики/Акад.пед.и соц.наук.-М.:Моск.психол.-соц.ин-т: Изд-во "Флинта",1998.-271с.
22. Тушова Е. Управление персоналом и трудовыми отношениями в Япо-нии // Управление персоналом. - 2001. - №7.-С.69-72
23. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312с.
24. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для студ. ву-зов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Един-ство, 2002. - 493с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Альтернативные философии качества Реферат 2006 25 1200
Внешнее управление как процедура банкротства предприятия Реферат 2006 22 800
Тенденции, характерные для развития крупных интегрированных структур в ХХ веке и в последние годы Реферат 2006 24 1000
Управленческое решение и полномочия руководителя: соответствие и возможные противоречия Реферат 2006 14 500
Этические принципы формирования авторитета менеджера Реферат 2006 16 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.