Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Проблемы корпоративного управления

Проблемы корпоративного управления Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Проблемы корпоративного управления
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РосНОУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ


1.1. Понятие корпоративного управления, цели, задачи, функции.
Корпорация как социальная организация и правовая форма бизнеса включает замкнутые группы людей с максимальной централизацией и авторитарностью руководства.
Следует обратить внимание, что большинство корпораций возникло в процессе приватизации имущества. Переход к частной собственности во многих теоретических концепциях реформирования экономики играл роль некоторого магического средства, способного беспечить ускоренное развитие рыночных отношений и переход к эффективному хозяйствованию. Акцентируя роль частной собственности как необходимого исходного условия функционирования рыночных механизмов, многие теоретики «шоковой терапии», по видимому, не уделили достаточно внимания и обратному влиянию воздействию складывающихся рыночных отношений и рыночных институтов на формирование условий, необходимых для эффективного функционирования современной частной собственности [1, c. 134-135].
Так, многие проекты и модели разгосударствления имущества исходили из элементарных, подчас явно упрощенных предположений современной микроэкономической теории. Предполагалось, в частности, что если даже будут допущены некоторые неоптимальные действия в начальном распределении имущества, ранее принадлежащего государству, то участники рыночного процесса смогут, в соответствии с принципом («теоремой») Коуза, в конечном счете, заключить между собой такие соглашения, которые внесут в процесс приватизации необходимые коррективы. В подобных рассуждениях упускались из вида по крайней мере два момента, исходно предполагаемые в теоретических схемах Коуза: наличие достаточно высокоразвитой рыночной и контрактной инфраструктуры и, что представляется особенно существенным, присутствие судебно-правовых и хозяйственных механизмов, обеспечивающих четкую реализацию контрактных прав и прав собственности.
Корпорация это современное системное образование, объединяющее людей и капиталы. Круг участников, предоставивших капиталы для коммерческой деятельности, по интересам, и объемы капиталовложений строго определены в любой момент времени. В число участников корпорации входят держатели капиталов и интересов, владельцы контрольных пакетов акций, крупные акционеры юридические лица, частные владельцы и мелкие акционеры.
Корпорация как правовая форма бизнеса отделена от конкретных владельцев. Призванный властями этот вид «юридического лица» обладает правом покупать ресурсы, владеть активами, производить и реализовывать продукцию, занимать и предоставлять в кредит капиталы и быть истцом и ответчиком в суде.
Корпорация, подобно единоличным владельцам и партнерам, осуществляет любую хозяйственну, производственную и иную коммерческую деятельность, но в отличие от названных субъектов бизнеса несет ограниченную ответственность за результаты соей деятельности.
Современная корпорация это материнская компания с сетью дочерних компаний и филиалов с различным юридическим статусом и уровнем самостоятельности.
Современная корпорация являет собой объединения, АО и организации в промышленности, коммерции, научно-технических разработках, сбыте, маркетинге и других областях. Целью объединения является формирование согласованной политики по специализации и интеграции производства, определению объемов выпуска продукции, разделу сегментов рынка, распределению и объемам инвестиций, кооперации в НИОКР и освоении наукоемких и высокотехнологичных изделий.
Отличительными признаками корпораций являются их крупные размеры, межотраслевой и транснациональный характер деятельности.
Корпорации развитых стран организуют массовое производство на основе высоких технологий, новейшего оборудования, научной организации труда [3, c. 56-58].
Известны две глобальные формы роста масштабов производства и накопления капиталов:
- концентрация через накопление и расширенное воспроизводство;
- слияние и поглощение компаний.
Оба этих направления формируют правовую основу современного корпоративного строительства.
Таким образом, следует обратить внимание, что корпорации позволяют успешно решать две основные проблемы рыночной экономики, к которым относятся:
- привлечение капиталов для реализации крупных проектов. В развитых странах корпорации самостоятельно накапливают средства, привлекая сбережения населения. Участие в корпорации позволяет четко выделить долю собственности для продажи и акционеры компании ограниченно отвечают по обязательствам корпорации.
- диверсификация, перераспределение риска, связанного с любыми инвестициями. Всякий инвестор предпочитает разделить капитал на части и вложить их в максимальное число компаний, что позволяет снизить риски. Этому содействуют компании, акции которых циркулируют на финансовых рынках [10, c. 34-35].
1.2. Значение корпоративного управления для государства в целом.

Государство представляет собой институт, направленный на контроль и урегулирование экономических отношений субъектов предпринимательской деятельности. Таким образом, государство дополняет рыночные механизмы регулирования экономических отношений. Как отмечал Ф.И. Шамхалов, взаимоотношения бизнеса и государства представляют собой весьма противоречивую систему сотрудничества и антагонизма. Весь опыт XX века убедительно свидетельствует о растущей взаимозависимости этих двух соперников. Однако на протяжении нашего столетия с обеих сторон росло осознание того, что при всех существующих между ними различиях у них немало общих интересов. Следовательно, отношения этих двух элементов можно охарактеризовать не только как соперничество, но и как сотрудничество. В этой связи показателен тот факт, что, несмотря на претензии на самостоятельность и независимость от государства, а также определенное сопротивление государственному регулированию экономики, корпорации также не могут обойтись без государственной поддержки и той или иной степени государственного регулирования. Например, в США нередко именно вмешательство федерального правительства, предоставившего финансовые ресурсы, в буквальном смысле спасало от неизбежного краха такие гиганты, как «Локхид», «Крайслер», «Дженерал Моторс» и др. Следует назвать также так называемые научно-исследовательские консорциумы со смешанной частно-государственной формой собственности. Это, в частности, корпорация в США, занимающаяся исследованиями в полупроводниковой промышленности, центр создания синхронной орбитальной радиационной технологии «Сортек» в Японии, компания «Эсприт», специализирующаяся в области информационных технологий, «Райе» - в области новейших средств связи и другие в Западной Европе и т.д. [12, c. 65-67].

Содержание

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ 4
1.1. Понятие корпоративного управления, цели, задачи, функции. 4
1.2. Значение корпоративного управления для государства в целом. 6
1.3. Специфика государственного управления корпорациями. 8
1.4. Модели корпоративного управления. 9
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ 14
2.1. Общие сведения о корпорации. 14
2.2 Проблемы корпоративного управления в организации. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. М.: Дело, 2004. 345 с.
2. Герасименко В.В. Управление корпорацией. М.: Филинъ, 2006. 456 с.
3. Губин Е.П. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе. - М.: Юрист, 2006. 470 с.
4. Ивашковский С.Н. Деятельность корпораций. М.: Дело, 2006. 245 с.
5. Клепач, Кузнецов, Крючкова Корпоративное управление в России в 2005 г.//Вопросы экономики, 2005. - № 12. с. 4-5
6. Коуз Р.М. Фирма, рынок и право. М.: Просвещение, 2004. 450 с.
7. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. М.: Альфа, 2004. 439 с.
8. Марек Х.М. Корпоративное управление. - М.: Дело, 2007. 345 с.
9. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. М.: Филинъ, 2003. 540 с.
10. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. М.: Филинъ, 2007. 456 с.
11. Радыгин А.Д. Особенности формирования национальной модели корпоративного управления. М.: Альфа, 2003. 346 с.
12. Томпсон Дж. Ф. Экономика корпораций. М.: ЮНИТИ, 2005. 300 с.
13. Фельдман А.М. Управление корпоративным капиталом. - М.: ЮНИТИ, 2006. 300 с.
14. Цуглевич В.Н. Корпоративный менеджмент. М.: Альфа, 2003. 400 с.
15. Шаститко А.Е. Сущность корпораций. М.: Дело, 2007. 450 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентоспособность фирм, производящих компьютеры. Курсовая 2002 33 1500
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
Совершенствование организационной структуры на ОАО СПМК Курсовая 2004 46 1500
Принцип построения системы управления Курсовая 2004 20 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента Курсовая 2005 24 1500
Особенности мотивации топ-менеджмента в современных организациях Курсовая 2005 30 1500
Методы управления. Курсовая 2005 27 800
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.