Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Агрессия.

Агрессия. Психология. Дипломная

  • Тема: Агрессия.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 81
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Тула
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Работа посвящена выявлению психологических особенностей личности аг-рессивных подростков. Существует множество точек зрения, что считать агрес-сией, какие действия квалифицировать как агрессивные. В настоящее время большинство психологов применяют следующее определение агрессии. В каче-стве агрессии рассматривается любая форма поведения, нацеленного на оскорб-ление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подоб-ного обращения. Таким образом, агрессия, в какой форме она не проявлялась бы, представляет способ поведения направленный на причинение вреда друго-му живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой об-ращения. 8,18. Другие авторы выделяют, что агрессивные действия могут быть направлены на самого себя аутоагрессия. 31,416.
Агрессия представляет собой совокупность показателей физической, кос-венной, вербальной агрессии. Не существует единого мнения на определение причин возникновения агрессии у человека. Те или иные психологические на-правления в той или иной мере затрагивали проблемы изучения агрессии. Но каждая школа выделяла свои причины возникновения, свои методы диагности-ки и коррекции агрессивного поведения.
1.Психоаналитическое направление представленное З. Фрейдом, А.Фрейд, Э. Фроммом А. Адлером, К.Юнгом, К. Хорни и др. определяет агрессию как инстинктивное, врожденное поведение, конфликт между сознанием и бессозна-тельным, как один из способов психологической защиты человека.
2.Поведенческое направление эта школа возникла как противопостав-ление концепции влечения. Агрессивное поведение рассматривается как ситуа-тивное. Дж. Доллард, Л. Берковитц, С. Розенцвейг рассматривали агрессию как следствие фрустрации. Д. Уотсон, А. Бандура понимали под агрессией усвоен-ное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего способа действий и социального подкрепления.
3.Гуманистическое направление (К. Роджерс, В Франкл, Ф. Перлз) объ-ясняет, что агрессия является вынужденным ответным действием индивида на ограничение его свободы. Агрессия понимается как разновидность психологи-ческой защиты.
4.Многоплановое исследование этой проблемы в отечественной психоло-гии нашли отражение в работах многих авторов (Г.А. Андреева, В.В. Знаков, Л.П. Колчина, О.Ю. Михайлова, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева и др.). Отмечается устойчивая тенденция к многофакторному исследованию агрессии и агрессив-ности, когда всестороннему анализу подвергаются различные аспекты ее про-явления биологические, социальные, психологические факторы.
Однако при всем обилии появившихся исследований в современной за-падной и отечественной психологии ощущается недостаточная разработанность многих аспектов проблемы человеческой агрессивности. Ни одна из теорий не может дать полный и всеобъемлющий ответ на определение агрессии, ее при-чин, но позволяет изучить и объяснить определенный аспект проблемы.
Актуальность темы: за последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с собой жестокостью, вандализ-мом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и грессивности, возникающие как из внутрен-них (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьез-ное беспокойство. Тему агрессии называют сегодня «интригующей», а сам два-дцатый век «веком беспокойства и насилия».55,3.
На возрастание проявления насилия, агрессии среди людей влияют эко-номическая нестабильность и социальная напряженность в стране. Повседнев-ностью стали многочисленные конфликты, некоторые из них превращаются в физическое насилие, преступление против личности, неуважение к другому че-ловеку. Деятельность СМИ, реклама, поток печатной продукции, кинопродук-ция, заполненные сценами насилия, обмана, секса «научают» действовать аг-рессивно. Внедрение западной культуры привело в России к деградации лично-сти и духовных ценностей. Проникновение западных музыкальных стилей и направлений (рок, джаз, блюз, компьютерная музыка), обилие детективов, бое-виков, фильмов ужасов, эротических фильмов, компьютерных игр агрессивной тематики провоцируют агрессивное поведение подростка, делая его взрослым в его собственных глазах. Насаждение западной культуры привело к культу наси-лия, наркотиков, сексуальной распущенности среди малолетних. Рост агрес-сивных тенденций в подростковой среде отражают одну из важнейших соци-альных проблем общества - для этой возрастной категории характерно большое количество конфликтов, проявление агрессивности, насилия по отношению к сверстникам, за последнее время выросла молодежная преступность. Причины агрессивности необходимо искать в семье, в методах воспитания. Особенно не-благополучно положение в необеспеченных, малообеспеченных, проблемных семьях. Возникающие у детей чувство ущемленности, обделенности, незаслу-женной обиды, чувство зависти, ненависти толкает их на совершение актов на-силия. Все эти обстоятельства обусловили выбор темы нашего исследования.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования: психологические особенности личности агрес-сивных подростков.
Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрес-сивных подростков; разработать программу коррекции личностных особенно-стей агрессивных подростков.
Гипотезы исследования: агрессивное поведение подростков обусловле-но определенным набором психологических особенностей личности и уровнем их проявления у конкретного человека.
В нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.В теоретическом анализе рассмотреть основные подходы к объяснению причин возникновению агрессии у подростков.
2. Выявление наиболее важных психологических особенностей личности агрессивных подростков.
3. Диагностика личностных качеств подростков.
4. Диагностика исходного уровня психологических особенностей агрес-сивных подростков.
5. Установление зависимости между агрессивным поведением и личност-ными особенностями подростков.
6. Формирование экспериментальной группы подростков из числа уча-щихся, у которых в результате обследования выявлен высокий уровень агрес-сии.
7. Разработка и реализация коррекционной программы по снижению со-стояния агрессии у подростков.
8. Контрольно диагностическое обследование после коррекционной ра-боты.

В своей работе мы опирались на положения З. Фрейда, К. Юнга, А. Адле-ра, А. Басса, А. Бандуры, К. Роджерса, Г.А. Андреевой, О.Ю. Михайловой и др.
Методы исследования: наблюдение, беседа, методики, направленные на изучение уровня агрессивности, диагностику общего психоэмоционального со-стояния (опросник Басса Дарки, FPI).
Исследование проводилось в МОУСОШ № 36 города Тулы.
Выборка испытуемых: учащиеся восьмых классов 36 человек, среди них 15 мальчиков и 21 девочка.

Содержание

Введение ..5

Глава 1 Теоретический анализ психологический
особенностей личности агрессивных подростков
1.1. Агрессия. Основные подходы к исследованию
агрессии в зарубежной и отечественной психологии..9
1.1.1. Агрессия как инстинктивное поведение:
психоаналитический подход15
1.1.2. Этологический подход17
1.1.3. Подход к агрессии Э. Фромма..18
1.1.4. Взгляды К. Юнга на агрессию19
1.1.5. Понимание агрессии К. Хорни..19
1.1.6. Фрустрационная теория: агрессия и
Фрустрация..20
1.1.7. Теория социального научения:
бихевиоральная модель.22
1.1.8. Гуманистическое направление
по изучению агрессии.24
1.1.9. Взгляды отечественных психологов
на агрессию.25
1.2. Проявление особенностей агрессивного поведения
подростков..29
1.3. Условия возникновения агрессивного поведения
у подростков34
1.4. Личность. Психологические особенности личности
агрессивных подростков
1.4.1. Психодинамические теории личности38
1.4.2. Модификация ортодоксального психоанализа
в теории личности39
1.4.3. Поведенческие теории личности..40
1.4.4. Гуманистические теории личности..41
1.4.5. Диспозиционные теории личности..41
1.4.6. Когнитивные теории личности.42
1.4.7. Подходы отечественных психологов
к изучению личности42
Глава 2 Диагностика и коррекция психологических
особенностей личности агрессивных подростков
2.1. Объект и этапы экспериментального исследования..47
2.2. Диагностика исходного уровня и анализ психологических
особенностей агрессивных подростков.49
2.3. Общая характеристика программы психологической
коррекции особенностей личности агрессивных подростков.58
2.4 Диагностика уровня сформированности
психологических особнностей личности
агрессивных подростков 66

3.Выводы74
4. Заключение75
5. Библиография76

Литература

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. Екатеренбург. 1999. с. 86.
2. Александров, А.А. Современная психотерапия. СПб.: 1997. с.26.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: 1988. с. 429
4. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния вос-питания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс».2000.- с.43.
5. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. - М.:1993.- с.56.
6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаи-моотношений; люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. - М.:1998. с.39.
7.Бойко, И.Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола. // Вопросы психологии 1993 №4.
8. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия. - СПб.: Изд-во «Питер». 1997. с. 18.
9. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми. -М.: Изд-во «Педагогика».1991. с.7.
10. Вильянс, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: 1990. с.93.
11. Джейнс, У. Психология. / А.А. Петровский. - М.: Изд-во «Педагогика». 1991. с.48.
12. Ежов, И. В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка. Психологические основы духовной педагогики. - Тула ТОИРО. 1997. с.3.
13. Заврвжин, С.А. Агрессивные фантазии у детей в детском и подростковом возрасте. // Вопросы психологии 1993 №5
14. Игры - обучение, тренинг, досуг. / В.В. Петрусинский. - М.: Изд-во «Про-метей».1991. с.28.
15. Крылов, А.А. Практикум по экспериментальной и прикладной психоло-гии. - СПб.: 1999. с.314.
16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. - М.: Изд-во УРАО. 1997. с. 140.
17. Кэрол Флейк Хобсон, Брайн, Е. Робинсон, Петси Скин Развитие ребенка и его отношения с окружающими. - М.: 1993. с. 114.
18. Кэрролл, Е. Изард. Эмоции человека. / Л.Я. Гозман, М.С. Егорова. - М.: Изд-во Московского Университета. 1980. с.237.
19.Лоренц, К. Агрессия. - М.: 1994. с.56.
20.Общая психология. / А. А. Бодалев, В.В. Столин. - М.: 1987. с.110.
21. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: 2000. с. 63.
22.Олаф Кооб. Темная ночь души. Пути выхода из депрессии. - М.: 2002. с. 18.
23. Осипова, А.А. Общая писхокоррекция. - М.:2001. с. 274.
24. ащукова, Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте. При-чины и возможности коррекции - М.: Изд-во «Педагогика». 1981. с. 73.
25. Практическая психология в тестах или как научить понимать себя и дру-гих. - М.: 1997. с.197.
26. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая при-рода и возрастная динамика. - М.: 2000. с.74.
27. Профет, Э.К. / Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. - М.: 2000. с. 28.
28. Профет, Марк Л., Профет, Э.К. Познай себя. - М.: 2001. с. 54.
29. Профет, Э.К. Созидательная сила звука. - М.: 1998. с. 3.
30. Психологические тесты. / А. А. Карелина. - М.: 1999. - с.77.
31. Психология словарь. / А. В. Петровский, М. Я. Ярошевский. - М.: 1990. с.416.
32. Психология эмоций. Тексты. / В. К. Вильнас и Ю. Б. Гипенрейтер. - М.: Изд-во Московского Университета. 1984. с.142.
33.Рабочая книга школьного психолога. / И.В. Дубровина. - М.: 1991. с.194.
34. Райгородский, Д.Я. Психология личности в 2-х т: Хрестоматия/ Д.Я. Рай-городский. Самара.1999.- Т.2. с. 7.
35.Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Изд-во «Питер». 2000. с. 342.
36. Раттер, М. Помощь трудным детям. - М.: 1999. с. 239.
37. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становле-ния личности. - М.: Изд-во «Мир». 1994. с. 76.
38. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х т: М.: 1993. Т. 1. с. 7.
39. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: тео-рия и практика. - М.: 1990. с.321.
40. Румянцева, Т.Г. Агрессия и контроль. //Вопросы психологии 1992 №5-6
41. Рычкова, И.А. Поведенческие расстройства у детей. Диагностика, коррек-ция, психопрофилактика. - М.: 1998. 11.
42. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Москва-Воронеж. 1996.- с.17.
43. Сенько.ю Т.В. Психология взаимодействия. Часть третья. Личность в се-мейном социуме. Учебное пособие. Минск: 2000.- с.53.
44. Славина Л.С. Трудные дети: Избранные психологические труды. / Чуд-новный. - М.: 1998. с.156.
45. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогене-зе. - М.: 2000. с.238.
46.Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии: Психология человека. - М.: 1995. с.344.
47.Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии 2002 №1.
48. Сулимова, Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение кон-фликтов. - М.: 1996. с.99.
49. Тютюкин, И.Ю. О проявлении высших законов. - Тула.1994. с.46.
50. Формирование личности в период от подросткового и юношеского возрас-тов. / И.В. Дубровина. - М.: 1987. с. 87.
51. Формирования личности старшеклассников. / И.В. Дубровина. - М.: 1989. с. 145.
52.Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности, - М.: 1994. с.78.
53. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: 1996. 64.
54. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности: основные положения, исследова-ния и применение. СПб.: 2003. с.112.
55. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности под-ростка. Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н. Краснодар. 2001.- с.3.
56. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское поче-му? /С.Ю. Чижова, О.В. Калинина Ярославль 2001. с.49.
57. Шайденко Н.А. Подготовка и защита выпускной квалификационной (ди-пломной) работы в педагогическом вузе. - Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2002. с. 30.
58. Шумилин, Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М.: Изд-во «Педагогика». 1979. с.78.
59. Эмоциональное здоровье вашего ребенка. - М.: 1996. с. 257.
60. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: 1996. с. 244.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. Дипломная 2006 80 4000
Психологические особенности работы следователя. Дипломная 2003 73 4000
Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Дипломная 2002 51 4000
Специфика Я-концепции и самооценки женщин, страдающих бесплодием. Дипломная 2002 58 4000
Самоактуализация и самовосприятие женщин с патологическим и физиологическим течением климакса. Дипломная 2002 47 4000
Формы и методы внеклассной работы по психологии в средней школе. Дипломная 2000 47 4000
Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности. Дипломная 2004 59 4000
Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении. Дипломная 2003 83 4000
Влияние семьи на становление личности. Дипломная 2002 56 4000
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Дипломная 2002 57 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.