Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте.

Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте. Психология. Курсовая

  • Тема: Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 92
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 2500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблемы профессионального самоопре-деления и профессиональной ориентации приобрели в настоящее время особую актуальность. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом.
Профессиональное самоопределение это определение человеком себя относительно выбранных в обществе (и принятых данным обществом) крите-риев профессионализма.
Сущностью профессионального самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой дея-тельности.
Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения.
Профессиональное самоопределения возникает как психологическое но-вообразование в юношеском возрасте.
В психологии существуют три главных теоретических подхода к про-блеме профессионального самоопределения.
Первый подход исходит из идеи стабильности и практической неизмен-ности индивидуальных качеств, от которых зависят способы и успех деятель-ности (Э. Гинзберг, Д. Сьюпер и Дж. Холланд). Человек ищет такие виды ра-бот, к которым он был бы наиболее приспособлен в силу индивидуальных осо-бенностей. Соответственно все люди могут быть отнесены с точки зрения их качеств и выполняемой ими деятельности к той или иной группе профессий. По их мнению, профессиональное самоопределение это ряд послеовательных жизненных решений, которые приводят к выбору профессии.
Второй подход исходит из идеи направленного формирования способно-стей, полагая, что у каждого человека можно так или иначе выработать нужные качества. Представителем этого подхода был С.Т. Шацкий, говоривший о том, что педагоги должны оказывать школьнику помощь в максимальном развитии сил и способностей в наиболее подходящем для него направлении. Также в рамках данного подхода работал П.П. Блонский, отмечавший, что склонность и способность две основные причины профессионального самоопределения.
Общий методологический недостаток этих подходов в том, что индиви-дуальность и трудовая деятельность рассматриваются как независимые и про-тивостоящие друг другу величины, одна из которых обязательно подчиняет се-бе другую.
Третий подход основан на формировании индивидуального стиля дея-тельности. Эта концепция основана на следующих положениях, сформулиро-ванных Е.А. Климовым:
 признаётся, что есть стойкие, практически невоспитуемые личные (психологические) качества, существенные для успеха деятельности.
 возможны разные по способам, но равноценные по конечному эффек-ту (продуктивности труда) варианты приспособления к условиям профессиональной деятельности.
 имеются широкие возможности преодоления слабой выраженности отдельных способностей за счёт их упражнения или же компенсации посредством других способностей или способов работы.
 формирование способностей необходимо вести с учётом индивиду-ального своеобразия личности, то есть внутренних условий развития, наряду с учётом внешних условий (предметной и микросоциальной среды).
В рамках возрастной психологии проблему профессионального самооп-ределения рассматривали такие учёные как И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Р.С. Не-мов.
А.Е. Голошток и Л.А. Йовайша рассматривали проблему выбора про-фессии в связи с проблемой воспитания личности школьника.
Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практи-ческих вопросов профессиональной ориентации подрастающего поколения. К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необхо-димыми знаниями для ориентации в мире профессий умениями объективно оценивать свои индивидуальные ообенности (Б.А. Федоришин); диагностиче-ские методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуаль-ной помощи в выборе профессии (В.Д. Шадриков); (Воронин Н.П., Забро-дин Ю.); теоретические и методические основы профессиональной консульта-ции молодежи, банк профессиокарт (Е.А. Климов); системный подход к проф-ориентации школьников (В.Ф. Сахаров, Киров Н.К.; Степанков); общественно-значимые мотивы выбора профессии (Е.М. Павлютенков); особенности проф-ориентации студентов в условиях высшей школы (Н.Ш. Шадиев, П.А. Шавир, Н.Н. Чистяков); формирование элементов духовной культуры в процессе под-готовки учащихся к сознательному выбору профессии (Г.П. Шевченко).
Целью работы является изучение влияния личностных особенностей на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Психологический анализ влияния личностных качеств на
профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 9
1.1 Анализ исследований по проблеме профессионального
самоопределения в психологической литературе 9
1.2 Психологический анализ развития личности в юношеском
возрасте 16
1.3 Особенности влияния личностных качеств на профессиональное
самоопределение 23
Выводы по первой главе 37
Глава 2 Экспериментальное исследование влияния личностных качеств
на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 39
2.1 Разработка комплекса психодиагностических методик для
исследования влияния личностных качеств на профессиональное
самоопределение в юношеском возрасте 39
2.2 Проведение и анализ результатов экспериментального
исследования 45
Выводы по второй главе 55
Глава 3 Психолого-педагогическое проектирование программы коррекции
профессиональных намерений в юношеском возрасте 56
3.1 Методологическое обоснование психокоррекционной программы 56
3.2 Содержание психокоррекционной программы 58
3.3 Анализ хода психокоррекционной программы 62
3.4 Проведение и анализ данных контрольного исследования 67
Выводы по третьей главе 76
Заключение 77
Библиографический список 79
Приложение 1 «Анкета для учащихся» 83
Приложение 2 «Ключ к методике «Дифференциально-диагностический
опросник»» 85

Литература

1. Аврутина, Е.М. Выбираем профессию [Текст] / Е.М. Аврутина. М.: Изда-тельский центр «Академия», 1991. 190 с.
2. Андреева, Г.Н. Социальная психология: Учебник для высших учебных за-ведений [Текст] / Г.Н. Андреева. М.: «Наука», 1994. 324 с.
3. Андреенкова, В.П. Проблемы социализации личности [Текст] / В.П. Анд-реенкова // СОЦИС. 1996. № 9. с. 24 28.
4. Алашев, С.Ю. Система профессионального образования [Текст] / С.Ю. Алашев // Первое сентября. 1998. № 5. с. 10 12.
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепция и воспитание [Текст] / Р. Бернс. М.: Про-гресс, 1986. 324 с.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. М.: «Апрель - Пресс», 1995. 320 с.
7. Бондарев, В.П. Выбор профессии: Из опыта работы центра профориента-ции молодежи [Текст] / В.П. Бондарев. М.: «Педагогка», 1989. 165 с.
8. Бондаревская, Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников [Текст] / Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 421 с.
9. Борисова, Е.Н., Гуревич, К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации [Текст] / Е.Н. Борисова, К.М. Гуревич. М.: «Альянс», 1999. 213 с.
10. Волкова, О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи [Текст] / О.А. Волкова; под ред. Т.П. Дурасановой. Балашов: Издательство «Ни-колаев», 2000. 66 с.
11. Всеобщая декларация прав человека ООН [Текст]. М.: «Народное обра-зование», 1998. 112 с.
12. Выбор профессии: Мотивы и их реализация [Текст] / Составитель С.В. Кузнецова. М.: «Апрель - Пресс», 1996. 169 с.
13. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопреде-ление молодежи [Текст] / Е.И. Головаха. Киев: Издательство АН УССР, институт философии, 1991. 142 с.
14. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника [Текст] / А.Е. Голомшток. М.: «Педагогика», 1999. 120 с.
15. Жуковская, В.И. Изучение личности ребенка в связи с выбором профессии [Текст] / В.И. Жуковская. Минск: «Альянс», 1999. 165 с.
16. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учебное посо-бие для пединститутов [Текст] / Н.Н. Захаров. М.: «Просвещение», 1998. 212 с.
17. Иванчик, Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности лич-ности: Материалы всесоюзного симпозиума [Текст] / Т.Ф. Иванчик. Ко-строма: Издательство Костромского государственного института, 1996. с. 46 48.
18. Кадыров, С. Профориентационная работа с подростками [Текст] / С. Кады-ров. Душанбе: Издательство ДГУ, 1990. 269 с.
19. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Про-свещение», 1994. 347 с.
20. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебное пособие для студен-тов факультетов психологии и социальной работы [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Апрель - Пресс», 1998. 300 с.
21. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Ап-рель - Пресс», 1996. 400 с.
22. Константиновский, Д. Новое поколение выбирает [Текст] / Д. Константи-новский // Огонек. 1996. № 22. с. 23 24.
23. Кузнецова, И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей [Текст] / И.В. Кузнецова; Ред. коллегия: В.Б. Успенский и др. Ярославль: «Альманах», 1996. 84 с.
24. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст] / Б.В. Кулагин. М.: «Педагогика», 1994. 215 с.
25. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. М.: «Просвещение», 1984. 329 с.
26. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации [Текст] / Под ред. А.Ф. Кудряшова. М.: «Академия», 1999. 300 с.
27. Матусевич, В.А., Оссовский, В.Л. Социальная микросреда и выбор про-фессии [Текст] / В.А. Матусевич, В.Л. Оссовский. Киев: Издательство Киевского государственного университета, 1992. 415 с.
28. Мельников, В.М., Яплонский, Л.Т. Введение в экспериментальную психо-логию личности: Учебное пособие для педагогических институтов [Текст] / В.. Мельников, Л.Т. Яплонский. М.: «Академия», 1995. 319 с.
29. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения [Текст] / А.В. Мудрик. М.: «Апрель - Пресс», 1997. 180 с.
30. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] / Отв. ред. П.Д. Пав-ленок. М.: «Просвещение», 1997. 317 с.
31. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст] / Е.Н. Прошицкая. М.: «Академия», 1991. 210 с.
32. Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст] / Е.Н. Прошицкая. М.: «Просвещение», 1999. 128 с.
33. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе [Текст] / А.С. Прутченков. М.: «Эксмо-Пресс», 2001. 314 с.
34. Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряж-ников. Москва-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 220 с.
35. Пряжников, Н.С. Активизирующие опросники профессионального и лич-ностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. Моска-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 120 с.
36. Психологические тесты [Текст] / Под ред. Э.Р. Ахмеджанова. М.: «Лист», 1997. 302 с.
37. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддерж-ке населения в Российской Федерации [Текст] // Бюллетень Министерства труда РФ. 1996. № 11. с. 63 68.
38. Социологический словарь [Текст] / Под ред. Аберкромби Н., Хил С., Б.С. Тернер. М.: «Академия», 1999. с. 239 240.
39. Степаненков, Н.К. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / Н.К. Степаненков. Минск: Издательство Минского государственного универ-ситета, 1993. 269 с.
40. Титма, М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) [Текст] / М.Х. Титма. М.: «Апрель - ресс», 1995. 198 с.
41. Тощенко, Ж.Т. Социология: Учебное пособие [Текст] / Ж.Т. Тощенко. М.: «Прометей», 1998. 270 с.
42. Формирование личности старшеклассника [Текст] / Под ред. И.В. Дубро-виной. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 170 с.
43. Чередниченко, Г.А., Шубкин, В.Н. Молодежь вступает в жизнь: социоло-гические исследования выбора профессии и трудоустройства [Текст] / Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкин. М.: «Просещение», 1995. 175 с.
44. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П.А. Шавир. - М.: «Педагогика», 1991. 95 с.
45. Ярошенко, В.В. Школа, профессиональное самоопределение учащихся [Текст] / В.В. Ярошенко. Киев: «Радяньска школа», 1993. 170 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Курсовая 2006 34 1500
Речь в юридической работе. Курсовая 2001 40 1500
Психология малых групп Курсовая 2006 38 1500
Психологические особенности формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. Курсовая 2004 28 1500
Дети и смерть. Курсовая 2006 30 1500
Психологические аспекты самоактуализации личности. Курсовая 2004 35 1500
Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков. Курсовая 2003 48 1500
Развитие предвосхищения в детстве Курсовая 2007 31 1500
Влияние особенностей темперамента на поведение личности в конфликтной ситуации. Курсовая 2004 67 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.