Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение межличностных отношений с использованием методологии транзактного анализа.

Изучение межличностных отношений с использованием методологии транзактного анализа. Психология. Дипломная

  • Тема: Изучение межличностных отношений с использованием методологии транзактного анализа.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 73
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В настоящей дипломной работе: «Изучение межличностных (супружеских) отношений с использованием методологии транзактного анализа» будет представлен обзорно-теоретичнский анализ теории Берна, с иллюстрацией использования транзактного анализа в терапии, а также будет дано описание эмпирического исследования межличностных отношений в браке, с использованием транзактного анализа.
Цель дипломной работы: изучение удовлетворенности в браке с точки зрения предпочитаемых типов взаимодействия супругов, освещение существующих на данный момент теоретических и практических знаний в транзактном анализе (ТА).
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточным с нашей точки зрения вниманием психотерапевтического сообщества к психодиагностическим возможностям транзактного анализа.
Новизна работы заключается в демонстрации возможностей транзактного анализа для изучения межличностных отношений, в частности супругов, а также в усовершенствовании и модификации имеющихся методик эмпирического психологического исследования в ТА.
Задачи исследования: 1. Систематический обзор имеющейся литературы по транзактному анализу. 2. Изучение применения ТА на практике, путем включенного наблюдения, с позиции участника в ТА-терапии. 3. Подбор методик исследования для изучения: взаимодействия супругов, уровней удовлетворенности браком и соотношения компонентов личности супругов. 3. Проведение пилотажного исследования семейных пар.
Объект исследования: восприятие супругами друг друга с точки зрения трех психологических межличностных ролей (компонентов личности): Родитель, Взрослый, Ребенок.
Предмет исследования: установление взаимосвязи предпочитаемых межличностных ролей супругов и их удовлетворенность браком.
Гипотеза исследования: уровень удовлетворенности супругов браком связан с особенностями распределения ролей в супружеском взаимодействии.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении новых психодиагностических возможностей транзактного анализа.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты могут иметь выход в практику брачно-семейного психологического консультирования, могут быть использованы для оптимизации супружеских отношений, а также улучшить подготовку молодёжи к браку.
Методический инструментарий: «Опросник удовлетворенности браком» (ОУБ), «Опросники структуры личности «Родитель Взрослый Дитя»» (РВД).
Структура работы: работа состоит из введения, обзорно-теоретической главы (первая часть: теория Берна, вторая часть: практика ТА), эмпирических исследований межличностных отношений супругов (вторая глава), выводов и заключения. В конце приводятся список литературы и приложения.

Содержание

Введение ...........................................................................................................................................3

Глава I. Традиция исследования межличностных отношений супругов в социальной психологии и новые возможности теории и метода транзактного анализа (ТА) в области изучения межличностных отношений

1.1. Изучение межличностных взаимодействий супругов в рамках традиционных социально-психологических исследований 5
1.2. Транзактный анализ: основная идея и содержание 10
1.2.1. Историческая справка 23
1.2.2. Психологические роли и виды транзакций .................................................. 24
1.2.3. Транзакции на примере анализа игр . 27
1.2.4. Примеры вариантов развития отношений с использованием
анализа возможных транзакций 33
1.3. Практика транзактного анализа
1.3.1. Практика использования ТА в психологических центрах 36

Глава II. Эмпирическое исследование межличностных отношений супругов

2.1. Программа эмпирического исследования 42
2.2 Результаты исследования ........... 45


Выводы 53

Заключение 54

ЛИТЕРАТУРА 55



Приложения:
№1 Примеры пристроек
№2 Техники ТА
№3 Этический кодекс Европейской Ассоциации Транзактного Анализа ЕАТА
№4 Пример контракта между ТА-терапевтом и клиентом
№5 Групповой контракт
№6 «Опросник удовлетворенности браком» (ОУБ)
№7 «Опросник структуры личности» (РВД)

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд., испр. И доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 365 с.
2. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 1994. С. 52-57.
3. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп: пер. с англ.- Екатеринбург, 2000.
4. Берн Э. Транзактный анлиз. М.: Академический Проект; Трикста, 2004. 192 с. (Психологические технологии).
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Екатеринбург: ЛИТУР, 2002. 576 с.
6. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. Екатеринбург: ЛИТУР, 2002. 576 с.
7. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004. 272 с.
8. Берн Э. Групповая психотерапия. М.: Академический Проект, Трикста; 2004. 256 с.
9. Бундало Н.Л. Исследования интрапсихической структуры личности. / Журнал Вопросы ментальной медицины и экологии. Том VII. №1. 2001. Москва-Павлодар.
10. Готлиб Т. Игры, в которые играет с нами судьба. / Журнал Популярная психология. №8, 2005.
11. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика. (Библиотека психологии и психотерапии; Вып. 22) / Пер. с англ. В.М. Сариной. М.: Класс, 1997.
12. Джеймс М. Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. - Общая редакция и послесловие доктора психологических наук Л.А.Петровской. - М.: Издательская группа "Прогресс". "Прогресс-Универс", 1993.
13. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 3-е изд., испр. и доп. с. 208
14. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972.
15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006. 320 с.
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - М.: БГУ, 1976. с. 352
17. Кравченко А.И. Социология: Учебник. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2004. 536 с.
18. Кришталь В.В., Андрух Г.П. Сексуальная гармония супружеской
пары. Сексуальная дисгармония супружеской пары. - Харьков, 1996. - 197 с.
19. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-Оркестр: микроструктура общения. М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993 160 с.
20. Литвак. М.Е. Психологическое айкидо. Издательство: Феникс, 2005. 224 с.
21. Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 794 с.
22. Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ восточная версия М.: Академический проект, ОППЛ, 2002. 496 с.
23. Макаров В.В. Психология каждого дня и всей жизни. М.: ПЕР СЭ; Профессиональная психотерапевтическая лига, 2001. 191 с.
24. Макаров В.В., Макарва Г.А. Игры, в которые играют в России. Психологические игры новой России. М.: Академический проект; 2004. 112 с.
25. Макарова Г. Особенности работы женщины психотерапевта. / Журнал Вопросы ментальной медицины и экологии. Том VII. №1. 2001. Москва-Павлодар.
26. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники транзактного анализа и психосинтеза. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 352 с.
27. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Семейная терапия. М.: Изд-во Эксмо, 2006. 992 с.
28. Нахимовский А. И., Шишков В.В. Практическая психотерапия. СПб: Питер, 2001. 512 с.
29. Обозова А.Н. Аксиомы супружества. - Л., 1984. 32 с.
30. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т.1: Введение. / Ответственный редактор и составители текстов - В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев С.А. Капустин. - Изд-во: М., УМК "Психология", Генезис, 2001, 607 c.
31. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Питер, 2001. 528 с.
32. Петровский В., Сергеева Ж. Транзактный анализ. Журнал PSYCHOLOGIES №3, 2006
33. Петровский А.В. Психология: учебник для студ. Высш. учеб. заведений. 5-е изд., - М.: Изд. Центр «Академия», 2006. 512 с.
34. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2005. 672 с.
35. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. \ Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2003. 1096 с.
36. Психологический лексикон. Социальная психология. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. М.: ПЕН СЭ, 2006.
37. Психология и психотерапия семейных конфликтов. Учебное пособие по психологическому консультированию. / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2003. 784 с.
38. Руффлер М. Игры внутри нас. Издательство: М., Изд-во Института Психотерапии, 1998, 208 c.
39. Сатир В. Психотерапия семьи. Издательство: Речь, 2006. - 285 с.
40. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1998. 688 с.
41. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров; редкол.: А.А. Гусев и др. изд. 4-е М.: Сов. Энциклопедия, 1987. 1600 с., ил.
42. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др.; Под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 480 с.
43. Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. 320 с.
44. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом: Интерактивный учебник: Тесты, упражнения, ролевые игры. М.: Психотерапия, 2007. 480 с.
45. Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 330 с.
46. Харрис Т.Э. Я ок, Ты ок. М.: Академический Проект, 2004. 386 с.
47. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. Пер. с нидерланд. В. Ошиса. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. 539 с. (Philosophy).
48. Шарипов Э.И., Крони С.И. Режиссура Социальных Игр. М.: «КСП+», 2001, 320 с.
49. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. Издательство: Харвест, 2004. 511 с.
50. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. СПб.: Питер, 2003. 416 с.
51. Уилбер К. Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. 283 с.
52. Александрович И. Конспект по книге Эрика Берна. (схемы к параграфу 1.2.2. главы I настоящей работы). \\ Интернет-страница: http://ru.laser.ru/authors/IrinaA/.
53. Чеглова И.А. Исследования стратегий организационного лидерства, наиболее эффективные на каждом из этапов управленческого цикла с позиций ТА. \ Доклад на Международном конгрессе «Психотерапия больших городов» 2003 г., Москва. // Интернет-страница: http:// www.oppl.ru/library/psihoterapia/4/22004_Cheglova_lider.doc.
54. Dusay, John M., Egograms, New York: Harper and Row, 1977.
55. Satir V. Peoplemaking. - Palo Alto: Science and Behavior Books, 1972.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Исследование проявлений эмоционального выгорания у медицинских сестер. Дипломная 2007 73 4000
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с ДЦП. Дипломная 2002 142 4000
Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми. Дипломная 2001 82 4000
Диагностика эффективности методов лечения от накотической зависимости в христианском реабилитационном центре «Бетель». Дипломная 2002 43 4000
Особенности восприятия и оценки студентами корпоративной культуры ВУЗа. Дипломная 2005 74 4000
Агрессия. Дипломная 2003 81 4000
Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. Дипломная 2006 80 4000
Психологические особенности работы следователя. Дипломная 2003 73 4000
Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Дипломная 2002 51 4000
Специфика Я-концепции и самооценки женщин, страдающих бесплодием. Дипломная 2002 58 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.