Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Унитарное государство: основные черты и разновидности

Унитарное государство: основные черты и разновидности Право. Курсовая

  • Тема: Унитарное государство: основные черты и разновидности
  • Автор: Настя
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Право
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ---
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Каждый структурный элемент политической системы это субъект политических отношений, который в зависимости от их содержания испол-няет определенную роль в управлении делами общества и государства.
В современной юридической литературе установилось единое мнение о том, что государству принадлежит решающее место в политической системе общества. При этом государство рассматривается не как совокупность разрозненных властных органов, а как целостный политический институт.
Государство, будучи органом управления делами общества, осуществляет многообразную деятельность. Ее предметом выступают экономические, политические, социально-культурные и иные отношения и процессы.
Последние десятилетия умы многих правоведов и политологов заняты научными поисками такого состояния политической системы общества, когда человек и государство были бы не враждебными, а взаимодополняющими и взаимообеспечивающими началами социальной жизни.
Таковыми они могут быть лишь при условии, что их усилия будут направлены на взаимодействие в рамках сохранения самостоятельности, автономии и обеспечения интересов личности и государства. Такое состояние достигается, когда политическая система строится с учетом принципов гражданского общества и правового государства.
В свете этого немаловажное значение приобретают вопросы, касаю-щиеся государственного устройства, в частности, такого его вида как уни-тарное государство.
Унитарное (простое) государство это целостное централизованное государство, состоящее из административно-территориальны единиц (об-ластей, губерний, округов, департаментов, провинций), не имеющих статуса государственных образований и не обладающих политической самостоятельностью.
В современном мире большинство государств унитарные. К их числу относятся Болгария, Великобритания, Италия, Испания, Китай, Польша, Франция и др.
Унитарное государство характеризуется:
наличием единой конституции основного закона для всей территории государства;
наличием общих законодательных, исполнительных и судебных органов, распространяющих свою юрисдикцию на свою территорию, и полномочия которых не ограничиваются местными органами власти;
функционированием единой правовой системы;
единой судебной системой, осуществляющей правосудие на всей территории на основе общих для всех правовых норм;
единым гражданством, означающим единую гражданскую принадлежность для всего населения;
одинаковым юридическим статусом административно-территориальных единиц и их равным положением по отношению к цен-тральным органам власти;
отсутствием политической самостоятельности у административно-территориальных образований, когда нет собственных законодательных и внешнеполитических органов;
наличием достаточно широких полномочий в хозяйственной и социально-культурной сферах;
функционированием единой денежной системы и одноканальной системы налогов, когда налоги поступают в центр, распределяющий их затем по регионам.
Цель курсовой работы раскрыть характерные черты унитарного государства и проанализировать значимость этой формы государственного устройства на примере отдельных государств.
Задачи курсовой работы:
1.Охарактеризовать особенности унитарной формы государственного устройства.
2.Проанализировать виды современных унитарных государств.
3.Изучить проблемы соотношения государственной власти и местного самоуправления в унитарном государстве.

























1 Характеристика унитарной формы государственного устройства.

Подавляющее большинство стран мира (около 85 %) избрало унитарную форму своего политико-территориального устройства. Это Китай и Япония, Великобритания и Франция, Италия и Испания, Египет и Марокко, Польша и Венгрия, Украина и Беларусь, Греция и Норвегия, Финляндия и Швеция, Португалия и Нидерланды, Румыния и Болгария, Иран и Ирак, Саудовская Аравия и Сирия, Чехия и Словакия, Турция и Ливия, Казахстан и Узбекистан, Дания и др. В большинстве из них ни в официальном наименовании страны, ни в основах ее конституционного строя их унитарная форма обычно не указывается, а во многих конституциях таких государств нет специальных статей и разделов, посвященных этим вопросам. Но не редко в других такое определение в том или ином виде содержится.
Так, например, в начальных статьях конституций Португалии, Румы-нии, Украины, Бангладеш, Мозамбика, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и др. прямо говорится об их унитарном характере, а в Конституциях Франции, Финляндии, Люксембурга, Таиланда, Бенина, Грузии, Узбекистана, Туркменистана и др. о единстве и/или неделимости этих государств, их территории .
Термин «государственное устройство» в политико-правовой литературе используется в двух смыслах. В широком смысле слова как понятие, охватывающее круг вопросов, касающихся государственного строя в целом, устройство всего государства (социально-экономической и политической основы государства, основы правового статуса его граждан, территориального устройства государства, системы государственных органов).
В узком смысле слова для характеристики территориальной (национально-территориальной) организации государственной власти (вопросы внутреннего деления территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями).
При характеристике государственного устройства как одной из форм государства имеется ввиду второе (узкое) значение этого термина.
Таким образом, форма государственного устройства это внутреннее строение государства, деление его на составные части и их взаимоотношение между собой.
В отличие от формы правления здесь организация государства рас-сматривается с точки зрения разделения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их «расчленения» между частями государства.
Такое понимание данной формы государства позволяет дать ответы на следующие вопросы.
Во-первых, из каких структурных частей состоит государство (города, районы, области, края, республики, округа, штаты, земли, кантоны и т.д.).
Во-вторых, каков правовой статус этих частей, с точки зрения их зависимости от центральной власти. Здесь возможны три наиболее типичные варианта: полная самостоятельность, относительная самостоятельность, полная несостоятельность.
В-третьих, каким образом строятся взаимоотношения центральной власти и различных структурных образований.
В-четвертых, какой принцип положен в основу образования частей государства: территориальный, национальный или смешанный.
В-пятых, сколько систем высших органов государственной власти существует в данном государстве: одно или несколько.
По форме государственного устройства государства подразделяются на две группы: простые (унитарные) и сложные (империи, федерации и конфедерации).
Простое (унитарное) государство это единое, централизованное государство, состоящее из различных административно-территориальных единиц (округов, дисткритов, областей, краев и т.п.) и не имеющие в своем составе других государств или государственных образований.
Унитарное государство характеризуется рядом особенностей, которые позволяют отличать его от любых сложных государств.
1. Структурными единицами такого государства являются районы, города, края, области и другие административно-территориальные образования. Степень их зависимости от центральной власти может быть различной. С этой точки зрения они подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Характеристика унитарной формы государственного устройства. 6
2 Виды современных унитарных государств 11
3 Проблемы соотношения государственной власти и местного самоуправления в унитарном государстве 16
Заключение 28
Список использованных правовых актов и литературы 30

Литература

Список использованных правовых актов и литературы

Нормативные акты

1. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. - М.: Право и закон, 1998.
2. Мишин А.А., Барабашев Г.А. Государственное право буржуазных и развивающихся стран. М.: Белые альвы, 1996.

Литература

1. Азаров Н.И. Теория государства и права: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2000.
2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2000.
3. Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие. - М.: Про-спект, 1993 г.
4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: Форум - Инфра-М, 1998.
5. Борисов Г.А. Теория государство и права. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.
6. Венгеров А.Б. Теория государство и права. М: ИКФ Омега Л, 2002.
7. Григоринс Э.П., Григоринс В.П. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций - СПб.: Питер, 2003.
8. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М.: Изд-во МГУ, 1960.
9. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. М.: Юристъ, 2002.
10. Конституционное право. Энциклопедический словарь / под ред. С.А. Авакьяна. М.: Издательство НОРМА, 2000.
11. Конституционное (государственное право) зарубежных стран: В 4 т. Тома 12. Часть общая: Учебник / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. М.: Издательство БЕК, 2000.
12. Кушнир А. Федерация или унитарное государство // Народный депутат. 1992. № 6.
13. Лазарев В.В. Теория государства и права: учебник для вузов. М., 2004.
14. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: ТК Велби, 2004.
15. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004.
16. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник.- М.: Право и закон, 1998.
17. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2001.
18. Общая теория государства и права. Учебник. Часть 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ПРОСПЕКТ, 2003.
19. Проблемы общей теории государства и права / под ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2002.
20. Спиридов Л. И. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: Проспект, 1995.
21. Сырых В. М. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: Проспект, 1998.
22. Теория государства и права. Учебник / под ред. Л.И. Спиридонова. - М.: Теис, 2000.
23. Теория государства и права / под ред. проф. Манова. - М.: БЕК, 1996.
24. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 1996.
25. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2002.
26. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Наука, 1995.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное управление во Франции Курсовая 2009 30 1500
Правовые Отношения Курсовая 2009 27 1500
Теория гос-ва и права. Курсовая 2009 29 1500
Место и роль государства в политической системе общества. Курсовая 2009 32 1500
Современная российская государственность: теоретическая государственно-правовая характеристика Курсовая 2009 34 1500
Норма права. Курсовая 2009 26 1500
Отрасль права, как базовый элемент системы права.Критерии выделения отраслей. Курсовая 2009 28 1500
«Презумпции, преюдиции и фикции Курсовая 2009 42 1500
Теория_оперативно-розыскного_документоведения Курсовая 2009 27 1500
Брачный договор Курсовая 2009 36 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.