Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Кризис 6-7 лет. Готовность ребенка к школе

Кризис 6-7 лет. Готовность ребенка к школе Психология. Курсовая

  • Тема: Кризис 6-7 лет. Готовность ребенка к школе
  • Автор: Светлана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 47
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Казань
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально волевой.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович, Л.А.Венгер., А.Л. Венгер, Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются в следующем: выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов. Актуальность данной проблемы и определила тему курсовой работы.
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическа готовность ребенка к обучению в школе;
2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;
3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;
4. Проанализировать результаты исследования;
5. Провести сравнительный анализ.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.
Предмет исследования: соотношение различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет.
Объект исследования: 10 детей воспитанников детского сада № 293 г.Казани в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.
Структура работы: Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава - теоретический анализ данной проблемы. Вторая глава эмпирическое исследование готовности детей к обучению в школе.
Методики исследования:
1. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н. И. Гуткиной.
2. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.
3. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения психологической готовности ребенка к школе 5
1.1 Особенности возрастного кризиса 6-7 лет 5
1.2 Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 15
2 Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Методики исследования 23
2.3 Анализ и обсуждение результатов 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения

Литература

1. Анастези А. Психологическое тестирование: кн.2/ Под. Ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского М., 1982.
2. Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя.» Харьков: Фолио, 2007.
3. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М., 2007.
4. Безруких М.М., Ефимов С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М: Айсберг, 1991.
5. Безруких М.М., Ефимов С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? М., 1993.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 1988.
7. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. М., 1995.
8. Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению // Дошкольное воспитание. 1988. - №9.
9. Венгер Л.А. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание. 1994. - №1.
10. Венгер Л.А., Марциновская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. М: Знание, 2004.
11. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 2008.
12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. М: А.П.О., 2004.
13. Волков В.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психологического развития ребенка. М: А.П.О., 2004.
14. Выготский Л.С. Детская психология / Собрание сочинений в 6Т. М: 1984. Т-4.
15. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
16. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М: Знание, 1991
17. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986.
18. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Антонова Т.В. М., 1988.
19. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /П од. ред. Т.А.Репиной. М., 1988.
20. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Что на свете не бывает? - М.: Знание, 2004.
21. Ермолаев О.Ю Математическая статистика для психологов. М., 2003.
22. Житникова Л. Учите детей запоминать. - М.: Просвещение, 1985.
23. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.
24. Заика Е.В. Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников» // Вопросы психологии. - 2005. - № 6 С. 43-54.
25. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. «Тесты для детей» Дельта, 2007.
26. Истомина З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 1978.
27. Коломинский Я.М. Учителю о психологии детей 6-ти летнего возраста. М: Просвещение 1988..
28. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М: Педагогика, 1991.
29. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983.
30. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М.: Политиздат, 1976.
31. Лучанчкая Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет // Вопросы психологии. 1988. - №3.
32. Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.
33. Миронов А.И. Критические периоды детства. М.: Знание, 2006.
34. Михайлова З.А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников. -М.: Просвещение, 1985.
35. Мухина В.С. Психология дошкольника. М: Просвещение, 1975.
36. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. «Скоро в школу!» М.: 1998
37. Нежнова Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М:1974
38. Никитин Б.П. «Развивающие игры. - М.: Педагогика, 1981.
39. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М: Тривола, 2010.
40. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. / Под. ред. Д. Б. Эльхонина, А. Л. Венгра. М., 1988.
41. Поливанова К. Н. Развитие личности и деятельности дошкольника. М:1989
42. Психолог в детском саду /Под. Ред. Т. В. Лаврентьевой. М.,2006.
43. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1985.
44. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1985.
45. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 2009.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Воздействие рекламных образов на психику человека Курсовая 2009 31 1500
Критерии готовности ребенка к школе и составление коррекционной программы повышения уровня готовности к школе Курсовая 2010 30 1500
Виды памяти и особенности их применения в системе профессионального образования Курсовая 2009 21 1200
Психологическая коррекция агрессивных и аутоагрессивных проявлений у лиц страдающих алкогольной зависимостью Курсовая 2009 16 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.