Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Особенности приватизации предприятий по переработке

Особенности приватизации предприятий по переработке Право. Курсовая

  • Тема: Особенности приватизации предприятий по переработке
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Право
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В 1992 году Правительство Российской Федерации взяло курс на построение рыночной экономики. Механизм осуществления реформ заключался: 1) в разгосударствлении государственной собственности; 2) в приватизации, когда товаропроизводители, а также пенсионеры стали собственниками имущества своего предприятий и земли; 3) в либерализации цен; 4) в создании многоукладной экономики и становлении предприятий различных организационно-правовых форм; 5) в изменении налоговой системы и кредитно-финансовой политики. Главная цель указанных реформ состояла в изменении к лучшему социально-экономических условия жизни и деятельности агропромышленного производства.
Из 25,5 тыс. колхозов и совхозов было реорганизовано 23,7 тыс. хозяйств, или более 2/3 их числа. Оставшиеся около 9 тыс. хозяйств не реорганизовались в новые формы (около 1/3 хозяйств). У них осталось примерно 35% сельхозугодий. 93,7% всех сельскохозяйственных угодий (более 170 млн. га) переданы новым формированиям, крестьянам.
Действуют 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, им принадлежит более 11 млн. га земли (примерно 5%), в среднем по 42 га на одно хозяйство. 49% сельхозугодий перешли в связи с реорганизацией колхозов и совхозов в общую долевую или совместную собственность крестьян. 11% сельхозугодий переданы личным подсобным хозяйствам для увеличения приусадебных участков. 5% сельхозземель осталось в районных фондах распределения.
Всего создано более 16 тыс. новых формирований: товариществ, хозяйственных обществ, сельхозкооперативов, подсобных сельских хозяйств. 18 млн. сельских семей увеличили земельные участки, 24 млн. семей состоят в садоводческих товариществах.
В то же время указанные реформы проводились без научно обоснованной концепции и предварительной подготовки, а экономические и правовые механизмы регулирования подчас противоречили друг другу.
Аграрная реформа не обрела черты рационального, системного, развивающегося процесса, который бы поддерживался и осуществлялся самими сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объект исследования в данной работе представляет собой общественные отношения, возникающие при проведении приватизации в агропромышленной секторе национальной экономики.
Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, является правовое регулирование приватизационных процессов в сельском хозяйстве РФ.
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить особенности приватизационных процессов в агропромышленном комплексе Российской Федерации.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Произвести анализ реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий.
2. Раскрыть специфику приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.




Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий

Специфика приватизации проявляется в особенностях субъектного состава складывающихся здесь правоотношений, их объектов и содержания.
В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества должен выступать публичный собственник. В качестве продавца федерального имущества выступает специализированное учреждение, которому федеральным правительством предоставлены полномочия на организацию и осуществление такой продажи и назначенные им представители, а в качестве продавцов государственного или муниципального имущества юридические лица, которым в порядке, определенном органами государственной власти субъектов РФ, предоставлены полномочия на организацию и осуществление такой продажи либо любые продавцы, назначенные органами местного самоуправления. Из этого следует, что в роли продавцов приватизируемого имущества могут выступать как органы публичной власти, так и подобранные ими юридические лица, в том числе коммерческие организации.
В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества могут выступать любые субъекты гражданского права, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%. Очевидно, однако, что в этой роли не могут также выступать другие публично-правовые образования, а также многие некоммерческие юридичские лица.
В качестве объектов приватизации могут выступать:
1) предприятия и другие имущественные комплексы;
2) здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты;
3) земельные участки;
4) жилые помещения;
5) акции открытых акционерных обществ.
Сложившаяся к 1991-1992 годам структура государственных и кооперативных предприятий в сельском хозяйстве оказалась не приспособленной к рыночным отношениям, изначально ориентированной на государственные закупки, снабжение, цены и т.п. Одной из задач аграрной реформы стало создание иной, более отвечающей требованиям рыночной экономики структуры, базирующейся на самостоятельных производителях и рыночных механизмах их взаимодействия.
Основными путями формирования новой производственной структуры призваны стать процессы приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов. В результате этих процессов должна быть создана система мобильных, ориентированных на рынок частных (базирующихся как на индивидуальной, так и на коллективной собственности) производителей сельскохозяйственной продукции.
Реорганизация это процессы разделения предприятия на более мелкие предприятия, слияния с другими предприятиями или преобразования в иную организационно-правовую форму. По своей организационно-правовой форме колхозы изначально являются негосударственными предприятиями.
В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», была изменена редакция ст. 12, в результате чего совхозы перестали быть государственными предприятиями. В этой связи колхозы и совхозы не приватизировались, а подлежали реорганизации. Исключение составили сельскохозяйственные предприятия, функционирование которых имело общегосударственное значение или носило индустриальный характер. Такие предприятия остались в государственной собственности, порядок их приватизации и реорганизации определяется особо.
Согласно Указу Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» колхозы и совхозы обязаны до 1 января 1993 года провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и перерегистрироваться в соответствующих органах. Местные органы исполнительной власти обеспечивали контроль за реализацией права членов колхозов и работников государственных предприятий на беспрепятственный выход из них для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реорганизация сельскохозяйственных предприятий нацелена на изменение производственных отношений на селе, реализацию права свободного выбора формы предпринимательства с закреплением за работниками имущественных паев и земельных долей. В соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ было принято Постановление Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», в котором предусматривалось, что в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза (работника совхоза), кооператива, товарищества, акционерного общества, ассоциации и других предпринимательских структур из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации).
Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создаются комиссии. В их состав включаются представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Руководство указанными комиссиями возложено на председателей колхозов и директоров совхозов, которые несут персональную ответственность за исполнение настоящего постановления. За нарушение порядка и сроков приватизации виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

Содержание

Введение .....3
Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных
и муниципальных предприятий ....5

Глава II. Особенности приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства20
Заключение........25
Список использованных источников и литературы.....27

Литература

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Закон РСФСР от 27.12.1990 г. № 461-1 «Об изменении в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 1. Ст. 5.
3. Федеральный Закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 10.05.2007 г.) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
4. Указ Президента РФ от 27.12.1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 1. Ст. 53.
5. Указ Президента РФ от 22.07.1994 г. № 1535 «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1478.
6. Указ Президента РФ от 20.12.1994 г. № 2205 «Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3691.
7. Постановление Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 (с изм. от 06.03.1992 г.) «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» // СП РФ. 1992. № 1-2. Ст. 9.
8. Перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» / Аграрная реформа в России. М., 1992. С. 67-69.
9. Постановление Правительства РФ от 04.09.1992 г. № 708 (ред. от 03.08.1998 г.) «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 931.
10. Постановление Правительства РФ от 27.07.1994 г. № 874 «О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области» (вместе с «Положением о реформировании сельскохозяйственных предприятий», «Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий») // Собрание законодательства РФ. 1994. № 15. Ст. 1787.
11. Постановление Правительства РФ от 28.02.1995 г. № 195 «Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» (вместе с «Положением о продаже по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям акций акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса») // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 900.
12. Гражданское право: Учебник. Том 2, Полутом 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп., учеб. М.: БЕК, 2003. 704 с.
13. Аграрная реформа в Российской Федерации: Правовые проблемы и решения / Отв. ред. З.С. Беляева, О.А. Самончик. М., 1998. 226 с.
14. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. Подготовлен в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / Отв. ред. С.А. Боголюбов. М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1998. 350 с.
15. Веденин Н.Н. Приватизация и реорганизация предприятий АПК: Правовые аспекты // Государство и право. 1993. № 4. С. 57-64.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Договоры найма жилого помещения как основания пользования жилищем Курсовая 2007 28 1500
Понятие и сущность юридического лица Курсовая 2007 36 1500
Финансирование избирательных компаний Курсовая 2007 14 1500
Европейский суд по правам человека Курсовая 2007 38 1500
Брачный договор Курсовая 2007 40 1500
Договор страхования на транспорт. Курсовая 2007 45 1500
Значение законности и правопорядка в современном обществе Курсовая 2007 30 1500
Правовое регулирование защиты прав на землю и рассмотрение земельных споров. Курсовая 2007 27 1500
Правовое положение сословий по своду законов Российской империи 1832 года Курсовая 2007 23 1500
Институты общей части по Соборному Уложению 1649 г Курсовая 2007 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.