Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Система государственного управления во Франции

Система государственного управления во Франции Экономика. Курсовая

  • Тема: Система государственного управления во Франции
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение. Система государственного управления во Франции - важная и актуальная тема на сегодняшний день. Многие европейские государства имеют сегодня систему государственного управления, организованную по образу Франции. Именно во Франции намного раньше, чем в других западноевропейских странах, завершился процесс централизации, произошло обособление государственного аппарата от гражданского общества, возникла бюрократия, основанная на специализации функций, разделении труда и разделении ролей. Также данная тема актуальна потому, что существующий во Франции режим (режим Пятой республики) доказал эффективность данной системы и может быть использован в качестве примера для становления системы государственного управления в России. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Французская школа государственного управления имеет свои особенности, выразившиеся в доминировании до 50-х годов ХХ в. теории институтов (М.Прело и М.Дюверже). Заслугой французской школы явилась институциональная концепция государства, которая пришла на смену характеристике государства как юридического лица. Государство стало рассматриваться как институт, в котором воплощается власть. На первый план при таком подходе выдвигалось «общее дело», задача, цель, которым служит государство. В результате такого подхода существенно изменялось место правящей элиты в государственном управлении: она являлась лишь агентом высшей власти и это означало, что ее действия ограничены правовым полем. Одной из серьезных проблем Франции является жесткая централизация власти, поэтому ученые (например, П.Авриль и Э.Фор) занимались поиском повышения эффективности государственного управления с помощью ее децентрализации. Рассредоточение государственной власти между различными ее уровнями, значительное расширение полномочий местных органов власти, особенно муниципалитетов и коммун, передача оппозиции определенных прав и полномочий при условиях, однако, неприкосновенности государственных институтов – таковы в общем виде рекомендации большинства французских ученых . Тенденции централизации и децентрализации государственного управления неоднократно сменяли друг друга - только за последние 200 лет власть несколько раз переходила от местных органов к государству и обратно. Последняя крупная реформа, в основу которой лег Закон о правах и свободе коммун, департаментов и регионов, проведена в 1982 г. До этой реформы власть центральной администрации была очень сильна, она жестко контролировала всю бюрократическую сеть страны. Пришедшие в 1981 г. к власти социалисты осуществили децентрализацию. Часть полномочий в области экономического и социального планирования была передана регионам. Вопросы экономического развития, налогообложения и образования вошли в ведомство администрации в 22 регионах и 96 департаментах. Закон от 1982 г. переименовал назначаемых Парижем префектов в специальных уполномоченных Республики, при этом их права были значительно ограничены. Данная тема была достаточно подробно освещена в трудах следующих авторов: Демишель А., Доморацкая Э.И., Маклаков В.В., Мухаев Р.Т., Василенко И.А. и др. Следует отметить также вклад бывшего президента Франции В.Ж. де’Эстена в развитие французской школы государственного управления. Свои взгляды на эту проблему он изложил в работе «Французская демократия», в которой предлагает собственную концепцию «социального государства», а также основные принципы государственного управления. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – государственное управление во Франции. Предмет исследования – особенности и проблемы системы государственного управления Франции. Цель работы – рассмотреть систему государственного управления во Франции. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать общую характеристику системы государственного управления во Франции; 2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о Государственном строе и Конституции Франции; 3. Рассмотреть сущность и специфику государственных институтов исполнительной, законодательной и судебной власти Франции; 4. Систематизировать и обобщить основные особенности и проблемы системы государственного управления Франции. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1. Теория системы государственного управления. 1.1. Государство. Определение государства как системы. Государство — социальный институт, объединяющий людей не только по национальному или религиозному признаку, а и на основе территориальной общности. Государственное управление — это система политических, правовых и экономических методов управления и регулирования, применяемая государственным аппаратом для оптимизации общественной деятельности людей. Государство призвано обеспечивать целостность своей структуры, устанавли¬вать и поддерживать дипломатические, политические и экономи¬ческие связи с другими странами и государственными союзами, способствовать защите прав и свобод своего народа. С точки зрения теории управления государство является слож¬ной открытой системой, обладающей свойствами целенаправлен¬ной адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к самоуправлению, саморегуляции своего разви¬тия. Управляющее воздействие высшей иерархической структуры реализуется прямыми связями с управляемой системой; контроль выполнения, адекватность реакции на управляющее воздействие определяются информацией, поступающей по каналам обратной связи. За последние годы стало очевидным, что основы теории и практики управления могут быть применимы также на государственном, региональном и муниципальном уровнях. В общем слу¬чае принципы и методы управления государственной службой мо¬гут быть распространены на коллективы учреждений любого уров¬ня и любой организационной структуры (замена термина «управление» его синонимом «администрирование» вполне закономерно). Существует, однако, и противоположная точка зрения: «И хотя ныне считается, что государственные и публичные организации должны использовать принципы и методы менеджмента, многие специалисты руководство такими организациями к менеджменту не относят».

Содержание

Оглавление:
Введение - стр.2.
Глава 1. Теория системы государственного управления - стр.5.
1.1. Государство. Определение государства как системы - стр.5.
1.2. Государственное управление - стр.6.
1.3. Теория разделения властей - стр.7.
1.4. Законодательная, исполнительная, судебная власть - стр.8
Глава 2. Анализ системы государственного управления - стр.11.
2.1. Основная характеристика системы государственного управления стр.11.
2.2. Место института Президентства в системе власти стр.12.
2.3. Государственное регулирование стр.14.
Глава 3. Сопоставление опыта государственного управления во Франции и РФ стр.14.
3.1. Общая характеристика системы государственного управления в России - стр.14.
3.2. Проблемы системы государственного управления в России стр.16.
Общая характеристика системы государственного управления Франции стр.18.
3.4. Перспективы российской системы государственного управления - стр.21.
Заключение - стр.22
Список использованной литературы - стр. 24.

Литература

Список литературы:
1. Демишель А. Институты и власть во Франции. М.: Гадарики, 2007. 210 с.
2. Доморацкая Э.И., Маклаков В.В. Государство и экономика во Франции. М.: Наука, 2006. 193 с.
3. Игнатов В.Г. Зарубежный опыт государственного управления и российская практика: Учебное пособие. Ростов, 2008. 224 с.
4. Крылова И.С. Аппарат государственного управления современной Франции. Институт государства и права. М.: Наука, 2007. 181 с.
5. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. Издательство: Юнити-Дана, 2008. 576 с.
6. Алехин А.П. О системе органов государственного управления в современный период // Вестник Московского университета. Сер. И. Право, 2006. № 2.
7. Василенко И.А. Система государственного управления во Франции // Проблемы теории и практики управления, 2007. № 1.
8. Сабин Э.С. Коллективные переговоры и государственная политика занятости во Франции // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 6.
9. Сорман Ги. Два истории // Ваш выбор, 2006. № 11. С.18-19.
10. Стрыгин А. Как и чему учат управленцев во Франции? // Проблемы теории и практики управления, 2007. № 4.
11. Шоша М. Система территориального управления Франции после принятия законов о децентрализации // Вестник государственной службы. 2008. № 5.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Евклидово пространство Курсовая 2009 27 1500
Апроксимация систем линейных уравнений по методу наименьших квадратов Курсовая 2009 22 1500
Управление рисками ,задачи Курсовая 2009 10 1500
Метрология и стандартизация Курсовая 2009 28 1500
Предприятие как хозяйственный субъект Курсовая 2009 36 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.