Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Органы государственной власти и СМИ: характер и проблемы взаимодействия

Органы государственной власти и СМИ: характер и проблемы взаимодействия Право. Курсовая

  • Тема: Органы государственной власти и СМИ: характер и проблемы взаимодействия
  • Автор: Настя
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Право
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ---
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1.Понятие массовой информации и средств массовой информации. Возникновение прав и обязанностей 5
1.2.Права и обязанности журналиста 9
1.3.Статус учредителя, редакции, издателя 11
ГЛАВА 2.ОСВЕЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В СМИ 19
2.1. Освещение деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации. Аккредитация журналистов 19
2.2.Совершенствование телерадиовещания 23
2.3.Публикация материалов органов власти. Теле- и радиодебаты. Пресс-конференции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Введение

О роли средств массовой информации в демократическом обществе написаны тома. Все эти исследования таят в себе опасность утопить предмет в тине банальностей. Вопрос о том, является ли свободная пресса наилучшим коммуникационным решением в условиях демократии, на закате века слишком важен и нуждается в беспристрастном анализе.
Свобода информации - основной принцип информационных отношений в современном обществе, провозглашенный Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 г., Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., конституциями многих стран мира (Швейцарии, Испании, Республики Беларусь, России и др.).
В Конституции РФ данный принцип реализован через установление права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4 ст.29 Конституции) .
Конституционными гарантами свободы массовой информации являются, в том числе: свобода мысли, слова, выражения мнений и убеждений, экономической деятельности, провозглашение частной собственности, а также прямой запрет цензуры.
Согласно ст.1 Закона о средствах массовой информации , в РФ не могут быть ограничены:
1) поиск, получение, производство и распространение массовой информации;
2) учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими;
3) изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ.
Все случаи исключения из этого правила должны быть прямо предусмотрены в законодательстве о СМИ, т.е. непосредственно в Законе о СМИ, издаваемых в соответствии с ним законодательных актах РФ и ее субъектов. Кроме того, такие случаи могут быть установлены Конституцией РФ и международными договорами, участницей которых является Россия.
Выбранная тема курсовой работы представляется нам актуальной и практически значимой ввиду того, что свобода массовой информации - необходимая составляющая общего принципа "свободы информации", важное условие режима демократии, обеспечения политического плюрализма и культурного многообразия.
Целью курсовой работы является освещение основных аспектов правового положения СМИ и их роли в политческой жизни общества.
Сообразно выдвинутой цели мы поставили и предприняли попытку решить следующие задачи:
Дать понятие средств массовой информации,
Уяснить правовой статус журналиста, учредителя, редакции и издателя,
Выявить все основные аспекты освещения политических событий в средствах массовой информации
В работе были использованы нормативно-правовые акты РФ, комментарии к ним, монографии различных авторов, Интернет-ресурсы.

ГЛАВА 1.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1.Понятие массовой информации и средств массовой информации. Возникновение прав и обязанностей

Массовая информация - это предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Если считать, что в формулировке "предназначенные для неопределенного круга лиц" проявляется видовое отличие понятия "массовая информация" от более широкого понятия "информация", то сама информация - это печатные, аудио-, аудиовизуальные, иные сообщения и материалы . Другая формулировка понятия "информация" содержится в Законе об информации, согласно которому информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления . Таким образом, один закон понимает под информацией сведения, другой - сообщения и материалы. Безусловно, каждая из приведенных трактовок соответствует целям конкретного нормативного акта. Однако их соотношение имеет большое теоретическое значение для правильного понимания сущности информации в системе права. Кроме того, нельзя исключить возможность возникновения ситуации, когда баланс в приведенной терминологии сыграет решающую роль при рассмотрении конкретного спора в суде. Разработчики Закона о СМИ полагают, что "сведения" составляют содержание "сообщений" . Коллектив лингвистов под руководством доктора филологических и психологических наук А.А.Леонтьева полагает, что "сведения" и "сообщения" - слова-синонимы . Анализ положений Закона о СМИ приводит к выводу, что сведения составляют содержание сообщений и материалов. Однако для того, чтобы понять логику законодателя, авторитетного мнения филологов явно недостаточно. Необходимо изучить место данного термина в аконе. Из положений ст.3, 34, 41 Закона о СМИ следует, что сведения являются содержанием сообщений и материалов, что сообщения и материалы не являются в чистом виде информацией, а представляют собой результат творческого труда .
В абзаце 2 ч.1 Закона о СМИ содержится определение понятия СМИ, из положений которого следует, что СМИ - это форма периодического распространения массовой информации. Таким образом, СМИ - это то, в чем содержатся подробные сообщения и материалы, предназначенные для распространения неопределенному кругу лиц. Условно говоря, СМИ - это сборники. В зависимости от формы, в которой зафиксированы материалы и сообщения, законодатель различает два вида СМИ:
периодические печатные издания,
радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы.
СМИ, как отмечалось, это не просто форма распространения, а форма периодического распространения информации, т.е. "сборники" должны распространяться периодически. Следует обратить внимание, что закон не дает исчерпывающий перечень видов СМИ.
Исходя из содержания определения "радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программы", приведенного в абз.4 ч.1 статьи, под таковой понимается совокупность передач, а именно периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов. Два других признака - постоянное название и выход не реже одного раза в год - идентичны признакам, установленным для периодических печатных изданий. Отличительной является форма фиксации сообщений и материалов. Они имеют звуковую или видеозвуковую форму.
Под продукцией СМИ понимаются:
экземпляры отдельного номера периодического печатного издания;
отдельный выпуск программы;
экземпляры аудио- или видеозаписи программы.
Указание на то, что продукцией периодического печатного издания являются именно экземпляры (материальные носители) отдельного номера, ни в коей мере не приводит к ущемлению интересов создателей СМИ, распространяемых посредством сети Интернет и других телекоммуникационных сетей связи. Такие СМИ по своему правовому статусу согласно ст.24 Закона о СМИ приравниваются к радио- и телепрограммам.
В отношении программ продукцией СМИ являются не только выпуски, зафиксированные (записанные) на материальных носителях информаци, но и выпуски, выходящие в прямом эфире. Запись программы является самостоятельным, третьим видом продукции СМИ, названном в рассматриваемом определении.
Исходя из определения, приведенного в абз.7, специализированным является СМИ, если Законом о СМИ установлены специальные правила в отношении порядка:
1) его регистрации;
2) распространения его продукции.
При этом специализированным признается СМИ, в отношении которого действует хотя бы один из указанных порядков.
К специальным СМИ, для регистрации которых установлены специальные правила, относятся СМИ, специализирующиеся:
на сообщениях и материалах рекламного характера;
на сообщениях и материалах эротического характера;
на сообщениях и материалах для детей и подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского назначения.
Специфика правил регистрации указанных СМИ заключается в установлении специальных регистрационных сборов.
Предусмотрено три основания возникновения прав и обязанностей субъектов отношений при производстве и распространении СМИ:
регистрация СМИ;
утверждение устава редакции;
заключение договора .

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1.Понятие массовой информации и средств массовой информации. Возникновение прав и обязанностей 5
1.2.Права и обязанности журналиста 9
1.3.Статус учредителя, редакции, издателя 11
ГЛАВА 2.ОСВЕЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В СМИ 19
2.1. Освещение деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации. Аккредитация журналистов 19
2.2.Совершенствование телерадиовещания 23
2.3.Публикация материалов органов власти. Теле- и радиодебаты. Пресс-конференции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Литература

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
3. Закон Российской Федерации"О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года N 2124-1(в ред. Федерального закона от 4 июля 2007 г. N 94-ФЗ)
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
5. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (с изменениями и дополнениями)
6. Постановление Саратовской областной Думы от 13.11.2002 г. N 3-43 "О государственном учреждении "Редакция общественно-политического еженедельника "Неделя области"
7. Решение Судебной палаты по информационным спорам N 2 (136) от 22 января 1998 г. "Об обращении главного редактора районной газеты "Сельская новь" П.Г. Обыночного в связи с отказом Управления печати и информации Администрации Брянской области от соучредительства газеты
8. Решение Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ N 21(155) от 8 октября 1998 г.
9. Батурин Ю., Федотов М., Энтин В. Пора ли "Священной Корове" на бойню, или Что таит модернизация закона о СМИ // Законодательство и практика СМИ. - 2000. - N 1, 2.
10. Гражданское право. Т. 1/Под ред. Е.А. Суханова.- М.: Издательство "БЕК", 2007. - С. 780.
11. Гребенькова Е.Г.Закон о средствах массовой информации и свобода слова // Адвокат, N 1, январь 2007.- С.11
12. Дмитрик Н.А. Осуществление субъективных гражданских прав с использованием сети Интернет. М.: Волтерс Клувер, 2007.- 280с.
13. Кашкарова И.Н., Макорта Г.А. Свободу слову! Меры по минимизации риска предъявления к СМИ исков о защите чести, достоинства, деловой репутации и их удовлетворения. Практические рекомендации и анализ судебной практики // Закон, N 7, июль 2007.- С.55-61.
14. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". - Система ГАРАНТ, 2007.
15. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" (постатейный) (под общ. ред. Погуляева В.В. - Изд. 2-е, перераб. и доп.) М.: Юстицинформ, 2008. 252с.
16. Леонтьев А.А. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и СМИ.- М.: Права человека, 2007.- С.100
17. Моргунова Е., Погуляев В., Рузакова О. Финансовая информация как объект правовой охраны // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2009. - N 1.-С.40-45
18. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. СПб.: Речь, 2008. С. 134.
19. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
20. http://www.ruj.ru/index_15.htm
21. http://www.government.gov.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Правовое сознание и правовая культура Курсовая 2009 26 1500
Правовое государство Курсовая 2009 22 1500
Отрасли российского права. Сравнительная характеристика Курсовая 2009 28 1500
Законодательство и его система (на примере РФ) Курсовая 2009 29 1500
Основные правовые системы современности Курсовая 2009 23 1500
Понятие и сущность права Курсовая 2009 20 1500
Закон и подзаконные нормативно правовые акты Курсовая 2009 16 1500
Формы управления современным государством Курсовая 2009 103 1500
Правомерное поведение:формы выражения и способы обеспечения. Курсовая 2009 20 1500
Государство в политической системе общества Курсовая 2009 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.