Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Исследование детской игры в психоанализе

Исследование детской игры в психоанализе Психология. Курсовая

  • Тема: Исследование детской игры в психоанализе
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Определение игры в истории теории игры
В начале XX века известный русский педагог в области внешкольного воспитания детей С.Т. Шацкий писал об организации детских клубов, отмечая, что одним из направлений их деятельности является организация игры: «Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются ... в определенных движениях, необходимых... как воздух, как пища. Поэтому игре должно быть отведено болыдое место в детском клубе. Чем больше игр, тем больше клуб будет носить детский характер».
Что же такое игра? В толковом словаре русского языка приводятся следующие значения слова «Играть» (игра определяется как «действие по глаголу играть»: «развлекатъся, забавляться... Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нем... ».
В последнее десятилетие в педагогической литературе появилось много определений игры. Например, ученые П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров давали следующее определение игры: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат».
Не менее интересно определение игры у Г.К. Селевко «Игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».
В 30-е годы, проводя подробное исследование обозначения игры на разных языках (японском, латинском, семитском, германском и др.), Й. Хейзинг отмечает, что в некоторых языках таких слов нет, а есть лишь разные слова для обозначения игр детей (греческий, китайский, санскрит), например, соревновательные игры, игры-представления, азартные игры и т.п.
Следует отметить, что научного единого общего для всех определения игры мы не имеем до сих пор, и все исследователи (биологи, этнографы, философы, психологи) отталкиваются от интуитивного осознания, соответствующей культуры, определенной реальности и места игры, которое она занимает в этой культуре.
Рассмотрим наиболее известные подходы к игре в историческом аспекте. Одна из теорий теория К. Грооса, который придавал детской игре исключительно большое значение: «...у ребенка она составляет главное содержание его жизни». К. Гроос развивает свою теорию как теорию упражнений, считая, что у высших живых существ, особенно у человека, прирожденные реакции... являются недостаточно развитыми, поэтому человеку дано особенно длинное детство для подготовки к жизни с помощью подражания привычкам, способнотям старшего поколения.
Альтернативной позицией на теорию К. Грооса была теория игры Ф. Бойтендайка, который критиковал и возражал Гроосу. Его теория состояла в том, что инстинктивная деятельность не нуждается в упражнениях, что инстинкты созревают независимо от упражнений, которые он не считал игрой.
В исследованиях Д.Б. Эльконина отмечается, что К. Гроос в своей теории ответил на вопрос, зачем детеныши играют, а Ф. Бойтендайк на вопрос, почему они играют. Тем самым эти подходы не исключают, а дополняют друг друга .
Следует отметить, что начиная с 30-х годов ряд исследователей: Й. Хейзинг, Ю. Левада и другие, создают культурологическую концепцию игры, в которой игра рассматривается как важнейшая характеристика человека, как культурного существа. Философский анализ игры в работах Х.-Г. Гадамера, И. Канта, Ф. Шиллера и др. рассматривается как изображение, а не как переживание. Игра своеобразна тем, считали они, что имеет границы изображаемого и реального.
Игра с позиции психологов имеет несколько другие концепции. В. Штерн в своей теории игры принимает позицию К. Грооса (игра как упражнение), но, вместе с тем, рассматривает ее «со стороны сознания» и проявления в игре детской фантазии.
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальт-психологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. Становясь взрослым, человек обращается с ними совершенно иначе. То, что для ребенка являлось полноправным миром, для взрослого становится игрой.
Близок к такой позиции и взгляд на игру Ж. Пиаже, который считает, что внутренний мир ребенка построен по своим особым законам и отличается от внутреннего мира взрослого. Мысль ребенка, по его мнению, является как бы посредником между аутистическим миром ребенка и логической мыслью взрослого.
Особая роль в развитии игровых теорий принадлежит концепции Э. Берна. В исследованиях Э. Берна показана природа человеческого общения, за единицу общения принята трансакция. Игра, по мнению Э. Берна, передается от поколения к поколению и может охватывать около сотни лет в прошлое и прогноироваться на будущее. В этом состоит ее историческое значение. Автор отмечает, что воспитание детей в большинстве случаев сводится к тому, что разные варианты игр детей зависят от культуры, социального класса семьи. В этом Э. Берн видит культурное значение игры. Следует отметить, что социальное значение игры, по мнению автора, состоит в том, что люди приходят к играм, как к компромиссному решению, чтобы отвязаться от скуки времяпрепровождения и не подвергать себя опасностям

Содержание

Введение.......2
1. Определение игры в истории теории игры.......3
2. Игровая теория в психоаналитическом учении Зигмунда Фрейда..8
3. Игровая теория в психоаналитической теории Анны Фрейд и Мелани Кляйн........19
4. Представления об игре в учении Эрика Эриксона.26
Заключение....29
Список литературы...30

Литература

1. Альфред АДЛЕР. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. 214 с.
1 Бассин. Ф. В. Проблема «бессознательного». М., 1968. 114 с.
2 Берн Эрик , Люди, которые играют в игры. -- Издательство: АСТ., 2007,352 с.
3 Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. "Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд". М.: "Академия", 2005. - 288 с.
4 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 56109.
5 Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.
6 Крушевский А.В, Теория игрю -- Издательство: Киев, Вища Школа, 1977 г., 216 стр.,
7 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 197
8 Оуэн Г., Теория игр. -- Издательство: Москва, Мир, 1971 г., 229 стр.,
9 Фрейд А., Введение в детский психоанализ. Изд.: Попурри, 2004.
10 Фрейд А., Психопатологии детства.Изд.: Nota Bene, 2000.
11 Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений/ Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990.
12 Фрейд З., Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Изд.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2000.
13 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
14 Эльконин Д.Б. Психология игры. -- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
15 Эрик Эриксон Детство и общество / Пер. [с англ.] и науч. ред. А.А. Алексеев. СПб.: Летний сад, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте Курсовая 2007 35 1500
Особенности самооценки в подростковом возрасте Курсовая 2007 44 1500
Политическая психология. Курсовая 2005 42 1500
Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). Курсовая 2004 38 1500
Психология переживаний. Курсовая 2006 36 1500
Дети из неблагополучных семей. Курсовая 2000 31 1500
Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования. Курсовая 2002 42 1500
Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов. Курсовая 2002 47 1500
Психический процесс память. Основная характеристика. Курсовая 2002 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.