Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Экономика._Мировая_экономика._Международный_туризм_как_форма_МЭО

Экономика._Мировая_экономика._Международный_туризм_как_форма_МЭО Экономика. Курсовая

  • Тема: Экономика._Мировая_экономика._Международный_туризм_как_форма_МЭО
  • Автор: Денис
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: мфа
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В настоящее время международный туризм – одна из важнейших отраслей международной торговли услугами, о чём свидетельствует растущее число путешествующих. В 2004 г. оно увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали развитию туризма такую стремительную динамику, что не исключено: туризм в ближайшие десятилетия станет ведущей отраслью мировой экономики. Как известно, туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества. Это происходит в том случае, если туризм в стране развивается всесторонне и параллельно с другими отраслями хозяйственного комплекса, не превращая экономику страны в экономику услуг. Важно также понимать, что туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны. На сегодняшний день доля туризма в мировом ВНП составляет 11%, а в 37 развивающихся странах туризм служит главным источником наполнения госбюджета , т.к. это один из современных инструментов развития экономики. Среди регионов лидерами по увеличению количества путешествующих за первые семь месяцев 2005 г. стали Центральная Америка (+15%), Северо-Восточная Азия (+12%), и Южная Америка (+10%) (табл. 1). При этом нужно отметить, что наиболее динамично на данный момент развивается сегмент рынка, связанный с организацией туров на отдых. Говоря о туризме, невозможно не упомянуть о его особенностях, значении и функциях. Итак, с экономической точки зрения особенность туризма состоит в том, что он открывает для нас новую форму потребительского спроса. Спрос этот касается не одного товара, а целого комплекса товаров и услуг; он становится массовым, охватывает широкие слои населения. Что же касается значения туризма, то оно включает в себя два аспекта: производственный и социальный. От того, насколько восстановлены физические и психические силы человека, зависят его производственные результаты. Мотив восстановления трудоспособности как движущая сила туризма имеет в тоже время социальное значение, т.к. это даёт человеку удовлетворение, не испытывая которого трудно говорить о благосостоянии. А ведь последнее и является целью экономической деятельности общества. Теперь можно перейти к рассмотрению функций мирового туризма, среди которых выделяются следующие: • является источником валютных поступлений и средством для обеспечения занятости населения страны; • расширяет вклады в платежный баланс страны; • способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т.д.; • является мощным фактором усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан; • способствует повышению образовательного уровня людей. Развитие туризма играет важную роль и в решении социальных проблем. Ведь во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, формируются условия для дальнейшего улучшения платежного баланса страны. В настоящее время в сфере туризма с учетом занятых в смежных отраслях работают более 221 млн чел., т.е. 8,3% всего экономически активного населения. К 2015 г. прогнозируется рост этого показателя до 270 млн рабочих мест (8,9%) (табл. 2). Целью данной работы является выявление особенностей международного туризма, а также перспективы развития данной отрасли мировой экономики. Основными задачами являются:  оценка роли международного туризма в экономике разных стран;  оценка влияния международного туризма на социально-экономическую жизнь стран;  исследование конъюнктуры туристского рынка;  описание основных моделей организации туристского рынка. Объектом исследования является рынок туризма, в том числе модели его организации. Методами исследования, применяемыми в данной работе, являются сопоставительный анализ развития сектора международного туризма в разных странах мира и в разные периоды времени, а также выдвижение авторской позиции по тем или иным остро стоящим вопросам. Глава 1. Анализ туристских рынков: туристский спрос и туристское предложение 1.1. Модели организации туристского рынка Туристский рынок можно рассматривать в качестве: 1. совокупности покупателей и продавцов туристского продукта; 2. инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта; 3. сферы реализации туристского продукта; 4. сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта . В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной. Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором. Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

Содержание

Содержание

Глава 1. Анализ туристских рынков: туристский спрос и туристское предложение
1.1. Модели организации туристского рынка.5
1.2. Виды туристского спроса. Эластичность спроса10
1.3. Факторы, влияющие на изменение туристского спроса и развитие
туризма (детерминанты спроса).12
1.4. Туристское предложение...14
Глава 2. Инвестиции в туризме
2.1. Инвестиционное проектирование туристских объектов.16
2.2. Государственные инвестиции и эффективность их использования..18
2.3. Инвестиционные процессы в туризме..20
2.4. Направления привлечения инвестиционных ресурсов..22
2.5. Специфика привлечения государственных инвестиций24
Глава 3. Проблемы управления индустрией туризма в условиях глобализации мировой экономики
3.1. Влияние интеграционных процессов на развитие индустрии туризма.26
3.2. Формирование спроса и продвижение национального туризма на мировой рынок.29
Заключение33
Список литературы35

Литература

Список литературы


1. Быстров С.А., Воронцова М.Г.. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007.
2. Деминг У. Эдвард. Новая экономика. - М.: Эксмо, 2006
3. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007
4. Мишин С.А. Развитие туристической индустрии. М.: Олма-пресс, 2005
5. Пименова А.Н., Опарина М.В. Экономика туризма. М.: Смарт, 2005
6. Семенова А. Н. Экономика. Общий курс. М.: Олма-пресс, 2006 с
7. Смирнова А.Н. Основы организации туристского рынка. М.: Смарт, 2006
8. Статистическая информация настоящего параграфа приводится по работе : Амелина А.Н. Сильный рост рынка туризма//Экспертиза, 2007, № 4
9. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. М.: КНОРУС, 2007
10. Яковлев П.А. Теория туристического бизнеса. М.: МР3 Пресс, 2006

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе Курсовая 2009 36 1500
Международный рынок рабочей силы Курсовая 2009 31 1500
РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ Курсовая 2009 47 1500
Кредитование АПК Курсовая 2009 39 1500
нефтяные фьючерсы Курсовая 2009 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.