Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Память. Виды и процессы памяти

Память. Виды и процессы памяти Психология. Реферат

  • Тема: Память. Виды и процессы памяти
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Понятие памяти
Процессом, обеспечивающим построение всестороннего об¬раза мира, связывающим разрозненные впечатления в целостную картину, про¬шлое с настоящим и будущим, является память. Без процессов памяти не может быть ни предметного чувственного, ни отвлеченного умственного образа окружающего мира. Память это «цемент», который соединяет все строительные элементы мозаики в единую, полную жизни картину.
Способность соранять информацию о событиях является фундаментальным свойством материи вообще, как живой, так и неживой.
Примером этого может быть способность накопителей информации, таких как магнитная лента, винило¬вая или лазерная пластинка, сохранять информацию, кото¬рая при соответствующих условиях может быть преобразова¬на в звук, изображение и, в принципе, в любой чувственный образ. Однако только в деятельности живых организмов спо¬собность сохранять структуры воздействий начинает играть важную функциональную роль (поскольку память компью¬тера и других носителей включена в функциональные систе¬мы живого организма человека).
Психология, имея свой предмет и объект, наделенный па¬мятью, изучает специфические особенности памяти, т.е. те ее механизмы, формы и виды, которыми обладает человек.
Память это процес¬сы организации и сохранения прошло¬го опыта, делающие возможным его повторное использо¬вание в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Изу¬чение памяти животных служит, как и любая другая инфор¬мация о них, для углубления понимания памяти человека. В связи со сказанным, в психологии определение памяти приобретает следующую формулировку.
Память это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делаю¬щие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и буду¬щим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе разви¬тия и обучения (Психология. Словарь, 1990). Следует отметить, что под опытом здесь понимаются любые психические процессы, предшествовавшие текущим, независимо от степени их осознания. По сути дела, понятия «опыт» и «информация» тождественны, поскольку «информация это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств» (Н. Винер).
Можно выделить несколько уровней средств хранения информации физи¬ческий, биологический, физиологический и психологический.
На физическом уровне информация сохраняется за счет структурных преоб¬разований, осуществляемых с физическими телами это «внешняя» память че¬ловека (узелки на память, записная книжка и т.д.). На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических структур, например молекул ДНК, РНК и др. На физиологическом уровне ин¬формация хранится и преобразуется на основе динамичных физиологических процессов, которые отличаются от биологических своим функциональным ха¬рактером, т.е. включенностью в текущие информационные процессы и относи¬тельной кратковременностью.
Так, в структуре нервных импульсов, несущихся по афферентным волокнам от рецепторов к центру, хранится информация о структуре тех мгновенных изменений в состоянии рецепторов, которые имели место при воздействии на них раздражителей. На собственно психологическом уровне происходят качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур, т.е. значимости и значения для субъекта тех происходящих на предыдущих уровнях изменений, которые ему доступны.
Соответственно этим уровням рассматриваются и механизмы, принимающие участие в процессах памяти человека, из которых, по сути дела, только два вхо¬дят в компетенцию психологии физический и собственно психологический.
Наряду с механизмами психология изучает три группы явлений, относящих¬ся к феноменологии памяти.
К первой группе можно отнести те качественные характеристики хранящего¬ся опыта, которые представлены в разнообразных видах памяти. Это эмоцио¬нальная, образная, словесно-логическая и двигательная память. Нетрудно по¬нять, что в данной классификации вновь находят отражение три наиболее об¬щие психологические категории: мотив, отраженный в эмоции, образ и действие. Отсюда еще раз отчетливо видно, что память пронизывает все компоненты пси¬хической регуляции приспособительного акта.
Вторая группа феноменов образована по признаку длительности хранения опыта. Это формы памяти: мгновенная (иконическая, экоическая), кратковре¬менная и долговременная память.
И, наконец, в третьей группе феноменов представлены этапы преобразова¬ния информации в памяти и закономерности, характеризующие каждый из них. Это процессы памяти: запоминание, забывание и сохранение и воспроизведение опыта.
Рассмотрим коротко основные закономерности, характеризующие каждую из этих групп явлений.

Содержание

Введение.... 3
1. Понятие памяти. 4
2. Виды и формы памяти.. 7
3. Основные процессы памяти. 16
Заключение. 21
Список использованной литературы... 23

Литература

1. Бартлетг Э. Воспоминания. М.: Мир, 1992.
2. Блонский П.П. Психологический анализ припоминания // Ученые записки Гос. науч.-исслед. ин-та психологии. М., 1940. Т. 1.
3. Гуревич Э.М. К вопросу о восприятии временной длительности и его нарушениях // Исследования по психологии восприятия. М.-Л., 1948.
4. Занков Л.В. О припоминании // Советская педагогика. 1989. №3.
5. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М., 1931.
6. Митькин А.А. Дискуссионные аспекты психологии и физиологии зрения // Психологический журнал. 1982. Т. III. №1.
7. Рибо Т. Познавательные процессы: ощущения, восприятие / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова, В.П.Зинченко. М., 1982.
8. Рыбников Н.А. О логической и механической памяти // Психология и неврология. 1923. №3.
9. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
10. Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии восприятия. Вместо предисловия// Исследования по психологии восприятия. М.-Л., 1948.
11. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. - 432 с.
12. Славская К.А. Процесс мышления и использование знаний // Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения / Под ред. С.Л.Рубинштейна. М., 1960.
13. Соловьев И.М. О забывании и его особенностях // Вопросы воспитания и обучения детей. М., 1999.
14. Фрейд З. Общая психология. М.: Норма, 2000.
15. Шардаков М.Н. Усвоение и сохранение в обучении // Ученые записки кафедры психологии Гос. пед. ин-та им. А.И.Герцена. Л., 1941. Т. XXXV.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Различные стили преодоления трудностей и их влияние на успешность профессиональной деятельности на примере из к\ф " москва слезам не верит" Реферат 2007 5 500
Психология американцев как деловых партнеров. Реферат 2005 14 500
Воинский коллектив и его особенности. Методы изучения личности воина. Реферат 2006 15 500
Проблема самооценки в самовоспитании старших школьников Реферат 2006 13 500
Язык и мышление Реферат 2007 20 500
Язык жестов, или речь без слов Реферат 2007 10 500
Основные концепции игры животных Реферат 2005 20 500
Язык телодвижений Реферат 2007 13 500
Тестирование экспериментальный метод психодиагностики Реферат 2005 6 500
Психоанализ детства Реферат 2005 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.