Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Оценка конкурентоспособности предприятия

Оценка конкурентоспособности предприятия Экономика предприятия. Реферат

  • Тема: Оценка конкурентоспособности предприятия
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Сущность конкурентоспособности предприятия

Конкуренцияэто цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность предприятия это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.
Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплюпродажу товара, с поставщикамичерез куплюпродажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерамичерез торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентамичерез систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность фирмы в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.
Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:
1. Способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее. Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей её экономические, социальнокультурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга.
2. Способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по отношению ценакачество. Говоря о результатах, имеется ввиду не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.).
3.Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.
4. Способность изыскивать и создавать условия для снижения затрат на обеспечение факторами производствакапиталом, рабочей силой, сырьем и материалами, энергией на единицу продаваемой продукции.
5. Способность к созданию и удержанию технологического производства над другими членами отраслевого сообщества, что требует своевременного обновления применяемых технологий. Это может относиться к производству, сбыту, управлению.
6. Способность планировать, организовывать и проводить эффективную стратегию в сферах производства и маркетинга на основе инноваций.
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий. Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями предприятия, способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и др. областях для усиления рыночных позиций предприятия. Качество управленческого персонала проявляется в его способности обнаруживать и эффективно использовать рыночные возможности для защиты и развития конкурентных позиций предприятия на отраслевых рынках в тактическом и стратегическом планах.
Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, укрепления его торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов.
Всё вместе это расширяет возможности предприятия и снижает его удельные затраты на финансовом, сырьевом других рынках, что отражается на цене продукции и приносимой ею прибыли. Таким образом, отношение конкурентоспособности предприятия и конкуренции на рынке можно характеризовать как отношение «потенциал и его использование». При этом реализация условий 13 способствует повышению доходов предприятия за счёт лучшего, чем у конкурентов, понимания запросов потребителей и умения удовлетворять их. Свойство 4 способствует снижению удельных расходов на выпуск продукции, а все вместе свойства 14 обеспечивают текущую экономическую эффективность предприятия и характеризуют адаптивность его поведения, способность приспосабливаться к текущим требованиям внешней среды.
Свойства 1, 5, 6 позволяют планировать и реализовывать технологические, товарные и маркетинговые стратегии, создающие основу конкурентоспособности товаров предприятия в будущем. Эти свойства составляют инновационный потенциал предприятия и позволяет выявлять тенденции и прогнозировать состояние внешней среды в будущем, создают стратегические условия для успешной адаптации к ним. Свойство 7 является необходимым условием, чтобы создавать, удерживать и реализовывать потенциальные преимущества 16 на продолжительных временных интервалах, превращая конкурентоспособность в данный момент, на данном отраслевом рынке и с данным товаром в долговременную, стратегическую устойчивость компании. Следует отметить связь между свойствами 14 и 56: хотя последние и не являются следствием свойств 14, но без успешной реализации 14 они не возникнуть, ни удержаться не могут. Причина этого вполне естественнадля того, чтобы создать преимущество над конкурентами в будущем, инвестировать в стратегические планы необходимо уже в настоящем, а для этого предприятие должно располагать инвестиционными возможностями.
Одним из составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность товара это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции.
Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара (рис. 1).
Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному классу (виду). Они включают:
- параметры назначения свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять;
- эргономические параметры, характеризующие, соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);
- конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);
- эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).
Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Содержание

Введение 3
1. Сущность конкурентоспособности предприятия 4
2 . Направления по повышению конкурентного статуса 2
ООО «Пальмира» 11
Заключение 24
Список литературы 25

Литература

1. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004 384 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2003 752 с.
3. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2004 - 496 с.
4. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. М.: Пищепромиздат, 2002. 164 с.
5. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. М.: Центрополиграф, 2004 г. 493 с.
6. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2004. 117 с.
7. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. 2 е издание М.: Пищепромиздат, 2001 г. 216 с.
8. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 184с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 400 с.
10. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. Основы финансового анализа: Учебное пособие.Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 2003. 112 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Налогооблажение прибыли предприятия Реферат 2007 33 500
Баланс рабочего времени: сущность и назначение. Показатели эффективности использования труда Реферат 2007 14 500
Капитальные вложения Реферат 2007 27 500
Система качества на предприятиях Реферат 2007 24 500
Организация и управление совместным предприятием Реферат 2008 22 500
Информационные технологии управления" Реферат 2008 25 500
Бухгалтерский баланс. Финансовый контроль за использованием денежных средств Реферат 2008 20 500
Собственный капитал - источники образования Реферат 2009 27 500
Оборотные производственные фонды и эффективность их использования Реферат 2008 18 1500
Организационно- эконимические основы создания и деятельности хоз-ых обществ Реферат 2008 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.