Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этика - Механизмы восприятия в межгрупповом и личном общении

Механизмы восприятия в межгрупповом и личном общении Этика. Реферат

  • Тема: Механизмы восприятия в межгрупповом и личном общении
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ИНЭП
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Общение - это взаимодеятельность, базирующаяся на потребности человека в человеке. Это не только (и не столько) роскошь, сколько необходимость, первичное условие бытия человека как человека и его включенности в социум и культуру. Общение осуществляется с помощью диалога, цель которого - установление понимания между людьми. Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу. Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технические или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Идет процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных - процесс восприятия. Среди общих закономерностей восприятия обычно отмечают: • принцип избирательности: в каждой конкретной ситуации человек обращает внимание лишь на сравнительно малую часть воздействий, но при этом создает хотя и ограниченную, но зато более связную и осмысленную картину мира; • принцип целостности: люди воспринимают объекты и ситуации как динамичное целое, спонтанно организуют свои восприятия в осмысленную форму, при этом действуют принципы пространственной близости, сходства; • принцип константности (устойчивости): имеет место сравнительная устойчивость нашего восприятия даже в меняющихся условиях. 1 Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Взаимопонимание партнеров по общению предполагает знание каждым из них психологии другого человека: его ценностей и мотивов поведения, уровня притязаний и черт характера. Анализ осознания себя через другого человека производится с помощью двух понятий: идентификация и рефлексия . При идентификации значимый другой человек - это человек, являющийся авторитетом для данного субъекта общения и деятельности. Обычно это происходит тогда, когда в реальных ситуациях взаимодействия индивид делает попытки поставить себя на место партнера по общению. При идентификации устанавливается определенная эмоциональная связь с объектом. Следует различать понятия «идентификация» и «референтность». Если для первого понятия основой является процесс уподобления субъекта партнеру по общению, т. е. уподобление значимому другому, то для второго понятия («референтность») главным является зависимость субъекта от других людей, выступающая как избирательное отношение к ним. Объектом референтных отношений может выступать или группа, членом которой является субъект, или другая группа, с которой он себя соотносит, не будучи реальным ее участником. Функцию референтного объекта может выполнять и отдельный человек, в том числе не существующий реально (литературный герой, вымышленный идеал для подражания и т. п.). И в том и в другом случае субъект заимствует для себя цели, ценности, идеи, нормы и правила поведения объекта референтности (группы, отдельного человека. Понятие «идентификация» по своему содержанию близко к понятию «эмпатия» . Механизм эмпатии в определенной мере схож с механизмом идентификации. Эта схожесть состоит в умении поставить себя на место другого, взглянуть на вещи с его точки зрения. Однако это не обязательно означает отождествление с этим другим человеком (как это происходит при идентификации). Просто при эмпатии принимается во внимание линия поведения партнера, субъект относится к нему с сочувствием, но межличностные отношения с ним строятся, исходя из стратегии своей линии поведения. При взаимодействии (рефлексии) взаимно оцениваются и изменяются определенные характеристики друг друга.

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения 4
2 Эффекты межличностного восприятия 6
2.1 Каузальная атрибуция 6
2.2 Эффект ореола 6
2.3 Эффекты новизны и первичности 7
2.4 Аттракция 8
3 Исследование межличностных отношений в группе 10
Заключение 14
Глоссарий 16
Список использованной литературы 17

Литература

Список использованной литературы

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990г.
2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998г.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983г.
4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987г.
5. Каган М.С. Мир общения. М., 1988г.
6. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М., 2000г.
7. Мирошниченко А. Коммуникации и деловое общение в инновационной сфере / Учебное пособие для студентов. издательство «Книжный мир», 2008г.
8. Рих Артур. Хозяйственная этика. М.: Посев, 1996г.
9. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушска. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987г.
10. Стефаненко Т. Г. Методы исследования этнических стереотипов// Стефаненко Т. Г., Шлягина Е. И., Ениколопов С. Н. Методы этнопсихологи-ческого исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Доказать что ранние браки это не правильно. Реферат 2009 10 500
Основы делового общения Реферат 2010 21 300
Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики Реферат 2010 15 500
Этика деятельности руководителя. Заповеди делового человека Реферат 2010 11 500
Этика Античного мира Реферат 2010 17 500
Эволюция совести Реферат 2010 10 500
Плюсы и минусы революционной морали Реферат 2011 14 500
Нормы этичного поведения руководителя Реферат 2011 14 500
Моральные аспекты взаимоотношения научного руководителя и его учеников Реферат 2010 16 500
Биоэтические и социальные вопросы связанные с генной терапией неприкосновенность частной жизни принцип справедливости равная доступность качество Реферат 2010 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.