Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Мониторинг реформы местного самоуправления: финансовый аспект.

Мониторинг реформы местного самоуправления: финансовый аспект. Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: Мониторинг реформы местного самоуправления: финансовый аспект.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 47
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности). Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии. Во-первых, в декабре 2008 г. отметило 15-летие действующая Конституции Российской Федерации, заложившая основы новой модели организации местного самоуправления в стране. 15 лет – срок, небольшой в общеисторическом масштабе, но значительный для развития современного нового общественного института. За прошедшее с тех пор время были созданы законодательные основы местного самоуправления (причем принятие федеральных законов в 1995 и 2003 гг. дает почву для сравнительного правового анализа даже в сугубо федеральном разрезе), сформирована его финансово-экономическая база (пусть пока явно недостаточная), накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований. Во-вторых, 1 января 2009 г. закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №131-ФЗ), в результате чего все его положения вступили в силу на территории каждого из субъектов Российской Федерации (кроме Чечни и Ингушетии). При разработке, принятии и введении в действие данного Федерального закона в качестве основных целей реформы обозначались: • приближение власти к населению за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации (если не считать городские округа) муниципальных образований низового уровня – сельских и городских поселений, что вытекало из самой логики конституционных норм; • четкое разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти (органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований различных видов – муниципальных районов, сельских и городских поселений); • разграничение расходных обязательств между уровнями публичной власти, закрепление доходных источников в соответствии с объемом расходных полномочий и ликвидация нефинансируемых мандатов. Сегодня уже можно оценить практику реализации нового Федерального закона №131-ФЗ, учитывая, что в 46 субъектах Российской Федерации он реализуется с 1 января 2006 г., а отдельные его положения действуют еще с октября 2003 г., диагностировать достоинства и недостатки сложившейся модели местного самоуправления, понять перспективы развития российской муниципальной системы, выработать пакет мер по совершенствованию существующей муниципальной практики. Информационной базой для анализа стали не только действующие (и ранее действовавшие) нормативные правовые акты и иные источники права России и зарубежных государств, публикации ученых и практиков, но и материалы качественного социологического исследования, проведенного в 16 субъектах Федерации. Выборка регионов определялась таким образом, чтобы обеспечить максимальную репрезентативность и учет особенностей территорий, отличающихся по географическим и социально-экономическим характеристикам, менталитету населения, политическому режиму, уровню урбанизации, стадии муниципальной реформы. Результаты проведенных экспертных и фокус-групп достаточно полно, как нам представляется, фиксируют наработанную муниципальную практику, отношение к ней населения, представителей органов государственной власти и местного самоуправления. Параллельно был проведен отдельный анализ экономических, политических и правовых аспектов функционирования местного самоуправления. При написании данной работы были использованы исследования Института современного развития (далее – ИНСОР), который опирался на мнения ведущих российских экспертов по муниципальной проблематике. В данной курсовой работе мы попытались рассмотреть взвешенную оценку нынешнего состояния местного самоуправления в России, рассмотреть модели зарубежных стан, определить те тенденции, которые повлияли на ход реализации реформы местного самоуправления, и которые должны быть учтены при дальнейших преобразованиях муниципальной системы.   1. Российская модель местного самоуправления 1.1. Конституционные основы организации местного самоуправления в России Конституция Российской Федерации установила в качестве одной из основ конституционного строя, что Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом, Конституция «спроецировала» демократические принципы на местный уровень, закрепила ключевые гарантии местного самоуправления. Однако в Конституции не прописаны детальные характеристики российской модели местного самоуправления. В этом смысле она подала пример гибкого регулирования, дающего определенный простор для адаптации такой модели к жизненным реалиям. Споры о том, является ли местное самоуправление институтом гражданского общества или частью публично-властного механизма, по нашему мнению, не являются принципиальными. Как форма самоорганизации граждан, местное самоуправление является институтом гражданского общества, а как форма управления публичными делами – уровнем публичной власти в России. Последнее соответствует распространенному в мировой практике пониманию муниципальной автономии, при которой органы местного самоуправления мыслятся как самостоятельный элемент государственной (публично-властной) системы, имеющий четко определенную в законе сферу компетенции, а также ясно зафиксированные права, обязанности и ответственность.

Содержание

Содержание
Введение
1. Российская модель местного самоуправления
1.1. Конституционные основы организации местного самоуправления в России
1.2. Модели местного самоуправления в мировой муниципальной практике
2. Пути совершенствования системы местного самоуправления в России
2.1. Основные векторы развития системы местного самоуправления
2.2. Развитие финансово-экономической базы муниципальных образований
3. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2006-2008 годы
3.1. Доходы местных бюджетов
3.2.Расходы местных бюджетов
Заключение
Список использованной литературы

Литература

Список используемой литературы


1Глазычев В.Л., Стародубровская И.В. и др. Челябинская агломерация: потенциал развития. Челябинск, 2008. С. 27.
2.Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008, http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm
3.Смирнягин Л. Трудное будущее российских городов // Pro et contra, 2007, № 1. С. 59
4.Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. Муниципальная реформа в 2007 году. М., 2008.
5.Славгородская М., Летунова Т., Хрусталев А., Бадасен П. Анализ финансовых аспектов реализации реформы местного самоуправления / Под ред. Стародубровской И.В. М., 2008. Данные за 11 мес. 2007 г. Расчеты предварительные.
6. Славгородская М., Летунова Т., Хрусталев А., Бадасен П. Анализ финансовых аспектов реализации реформы местного самоуправления / Под ред. Стародубровской И.В. М., 2008.
7. Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт. http://www.minfin.ru/ru/reforms/local_government/monitoring/
8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства Курсовая 2002 36 1500
Трудовые ресурсы предприятия Курсовая 2002 26 1500
Улучшение использования рабочего времени Курсовая 2002 31 1500
Собственность и многообразие ее форм Курсовая 2002 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.