Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Рынок: законы, функции, механизм, эффект

Рынок: законы, функции, механизм, эффект Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: Рынок: законы, функции, механизм, эффект
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Рынок и его назначение в жизни общества
1.1.Определение понятия рынка
Рынок представляет собой сферу отношений между людьми, связанных с обменом товара на деньги и денег на товар, с признанием затраченного труда на создание вещи (услуги).
Рынок - всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги. Также рынок - система отношений добровольного обмена между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями, предпринимателями), основанная на использовании денег и обеспечивающая эффективное решение экономических проблем .
Из всего сказанного следет, что рынок ценитель труда, а значит и способностей людей, дающий им денежную (стоимостную) оценку в процессе купли-продажи товаров, созданных этим трудом.
Пытаясь разобраться с определением одного понятия «рынок», мы сталкиваемся с массой новых понятий: «товар», «стоимость», «деньги», «цена», «полезность», «труд». Отсюда возникают сложности с пониманием экономических процессов и самого рынка. Причем, следует обратить внимание на два момента. Первый это то, что понятия «рынок» и «товар» не могут существовать друг без друга. Без товара не может быть рынка, а без рынка не может быть товара.
Товар - вещь, продукт труда, свойство чего-либо, предназначенные не для собственного потребления, а для потребления его другими через обмен, куплю-продажу .
Второй момент это сам «рынок», который имеет не только качественные, но и количественные характеристики. Рынки могут быть самыми различными. Они отличаются друг от друга масштабами, размерами и местом расположения, зоной действия и видами товаров.
Рынок существует несколько тысячелетий, поэтому неправомерно отождествлять его с какой-то одной общественной системой (формацией), к примеру, с капитализмом. В той или иной форме и степени рынок существует в любом обществе, составляя неотделимую часть экономики.
Экономика - хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ .
В зависимости от масштабов экономика подразделяется на две основные части: макроэкономику и Микроэкономику. Макроэкономика связана с общими экономическими процессами на уровне общества производство национального продукта (дохода), инфляция, безработица, государственный бюджет, торговый баланс. Она объясняет, что надо делать государству, чтобы общество процветало. В отличие от нее микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов: потребителей, предпринимателей, фирм, наемных работников, владельцев капитала. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне, например, почему потребители принимают решения в пользу одних товаров и игнорируют другие.
Рыночная экономика - экономика, в которой решения самих потребителей и производитлей определяют структуру распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Было бы большим заблуждением представлять, что в каком-либо обществе возможна «чистая» рыночная экономика. Ибо, не могут удовлетворяться все потребности людей и общества только через рынок. Также недопустимо отдавать все ресурсы общества в руки свободных предпринимателей.
С появлением государства значительная часть производимого продукта (богатства) становится достоянием всего общества или общественным продуктом. Общественным называют продукт потому, что в его создании и потреблении заинтересованы не только отдельные потребители, но и общество в целом, государство. К такому продукту относятся средства обеспечения национальной безопасности людей, охрана природы, средства транспорта (кстати, называемого общественным) и связи, предметы культуры, средства охраны здоровья людей, ресурсы по содержанию нетрудоспособных членов общества.
Когда речь идет о рынке, то это означает, что в экономике преобладают товарные отношения, то есть отношения между субъектами, воплощенные в товаре или деньгах.
Вместе с тем, необходимо различать идеальный и реальный рынок.
Понятие «идеальный рынок» или «свободный рынок» носит отвлеченный, абстрактный характер. Оно сродни физическим понятиям «абсолютно твердое тело», «абсолютный вакуум». В действительности, как известно, в природе нет абсолютно твердых тел, а есть только приближающиеся к ним свойства.
В экономической науке так в целях изучения, сравнения, понимания используются условные обозначения. К таковым и относится понятие «полностью свободный рынок».
Принято называть рынок свободным (идеальным, полностью свободным), если выполнены следующие условия :
1. На рынке участвует сколь угодно большое, неограниченное число участников купли-продажи как в виде продавцов, так и в виде покупателей, каждый из которых вправе свободно приходить на рынок и покидать его.
2.Каждый продавец вправе продавать, а каждый покупатель может приобретать неограниченное количество любых товаров.
3. Цены на рынке абсолютно свободные и устанавливаются только по соглашению, взаимному согласию между продавцами и покупателями.
4. Каждый участник рынка вправе иметь полную информацию о редставленных на нем товарах, спросе на них, складывающихся ценах.
5. Не допускается сговор между продавцами или между покупателями с целью повлиять на куплю и продажу.
Любой из этих признаков может нарушаться. Например, государство заведомо запрещает продажу отдельных товаров (наркотиков, оружия).
Невозможно предотвратить сговор между продавцами товаров. И тем не менее степень достижения такого идеала характеризует качество рынка, меру его приближения к свободному.

1.2. Классификация рынков
Рынок как явление хозяйственной жизни представляет собой целостную, но в то же время противоречивую совокупность состоящую из множества элементов.
Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.
В этой связи, рынок как систему можно классифицировать по разным признакам (критериям). Полную и подробную характеристику рынка по критериальным признакам сделать в одной курсовой работе просто невозможно, поэтому в нашем анализе выделим наиболее важные компоненты по Ховарду К., Журавлевой Г.П.
По масштабу функционирования можно выделить:
1) местный (локальный) рынок;
2) региональный рынок;
3) национальный рынок;
4) мировой рынок (определяет взаимодействие национальных рынков разных государств, сложившуюся систему международных экономических отношений, базирующихся на международном разделении труда, системе интеграции и т.п.).
Все перечисленные виды масштабных рынков тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют в целом единую систему.
По характеру используемых ресурсов рынки делятся на:
1) рынок капиталов;
2) рынок труда;
3) рынок земли.
В свою очередь каждый из перечисленных рынков представляет собой систему, состоящую также из множества компонентов. Так, к примеру, рынок труда включает в себя множество рынков, классифицирующихся по профессиональной принадлежности, региональному признаку и т.д.

Содержание

Введение 3-4
1. Рынок и его назначение в жизни общества 5-16
1.1.Определение понятия рынка 5-8
1.2. Классификация рынков 8-11
1.3. Инфраструктура рынка 11-12
1.4. Рынок и государство 12-14
1.5. Внешние эффекты рынка и их регулирование 14-16
2. Механизм функционирования рынка 17-24
2.1. Экономические цели и функции рынка 17-19
2.2. Понятие и элементы рыночного механизма 19-22
2.3. Объективные законы в рыночной экономике 22
2.4. Преимущества и недостатки рыночного механизма 23-24
Заключение 25-26
Список использованной литературы 27

Литература

1. Арутюнова Г.И. Рыночная экономика: начальный курс /ТОО «Фирма Плюс», 2004. 276 с.
2. Добрынин А. Еще раз о предмете исследований общей экономической теории // Российский экономический журнал, 2003. №6. - С. 23-25
3. Добрынин А.И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. 356 с.
4. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. ─ М.: Дело, 2004. - 358 с.
5. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. Т. 2. М.: Республика, 1993.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика. М.: ИТД «КноРус», 2005. - 460 с.
7. Мясникова Л. Рынок и ожидания // Вопросы экономики, 2005. №11. С. 34-36
8. Нуреев P.M. Курс микроэкономики. М.: Норма-ИНФРА-М., 1998. 290 с.
9. Фишер С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1993.
10. Ховард К., Журавлева Г.П. Принципы экономики свободной рыночной системы (экономике): Учебник. М.: Златоуст, 2005. - 322 с.
11. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер, 2004. - 540 с.
12. Львов Д.С. Экономика развития. М.:, 2000. 264 с

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Издержки производства: сущность, структура, проблемы минимизации. Курсовая 2001 35 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Модели рыночной экономики Курсовая 2002 42 1500
Развитие малого бизнеса в России Курсовая 2002 31 1500
Государство в смешанной экономике. Курсовая 2002 30 1500
Товарная биржа Курсовая 2002 34 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.