Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Анализ хоз. деятельности - Прогнозирование развития образования (на примере РФ или субъекта РФ)

Прогнозирование развития образования (на примере РФ или субъекта РФ) Анализ хоз. деятельности. Курсовая

  • Тема: Прогнозирование развития образования (на примере РФ или субъекта РФ)
  • Автор: Ольга Брижевич
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Анализ хоз. деятельности
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: взфэи
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Россия федеративное государство, объединяющее субъекты со своим специфическим уровнем социально-экономического, культурного, образовательного потенциала.
Сочетание единой федеральной политики, направленной на повышение качества образования, ориентированного на экономику знаний, с региональными моделями ее реализации позволяет обеспечить интеграцию интересов государства и регионов.
Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни повышается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию. Эти факторы влияют на степень включенности людей, живущих на территории области, в региональные, национальные и мировые общечеловеческие процессы прогрессивного развития. Образование, отвечающее современным потребностям общества и рынка труда, позволяет сформировать у каждого человека способность быстро адаптироваться к современным социо-экономическим реалиям, и это становится важнейшим условием успешного и устойчивого развития. Общие ценности, принимаемые большинством, культура и нравственные установки, а также созданные в нашей области интеллектуальный, инфраструктурный, промышленный и информационный потенциалы, выступают критериями качества жизни всех жителей области.
Доставшаяся в наследство слабая восприимчивость сложившейся системы образования к внешним запросам и углубляющийся дефицит квалифицированных кадров являются следствием несоответствия действующих механизмов государственного управления задачам создания благоприятных и отвечающим потребностям региона условий развития системы образования. Очевидна неразвитость механизмов привлечения общественных и профессиональных организаций к решению актуальных вопросов формирования и реализации образовательной политики. Не созданы условия для развития независимых форм оценки качества образования, а также не выработаны механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. Понимая это, педагогическое сообщество осознает, что образование нуждается в инновационном развитии.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы прогнозирование развитие системы образования на примере Новосибирской области.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы прогнозирования развития образования;
2. Разработать концепцию развития образования;
3. Проанализировать и сделать выводы о целесообразности социального прогнозирования.
Объектом исследования является образования, как целостная структура.
Предметом изучения является прогнозирование развития образования, как целостной системы.
Гипотеза исследования такова: Использование прогнозирования позволит определить приоритеты в развитии (становлении) экономики системы образования; методах управления в этой отрасли; и направлении преобразований, соответствующих происходящим в обществе экономическим, политическим и социальным изменениям.

Глава 1 Прогнозирование развития системы образования

1.1 Осноы прогнозирования развития системы образования

Роль образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в:
создании условий для повышения конкурентоспособности личности;
развитии инновационной сферы;
изменении структуры экономики в пользу наукоемких отраслей;
формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;
обеспечении социальной и профессиональной мобильности;
формировании кадровой элиты общества, основанном на свободном развитии личности.
На социально-экономическое развитие страны влияют в первую очередь:
развитие современной системы непрерывного образования;
повышение качества профессионального образования;
обеспечение доступности качественного общего образования;
повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Реализация этих направлений государственной политики в области образования позволит в 2006 - 2010 годах создать условия для повышения конкурентоспособности страны, являющегося одной из целей ее социально-экономического развития, путем решения ряда проблем, сдерживающих развитие образования, таких, как:
несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств, недостаточной свободе их использования и при формальном расширении возможностей привлечения ресурсов в сферу образования;
отсутствие требований к содержанию и качеству образования;
несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.
Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации российского образования. Меры, принятые в 2001 - 2005 годах федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализаци Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, других межведомственных и ведомственных программ в сфере образования, создали базу для решения отечественной системой образования следующих задач, направленных на усиление ее роли в социально-экономическом развитии страны:
приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;
создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования.

Содержание

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(на примере Новосибирской области)
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Прогнозирование развития системы образования 4
1.1 Основы прогнозирования развития системы образования 4
1.2 Долгосрочное прогнозирование 9
1.3 Направления методологии прогнозирования динамики системы образования 11
1.4 Процесс разработки прогнозов 13
Глава 2 Прогнозирование развития образования на примере Новосибирской области 18
2.1 Целеполагание прогнозирования развития образования 18
2.2 Основные направления и задачи инновационного развития образования Новосибирской области 21
2.3 Обеспечение доступности и качества образования 23
2.4 Развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании Новосибирской области 24
2.5 Внедрение в систему образования Новосибирской области эффективных экономических механизмов и повышение ее инвестиционной привлекательности 26
2.6. Методика среднесрочного прогнозирования спроса на специалистов в системе образования региона 27
2.7 Уточненные основные прогнозные показатели социально-экономического развития Новосибирской области в 2009 году 30
2.8 Метод, механизмы и риски инновационного развития образования 35
2.9 Оценка эффективности инновационного развития образования Новосибирской области 42
Заключение 46
Глоссарий 47
Литература 50

Литература

Литература

1. Агапова Т.Н., Иванова М.И. Прогнозирование показателей общего образования на уровне муниципального района // Региональная экономика: теория и практика. 2007. - №2. С.34-41.
2. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
4. Крюкова Е. Пришло время тренингов // Платное образование. 2005. - №4. С.48-49
5. Кулешов В.В. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области: гуманитарный аспект.
6. Методы, модели и системы прогнозирования регионального развития: Учебное пособие / Под ред. Г.Р.Хасаева. М.: Академия, 2006. 380 с.
7. Развитие системы образования как важнейший фактор социально экономического развития территории. Итоги исполнения программы социально-экономического развития Качканарского городского округа за 2005 2006 годы по разделу «Образование».
8. Сергеев Н.Г. и др. Система мониторинга анализа и прогнозирования развития образования и образовательных структур РФ. М.: Пресс, 2002. 204 с.
9. Тодосийчук А.В. Прогнозирование развития системы образования//Образование в документах. 2008. - №7. С.23-37.
10. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения от 22 июля 1946 г.
11. Ушаков А.К. Разработка прогнозов социально-экономического развития регионов с использованием комплексной имитационной модели // Российский экономический журнал. 2000. - №2. С.15-19.
12. Федеральный закон «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ.
13. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ деловой активности предприятия Курсовая 1998 27 1500
Технико-экономическая характеристика ООО ПКФ «Консалекс» Курсовая 2000 49 1500
Методика анализа основных показателей производственно - финансовой деятельности Курсовая 2000 37 1500
Анализ трудовых ресурсов предприятия Курсовая 2001 22 1500
. Анализ и реорганизация ООО «ЧИФ» Курсовая 2001 27 1500
Анализ финансовых результатов ООО «Шанс» Курсовая 2001 22 1500
Анализ обеспеченности и использования материалами Курсовая 2001 28 1500
Анализ организации управления ООО ресторана “Buono Chibo” Курсовая 2001 49 1500
Предмет планирования планирование деятельности предприятия ООО «Скиф» Курсовая 2001 39 1500
Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО ПП «Газоочистка» Курсовая 2002 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.