Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей Педагогика. Курсовая

  • Тема: Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Тема охраны здоровья школьников уже не один год является предметом обсуждения врачей, педагогов, психологов. Сегодня школа сталкивается с двумя серьезными проблемами: трудности в обучении детей, связанные с повышенными требованиями образовательных программ, и постоянно ухудшающееся состояние здоровья учащихся, препятствующее овладению образовательными компетенциями в различных областях научного знания. Практика показывает, что традиционные медико-профилактические подходы к сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в условиях общеобразовательной школы не дают желаемого результата.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития, только 10% школьников относится к числу здоровых, 40% относятся к группе риска, а 50% имеют патологию. Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. Специальные исследования, проведенные в 1990-х гг. по 2002 г выявили, что распространенность основных форм психических расстройств среди детей и подростков возросла на 30%.
Таким образом, крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и подростков создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, но разрешение актуальных социально-экономических проблем общеобразовательной и профессиональной школы возможно лишь при сохранении и укреплении здоровья молодых людей.
Не случайно, поэтому понятие «здоровье» стало активно рассматриваться в исследованиях по самым разным научным направлениям, появились новые направления научного знания (валеология и психология здоровья, здоровьесберегающая педагогика), претендующие на статус научных дисциплин.
Данная проблема волновала таких ученых, как В.Г.Белинского, П.П.Блонского, А.Г.Болотова Н.А.Добролюбова,, А.И.Герцена, С.Г.Зыбелина, В.П.Казначеева, П.Ф.Лесгафта, Н.И.Новикова, Л.А.Оганесяна, Н.И.Пирогова, Б.Н.Смольского, В.Н.Татищева, К.Д.Ушинскогой А.И.Суворова, и многих других. Сегодня эти вопросы поднимают Н.П.Абаскалова, Н.М.Амосов, В.К.Бальсевич, Г.М.Соловьев, И.И.Брехман, М.Я.Виленский, Г.К.Зайцев, А.Г.Комков, Л.Г.Татарникова, О.Л.Трещева и др.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление 7
1.1 Здоровый образ жизни 7
1.2 Влияние образа жизни на учебную деятельность ребенка 12
1.3 Характерные особенности современного понимания здоровья 18
Выводы к 1- й главе 22
Глава 2. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей 23
2.1 Проблемы здорового образа детей 23
2.2 Роль образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни детей 28
2.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у детей 34
Выводы к 2-й главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 48

Литература

Список использованной литературы
1. Агеева С.В. Здоровьесберегающие технологии в современной школе//Справочник классного руководителя.-2007.-№10.-С.48-51
2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие/Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова.-М.:Академия, 1999.-440с.(Высшее образование).
3. Вашлаева Л.П. Здоровьесбережение учащихся приоритет образования//профессиональное образование.-2007.-№7.-С.16-17
4. Ведение здорового образа жизни в дошкольном и школьном возрасте: Лонгитюдное национальное Исследование: Протокол Исследования для Обзора 2001/2002. - HBSC Международный Центр. - Шотландия, 2001.- 362с.
5. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни //. 1994, № 9, С. 9-11.
6. Виноградов П.А., Основы физической культуры и здорового образа жизни. / Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. -М, 1996, 203с.
7. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. -Москва, 1990, С.19 - 20.
8. Гончаров В.Д. Наука о здоровом образе жизни: на путях становления // Теория и практика физ. культуры. -1998,- № 4, С 43-44.
9. Горанская С.В., Выбираю жизнь: Учебно-методическое пособие/ Горанская С.В., Баранова О.С.. Петрозаводск, 2000.- 68с.
10. Евсеев С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы.- СПб., 1999.- 144 с.
11. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек.- Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.-.110 с.
12. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. -М., 1992.-198с.
13. Зарецкая С.К. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу//Методист.-2008.-№3.-С.57-59
14. Ильин Е.П. Психология воспитания: Учеб. пос. - М.: Просвещение, 1987.-287с.
15. Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. - СПб.: Лань, 1997.- 512с.
16. Колесов А.В. Предупреждение вредных привычек у школьников.-М.:Изд-во УРАО, 2000.- С.69.
17. Колип П. Гендерные различия в статусе здоровья во время юности: замечательное изменение//Международный журнал юной медицины и здоровья.-1997.-С. 9-17.
18. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования здорового образа жизни детей школьного возраста: Автореф. докт. дис. СПб, 2000.- 54с.
19. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика. -1999.-, № 6.-С. 2-7.
20. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддитивного поведения у подростков. - М., 2000,113с.
21. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. -СПб., 1996.- 174с.
22. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в человеке в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. -1996.-№ 1.-С. 7-11.
23. Лубышева Л.И. Социология здорового образа жизни, физической культуры и спорта: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.-С.240.
24. Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики среди младших школьников.-СПб.: Изд-во «Образование-культура»,1999.-С.80-90.
25. Макеева А.Г. А долго ли до беды?: Пед. профилактика детского наркотизма. - М.: Линка-Пресс, 2000.-С.55.
26. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы/[Б. Н. Алмазов и др.]; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М: Академия, 2004.-С.23.
27. Молодёжь и наркотики: пути профилактики: Метод .рек-ции, Архангельск: Изд-во ПГУ, 2002.-89.
28. Надеждин А.В., Советы педагогам и психологам общеобразовательных школ и средних неспециальных учебных заведений/ Надеждин А.В., Иванов В.И..-М.-С.17-18.
29. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующее образование как модель социокультурной педагогической практики//Стандарты и мониторинг.-2006.-№6.-С22-28
30. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога/Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова.-М.:Владос, 2007.-400с.
31. Николаев Ю.М. Теореико-методологические основы здорового образа жизни в преддверье XXI века. - СПб.: ГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1998.- 217с
32. Педагогика: Учеб. пос./ Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.- 479с.
33. Петленко В.П. Физическое и психическое здоровье. Валеология человека: Здоровье - любовь - красота. Т. 3. СПб., 1996.- 350с.
34. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. - СПб.: изд-во СПб ун-та, 1997, С. 117.
35. Пол и Здоровье в Юности: ЗОЖ политика Здоровья «Ряда Политики для детей и подростков». - Германия, 1999.-С. 37.
36. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников. - Ростов н/Д.: Изд-во ИПК и ПРО, 2000.-С.57.
37. Романова О.Л., Позитивная антинаркотическая профилактика в начальной школе/ Романова О.Л., Самойлова М.В., // Вопросы наркологии.-1994.-№ 1
38. Семенова Т.А. Будь здоров, отличник!//Справочник классного руководителя.-2008.-№11.-С.19-23
39. Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., и др. // - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, 416с.
40. Социология / Под ред. Э.В.Тадевосяна: Учеб. пособ. - М.: Знание, 1995.-272с.
41. Твоя жизнь твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников (психолого педагогические рекомендации)/ Т.М. Жирова.- Волгоград: Изд-во «Панорама», 2006.-С.17.
42. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. -М., 1993.-278С.
43. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога.-2-е изд. Перераб. И доп.-М.;ВАКО, 2007.-336с.
44. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 1998.- 596с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Особенности восприятия музыкальных образов французского композитора К.А.Дебюсси младшими школьниками Курсовая 2009 52 1500
Развитие_мышления Курсовая 2009 34 1500
Методика работы над сказкой на уроках иностранного языка (немецкого Курсовая 2009 30 1500
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики" Курсовая 2009 21 1500
Система среднего и высшего медицинского образования в России. Реформа сестринского образования Курсовая 2009 20 1500
Факторы развития и формирования личности. Курсовая 2009 33 1500
Особенности обучения письменной речи на занятиях иностранного языка Курсовая 2009 38 1500
Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.