Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Олигополия и ее социально-экономические проявления

Олигополия и ее социально-экономические проявления Экономика. Курсовая

  • Тема: Олигополия и ее социально-экономические проявления
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В конце XX века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру. Учитывая структуру экономики России, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия олигополии и рассмотреть стратегии поведения олигополиста на рынке. В соответствии с целью работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается понятие олигополии и ее признаки. Во второй главе проанализированы особенности стратегического поведения олигополистов в различных моделях (Курно, Бертрана, Штакельберга и лидерства в ценах). В третьей главе описаны особенности олигополии в России. 1. Сущность олигополии 1.1 Развитие теории олигополии Слово «олигополия» было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором в ставшем всемирно известным романе «Утопия» в 1516 г. В современной науке это слово используется экономистами в качестве термина, обозначающего тип строения рынка, при котором предложение представлено небольшим количеством крупных предприятий-продавцов однородной продукции. Некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, как это делал Т. Мор, а как «конкуренцию немногих», подчеркивая основную особенность этого типа строения рынка. На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большой доле в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополисти-ческих рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Эта реакция является одним из основных факторов, определяющих решения фирмы и влияющих на равновесие на олигополистических рынках. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые рассматривались для монопольных фирм. Естественно, олигополия существует только тогда, когда несколько крупных фирм имеют преимущества в долгосрочных средних издержках по сравнению с множеством небольших фирм в связи с действием эффекта масштаба. Существование естественных случаев олигополии является предметом спора экономистов. Почему же возникают и существуют олигополии? Причин может быть несколько. Первая — действие эффекта масштаба. Речь идет о положительном масштабе в долгосрочном периоде, который делает неприбыльным существование многих фирм на рынке. Вторая — наличие барьеров. Третья — патентование и лицензирование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов. Четвертая — необходимость расхода средств на рекламу фирмы и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность олигополии 4
1.1 Развитие теории олигополии 4
1.2 Понятие и сущность олигополии 7
2. Стратегическое поведения фирмы в условиях олигополии 12
2.1 Одновременное принятие решений 12
2.2 Последовательное принятие решений 15
3. Олигополия в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Литература

1. Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
2. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. 2005. Т.36, № 4. с.121-123
3. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. 2005. №10. с.56-71
4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2 т. М., 2002
5. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. М., 2000
6. Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. СПб.: Экон. школа, 2004
7. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М., 2002
8. http://economicus.ru/ Проект института «Экономическая школа»
9. http://fas.gov.ru/ Федеральная Антимонопольная служба
10. http://www.adme.ru/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Эластичность спроса и предложения Курсовая 2007 23 1500
Денежная политика государства и ее влияние на экономические процессы Курсовая 2007 29 1500
Товарная характеристика ассортимента и качества жевательной резинки Курсовая 2007 29 1500
Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое Курсовая 2007 24 1500
Политика доходов и заработная плата Курсовая 2007 36 1500
Материалоемкость продукции и направление ее снижения на предприятии Курсовая 2007 25 1500
Разработка управленческого решения по выбору инвестиционного проэкта Курсовая 2007 27 1500
Механизм Функционирования Рыночной Экономики Курсовая 2007 44 1500
Система учета переменных затрат директ-костинг, сущность, назначение, достоинства и недостатки Курсовая 2007 33 1500
Управление комм.недвижимостью на условиях договора аренды и договора доверительного управления Курсовая 2007 59 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.