Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государство и право - Образование и развитие государства в Древнем Риме

Образование и развитие государства в Древнем Риме Государство и право. Курсовая

  • Тема: Образование и развитие государства в Древнем Риме
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ПМЮИ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Реформа Сервия Туллия и ее историческое значение
Древне-римский общественный и государственный строй был всецело рассчитан на коренных, изначальных жителей общины, опирался на их родовую организацию. Позднейшие переселенцы, плебеи, стоя вне патрицианских родовых связей, стояли и вне политической жизни: они не принимали участия в решении общественных дел, но зато не несли и общегражданских повинностей военной, податной и т. д. Такое положение дел могло не возбуждать внимания лишь в те времена, когда подавляющим элементом населения были патриции, а класс пришельцев-плебеев был немногочислен. Когда же этот последний класс значительно разросся и пустил прочные корни в Риме, его изолированное положение делалось все более и более общественной аномалией. С одной стороны, сами патриции мало-помалу привыкают смотреть на плебеев, как на постоянную составную часть римского населения; с другой стороны, плебеи, для которых интересы их новой отчизны, Рима, делаются все более и более небезразличными, начинают обнаруживать стремление к участию в общинных делах.
Серьезное и принципиальное значение имела реформа, приписываемая Сервию Туллию. Пусть и автор и время ее сомнительны, но общие основы ее, дошедшие до времен более достоверных неизмененными, более или менее ясны. [2]
Было бы, конечно, неправильно думать, что эта реформа была задумана и проведена, как реформа политическая прежде всего, как это представляли себе позднейшие римляне. Наиболее важной практически и наиболее вразумительной для патрициев стороной отмеченной выше общественной аномалии было то обстоятельство, что одни патриции несли на себе всю имущественную и личную тяготу воинской повинности. Целый значительный класс населения оставался в этом последнем отношении совершенно неиспользованным. Вследствие этого возникало полное несоответствие между действительным населением Рима и количеством выставляемого им войска. А между тем потребности народной обороны и растущие завоевательные стремления Рима требуют все большего и большего напряжения всех его личных сил. Представлялось, поэтому, желательным прежде всего как-нибудь привлечь всю массу плебеев к участию (личному и имущественному) в несении воинской повинности. Достигнуть указанной цели можно было только радикальным изменением самого основного фундамента этих повинностей, заменив принцип происхождения вместе с его родовой и куриальной организацией народа и войска принципом имущественной состоятельности каждого. Главным же мерилом имущественной состоятельности в ту эпоху являлось количество обрабатываемой каждой семьей земли. Поэтому прежде всего представлялось необходимым установить надлежащий способ для учета поземельных владений. С этой целью вся Римская территория была разделена на известное количество округов, которые называются также трибами (tribus), но которые не имеют ничего общего со старыми племенными трибами Ramnes, Tities и Luceres. Какое количество округов было образовано первоначально, мы не знаем. В начале республики мы находим 4 городские трибы в самом Риме (tribus Palatina, Collina, Esquilina и Suburana) и 16 или 17 сельских триб (tribus rusticae; большинство из них носит еще родовые названия см. выше) вне его; но появились ли все они сразу или же первоначально существовали только tribus urbanae, вопрос спорный. Являясь, таким образом, известною «земской» единицей, триба избирала себе особого «старосту» tribunus aerarius, на обязанности которого лежало участие в определении имущественной состоятельности граждан, собирание податей и уплата жалованья. [2]
На основании таким образом выясненного имущественного положения каждого, все граждане, т. е. как патриции, так и плебеи, распределялись затем на пять классов, которые являлись в то же время и различными по степени вооружения разрядами войск: более состоятельные должны были являться и с более полным собственным вооружением. Каждый из классов выставлял известное количество военных отрядов, центурий: первый класс 80, второй, третий и четвертый по 20 и пятый 30. В этом разделении на центурии возбуждает прежде всего внимание неравное количество их в классах. Можно было бы думать, что центурии были неравны и что большее количество их в первом классе, чем в остальных, объясняется желанием дать преобладание богатым над бедными; это предположение было бы не лишенным основания, если бы было доказано, что вся эта реформа имела в виду прежде всего цели политические, а именно это представляется неправдоподобным. Вероятнее, поэтому, другое объяснение: центурии, как известные военные отряды, были приблизительно одинаковой численности; если же в первом классе их более, чем в остальных, то потому, что и в действительности большинство тогдашнего римского населения состояло из граждан, владевших не менее 20 югеров земли. При таком предположении распределение центурий по классам может служить картиной землевладения.
Раз основой для распределения повинностей было поставлено имущественное состояние каждого, то очевидно, что оценка и составление списков должны были возобновляться периодически. Эта оценка (census) производилась приблизительно через каждые 5 лет и заканчивалась особыми религиозными обрядами (lustratio, отчего и пятилетний период называется lustrum).
Каждый гражданин должен был, таким образом, являться со своим оружием; для других надобностей народной обороны каждый, опять-таки сообразно своему имущественному положению, должен был платить подать, которая называлась tributus или tributum. Она, впрочем, не имела характера регулярной подати, а назначалась в случае надобности царем (rex imperat tributum), при счастливом исходе войны (большая военная добыча) возвращалась плательщикам и имела скорее характер принудительного займа на время. Всадники получали, по общему правилу, лошадь от государства (equites equo publico), содержание же ее оплачивалось лицами, не подлежавшими воинской повинности (довы и самостоятельные несовершеннолетние); они платили особую податьaes equestre и aes hordeariutn (hordeumячмень).

Содержание

Введение
3
1. Реформа Сервия Туллия и ее историческое значение 8
2. Основные черты общественного и государственного строя Римской Республики 13
3. Переход к империи. Принципат 15
4. Государственный строй при доминате. Реформы Диоклетиана и Константина
21
Заключение
25
Список использованной литературы 27

Литература

1. Гай Юлий Цезарь. Записки о Галльской войне. / Гай Саллюстий Крисп. Сочинения. - М.: Ладомир, Аст, 1999

2. Галанза П.Н. Государство и Право Древнего Рима. М., 1983

3. Кузищин В.И. и др. История Древнего Рима. - М.:Высшая школа, 2000

4. Ковалев С.И. История Рима. Санкт-Петербург: Полигон, 2003

5. Немировский А.И.. История древнего мира: Античность. Т.2. - М.: Владос, 2000

6. Хрестоматия по истории Древнего Рима. - М.:Высш. Школа, 1987

7. Древний Рим. Википедия, 2007 [электронный ресурс]
Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Понятие, значение и объективный характер функций государства Курсовая 2007 33 1500
Место спецслужб в безопасности РФ. Курсовая 2007 35 1500
Российская правовая система Курсовая 2007 32 1500
Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы. Курсовая 2000 63 1500
Государственное регулирование рынка труда. Курсовая 2002 48 1500
Формы правления и формы государственного устройства Курсовая 2004 28 1500
Понятие и сущность государства Курсовая 2007 26 1500
Институты общей части по Соборному уусложению 1649 года и Воинскому уставу Петра 1 Курсовая 2007 41 1500
Разделение властей Дж Локк, Монтескье Курсовая 2007 17 1500
Правовые акты государственных органов безопасности Курсовая 2007 24 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.