Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста

исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Психология. Дипломная

  • Тема: исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 58
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: СГА Саратов
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности одна из стержневых в психологии. Мотивации и мотивам посвящено большое количество работ как отечественных (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, А. Н. Леонтьев, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н, Узнадзе), так и зарубежных авторов (ж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.).
Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации К. Левина. Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса. В зарубежной психологии имеется около 50 теорий мотиваций.
В каждой из теорий обсуждалась и проблема определения самой категории «мотива». В ряде работ «мотив» рассматривается просто как интеллектуальный продукт мозговой деятельности. Действительно же, в качестве мотива назывались самые различные психологические феномены, такие как: намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л. И. Божович); потребности, влечения, побуждения , склонности (Х. Хекхаузен); желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П. А. Рудик); морально-политические установки и помыслы (Г. А. Ковалев); психические процессы, состояния и свойства личности (К. К. Платонов); предметы внешнего мира (А. Н. Леонтьев); установки (А. Маслоу); условия существования (К. Вилюнас); побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В. С. Мерлин); соображение, по которому субъект должен действовать (Ж. Годфруа). Тем не менее, большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо ее состояние.
Цель исследования - изучение основных мотивационных особенностей развития детей в дошкольном возрасте.
Его задачи:
1) изучение и анализ литературных источников по проблеме развития детей в дошкольном возрасте;
2) анализ особенностей мотивационной сферы в рассматриваемом возрасте;
3) подбор диагностических методик;
4) проведение исследования по изучению особенностей развития мотивационной сферы детей дошкольного возраста;
5) количественный и качественный анализ полученных результатов.
Объектом исследования выступают две группы детей дошкольного возраста, а именно: средняя и подготовительная к школе группы, по 20 человек в каждой.
Предметом исследования являются особенности развития мотивационной сферы в данном возрасте.
В качестве гипотезы предполагается, что в среднем дошкольном возрасте преобладают личные мотивы, в отличие от детей из подготовительной группы, у которых преобладающими являются общественные мотивы. Также у детей из средней группы детского сада еще не сформировано соподчинение мотивов.
Методами исследования были: анализ научной литературы; наблюдение; анкетирование; тестирование; опрос; сравнение; методы статистической обработки данных.
Научная новизна заключается в том, что впервые была разработана данная диагностическая программа по исследованию мотивационных особенностей детей дошкольного возраста и проведена на данной выборке.
Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования результатов исследования как для изучения, в целом, мотивационных особенностей детей дошкольного возраста, так и для определения мотивационной готовности детей к дальнейшему школьному обучению. Также результаты проведенной диагностики могут быть интересны родителям детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение 3
1 Мотивационная сфера личности и ее развитие в дошкольном возрасте 5
1.1 Общее представление о мотивации личности 5
1.2 Основные виды мотивации и их особенности 8
1.3 Развитие мотивационной сферы в дошкольном возрасте 12
2 Практическое исследование особенностей развития мотивационной сферы в дошкольном возрасте 22
2.1 Обзор диагностических методик 22
2.2 Анализ результатов диагностики 26
2.3 Выводы и рекомендации 43
Заключение 49
Глоссарий 50
Список использованных источников 54
Приложение А Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника Н. И. Гуткиной 54
Приложение Б Методика «Представь себе» для оценки направленности ребенка на процесс обучения в школе 55
Приложение В Проведение исследования с помощью методики изучения соподчинения мотивов по А. В. Запорожцу 56
Приложение Г Содержание двух серий исследования по методике «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора» 57
Приложение Д Корреляционные взаимосвязи результатов (подготовительная группа) 58

Литература

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология Текст: учебник. М.: Академический проект, 2006. 701 с. ISBN 5-902766-13-3
2. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников Текст. СПб.: Речь, 2005. 121 с. ISBN 5-9268-0355-1
3. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики Текст: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 192 с. ISBN 5-7695-0658-Х
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. СПб.: Питер, 2008. 400 с. ISBN 978-5911-808-464
5. Большая энциклопедия психологических тестов Текст. М.: Эксмо, 2007. 416 с. ISBN 978-5-699-13698-8
6. Возрастная и педагогическая психология Текст: учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова. М.: МГОПУ АНОО НОУ, 1999. 234 с. - ISBN 5-8288-0190-2
7. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах Текст / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М.: Сфера, 2004. 256 с. - ISBN 5-89144-166-7
8. Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития Текст / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. М.: Издательство Института практической психологии, 1998. 256 с. - ISBN 5-89112-048-8
9. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе Текст. СПб.: Питер, 2004. 208 с. - ISBN 5-94723-6257
10. Детская практическая психология Текст: учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2000. 255 с. - ISBN 5-8297-0038-7
11. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. СПб.: Питер, 2008. 512 с. - ISBN 978-5-272-00028-6
12. Истратова, О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет Текст. Рн/Д: Феникс, 2008. 317 с. - ISBN 978-5-222-12894-7
13. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии Текст. М.: Форум, 2005. 287 с. ISBN 5-8199-0131-2
14. Кон, Р. Л. Педагогическая психология: Принципы обучения Текст. М.: Академический проект, 2005. 735 с. ISBN 5-8291-0266-8
15. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства Текст: учеб. пособие. Рн/Д.: Феникс, 2007. 415 с. - ISBN 978-5-222-12194-8
16. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека Текст: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Сфера, 2001. - 464с. - ISBN 5-89144-162-4
17. Лысенко Е. М. Возрастная психология Текст: Краткий курс лекций для вузов: учебное пособие. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 173 с. ISBN 5-305-00193-5
18. Маклаков, А. Г. Общая психология Текст: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. 693 с. ISBN 5-272-00062-5
19. Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. 352 с. ISBN 978-5-91180-439-8
20. Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество Текст: учебник для студ. вузов. М.: Академия. 456 с. - ISBN 5-7695-0185-5
21. Немов, Р.С. Психология Текст: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. М.: ВЛАДОС, 2008. 608 с. ISBN 978-5691-011-337
22. Немов, Р.С. Психология Текст: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение, 1995. 512 с. - ISBN 5-09-007343-0
23. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе Текст / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. М.: ВЛАДОС, 2002. 256 с. ISBN 5-6910-0672-Х
24. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольны и школьный возраст Текст. СПб.: Питер, 2006. 237 с. ISBN 5-469-01071-6
25. Педагогическая психология Текст: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2003. 400 с. ISBN 5-305-00083-1
26. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности Текст / Под. ред. Т. В. Лаврентьевой. М.: ГНОМ и Д, 2004. 144 с. ISBN 5-296-00173-7
27. Психологическая диагностика Текст: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2003. 652 с. ISBN 5-94723-626-5
28. Психология дошкольника Текст. Хрестоматия / Под ред. Г. А. Урунтаевой. М.: Академия, 2000. 408 с. ISBN 5-7695-0685-7
29. Психология человека от рождения до смерти Текст / Под ред. А. А. Реана. М.: Прайм-Еврознак, 2005. 656 с. ISBN 5-93878-029-2
30. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы Текст / Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 176 с. ISBN 5-88687-0504
31. Розенова, М. И. Психология обучения и воспитания Текст. М.: Эксмо-Пресс, 2004. 175 с. ISBN 5-699-06608-Х
32. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. СПб.: Питер, 2001. 224 с. - ISBN 5-318-00252-8
33. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека Текст: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с. - ISBN 5-7556-0154-0
34. Сарычев, С. В. Педагогическая психология Текст / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. СПб.: Питер, 2006. 223 с. ISBN 5-469-00921-1
35. Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии Текст: учебное пособие. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 224 с. ISBN 5-89939-024-7
36. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология Текст: учебник. М.: Академия, 2001. 336 с. ISBN 5-7695-0034-4
37. Шаповаленко И. В. Возрастная психология Текст. - М.: Гардарики, 2007. 352 с. ISBN 978-5-8297-0176-5
38. Эльконин, Д. Б. Детская психология Текст. М.: Академия, 2005. 384 с. ISBN 5-7695-2405-7
39. Якунин, В. А. Педагогическая психология Текст. М.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 349 с. ISBN 5-8016-0213-5

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Развитие психических познавательных процессов в школьном возрасте Дипломная 2010 86 2000
Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе Дипломная 2000 52 1550
Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада Дипломная 2000 75 1300
Формирование культуры сексуального поведения у подростков в работе социального педагога Дипломная 2009 86 2000
Неуспеваемость старшеклассников Дипломная 2007 66 2500
Проблемы супружеских отношений Дипломная 2006 67 3000
Психологическое исследование конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия общественных организаций с органами власти Дипломная 2009 89 2500
взаимосвязь самооценки и формирования позитивного образа-я у учащихся младших классов Дипломная 2011 120 3000
Организация и содержание психологической помощи в местах временного содержания детей, убежавших из дома Дипломная 2011 60 3000
Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США Дипломная 2011 59 1180
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.