Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Агрессивное поведение девочек-подростков

Агрессивное поведение девочек-подростков Психология. Дипломная

  • Тема: Агрессивное поведение девочек-подростков
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 66
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: СГА Саратов
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди подростков.
С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков.
В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста и тем более девочек-подростков. Ведь проблеме агрессивности девочек стали уделять внимание с недавних пор. И эта проблема все чаще и чаще волнует родителей, учителей, психологов, врачей. К чему это может привести современное общество, учитывая тот бесспорный факт, что дети это будущее общества, будущее государства, будущее страны.
В психологии тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения ученых и практиков. Существует большое число теоретических концепций, объясняющих эти феномены, проводятся многочисленные экспериментальные исследования, многие психотерапевтические школы, сталкиваясь с проблемой агрессивного поведения, разрабатывают технику его коррекции.
Для начала необходимо знать, что агрессия заложена в животных и в человеке природой. Агрессивное поведение это способ реагирования на внешнюю угрозу. Агрессия необходима для самозащиты, для обеспечения выживания вида. Проблема есть тогда, когда агрессивное проявление никак не связано с угрозой, когда оно становится постоянным и неизменным способом реагирования. Агрессия не возникает как отдельно взятое явление, она лишь тем или иным способом проявляется во внешний мир.
Актуальность заключается в том, что знание психологических особенностей проявления агрессивности позволяет уменьшить или предотвратить агрессивное поведение девочек-подростков, выработать необходимую тактику общения и поведения с агрессивными девочками.
Проблемой психологических особенностей проявления агрессивности девочек-подростков занимались такие психологи, как А.А. Реан, С.М. Семенюк, П.А. Ковалев, Н.Б. Трофимова, Р. Бэрон и Д. Ричардсон и другие.
Объектом исследования выступают девочки-подростки в возрасте 13-14 лет.
Предметом являются психологические особнности проявления агрессивности у девочек-подростков.
Цель исследования проанализировать и исследовать психологические особенности проявления агрессивности у девочек-подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по исследуемой проблеме.
2. Подобрать методики для исследования особенностей проявления агрессивности.
3. Провести практическое исследование по выбранным методикам на экспериментальной базе.
4. Провести количественный и качественный анализ полученных данных.
Методами исследования будут являться следующие: изучение литературных источников по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, сравнение полученных результатов исследования, методы статистической обработки данных.
Гипотеза работы заключается в том, что общая агрессивность девочек ниже, чем у мальчиков, а также у них более выражены такие виды агрессии, как косвенная, вербальная и реактивная.
Научной новизной исследования является то, что впервые на данной экспериментальной базе и данном объекте исследования был проведен комплекс методик по исследованию агрессивности девочек-подростков.
Практическая значимость заключается в том, что предложенный в работе комплект методик по исследованию особенностей проявления агрессивности девочек-подростков может применяться психологами, работающими в общеобразовательных школах, а также рекомендации данные в работе могут пригодиться родителям и учителям.

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологический анализ особенностей проявления агрессивности девочек-подростков 6
1.1 Общее представление об агрессии 6
1.2 Основные причины агрессивного поведения 11
1.3 Типология агрессивного поведения современных подростков 15
1.4 Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста 18
2 Практическое исследование особенностей проявления агрессивности девочек-подростков 24
2.1 Подбор диагностических методик 24
2.2 Анализ полученных данных 29
2.3 Выводы и рекомендации 43
Заключение 46
Глоссарий 49
Список использованных источников 51
Приложение А Результаты, полученные по методике Басса-Дарки 55
Приложение Б Опросник Басса-Дарки 56
Приложение В Методика «Диагностика враждебности» (Кука-Медлей) 58
Приложение Г Методика «Личностная шкала проявлений тревоги» (Дж. Тейлора) 59
Приложение Д Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» 61
Приложение Е Опросник FPI 63
Приложение Ж Регистрационный бланк ответов опросника FPI 66

Литература

1 Адлер, А. Понять природу человека [Текст] / Пер. Е. А. Цыпина. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с. ISBN 5-7331-0107-5.
2 Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток [Текст]. М.: Академия, 2006. 128 с. ISBN 5-7695-3750-9.
3 Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст]. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004. 199 с. ISBN 5-86383-142-1.
4 Блэкборн, Р. Психология криминального поведения [Текст]. СПб.: Питер, 2004. 496 с. ISBN 5-318-00622-1.
5 Большая энциклопедия психологических тестов Текст. М.: Эксмо, 2007. 416 с. ISBN 978-5-699-13698-8
6 Бреслав, Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст]. М.: Речь, 2006. 144 с. ISBN 5-9268-0317-9.
7 Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия [Текст]. СПб: Питер, 2001. 352 с. ISBN 5-887-82294-5.
8 Ганишина, И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение подростков [Текст]. М.: МПСИ, 2004. 288 с. ISBN 5-895-02730-X.
9 Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст]. М.: Феникс, 2005. 157 с. ISBN 5-2220-9783-8.
10 Дерманова, И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития [екст]. СПб.: Речь, 2002. 176 с. ISBN 5-9268-0103-6.
11 Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]. М.: Проспект, 2006, 560 c. ISBN 5-482-00456-2.
12 Залунина, Л.М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов [Текст]. СПб.: Питер, 2004. 144 с. ISBN 5-94723-830-6.
13 Зинченко, В.П. Психологический словарь [Текст]. М.: АСТ, 2007. 482с. ISBN 5-1702-383-8.
14 Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей [Текст]. СПб.: Питер, 2006. 240 с. ISBN 5-469-00774-X.
15 Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст]. М.: Эксмо, 2005. 416 с. ISBN S-699-13698-3.
16 Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст]. М.: Сфера, 2005. 247 с. ISBN 5-89144-437-2.
17 Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы Текст: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 381 с. - ISBN 5-7567-0160-5.
18 Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст]. СПб.: Питер, 2005. 336 с. ISBN 5947231980.
19 Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека Текст: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Сфера, 2001. - 464с. - ISBN 5-89144-162-4.
20 Левитов, Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний [Текст]. М. Владос, 1994. 326 с. ISBN 5-691-00035-7.
21 Личко, А.Е. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков [Текст]/ Личко, А.Е., Попов, Ю.В. М.: Сфера, 1998. 385 с. ISBN 5-89144-159-4.
22 Лоренц, К.М. Агрессия. Так называемое зло [Текст]. СПб.: Амфора, 2001. 349 с. ISBN 5-94278-063-3.
23 Лютова, Е. К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Лютова Е. К., Монина Г. Б. М.: Генезис, 2000. 192 с. ISBN 5-85297-024-7
24 Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков [Текст]. М.: Когито, 2006. 181 с. ISBN 5-8935-3191-4.
25 Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов. - 4-е изд. М.: Академия, 1999. 456 с. ISBN 5-7695-0408-0.
26 Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]. М: Педобщество, 2005. 460 c. ISBN 5-93134-086-6.
27 Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. 592 с. ISBN 5-94723-870-5
28 Психология личности Текст / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2008. 653 с. ISBN 5-699-19994-2.
29 Реан, А.А. Психология подростка [Текст]. СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. 480 с. ISBN 978-5-93878-230-3.
30 Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога Кн.1. [Текст]. М.: Владос, 2004. 384 с. ISBN 5-691-00180-9.
31 Сельченок, К.В. Психология человеческой агрессивности [Текст]. М.: Харвест, 2004. 653 с. ISBN 9-8513-0289-9.
32 Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения под¬ростков и условия его коррекции [Текст]: учебное пособие. М.: Флинта, 2001. 96 с. ISBN 5-89502-041-0.
33 Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» [Текст]. М.: Феникс, 2005. 160 с. ISBN 5-2220-3591-3.
34 Степанов, В.Г. Психология трудных школьников [Текст]: учебное пособие. 3-е изд. М.: Академия, 2001. 336 с. ISBN 5-7695-0740-3.
35 Строганова, Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? // Воспитание школьников. 2007. №5. С. 58-60.
36 Трофимова, Н. Б., Реан, А. А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков.//Актуальные проблемы деятельности практических психологов [Текст]. Минск.: Харвест, 1999. 166 с. ISBN 978-985-13-9495-7.
37 Фрейд, З. По ту сторону принципа удовольствия [Текст]. М.: АСТ, 2001. 615 с. ISBN 5-17-005141-7.
38 Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст]. М.: АСТ, 2006. 635 с. ISBN 5-17-023209-8.
39 Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст]: пособие для психологов и педагогов. М: Владос, 2004. 351с. ISBN: 5-691-01284-3.
40 Чалдини, Р. Социальная психология: Пойми других, чтобы понять себя: Агрессия, лидерство, альтруизм, конфликт, группы [Текст]/ Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. М: Олма-Пресс, 2002. 256 с. ISBN 5-93878-077-2/0-205.
41 Шипицына, Л.М. Нарушения поведения учеников вспомогательной школы [Текст]/ Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Уэллс.: Великобритания, 2002. 312 с. ISBN 1-86077-240-4.
42 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст]. М.: Ак. Проект, 2006. 336 с. ISBN 5-9023-5852-3.
43 Щербинина, Ю.В. Вербальная агрессия [Текст]. М.: Комкнига, 2005. 360 с. ISBN 5-4840-0530-2.
44 Яковлев, Б. Феномен аутоагрессии. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2006. №5. С. 48-52.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Дипломная 2009 58 2000
Развитие психических познавательных процессов в школьном возрасте Дипломная 2010 86 2000
Личностный компонент переживания угрожающего жизни события и копинг-стратегии у мужчин, участников дтп Дипломная 2010 123 4000
Влияние нарушений эмоциональных состояний на возникновение психосоматических заболеваний Дипломная 2009 61 4000
Структура целостной индивидуальности в конфликтной ситуации Дипломная 2009 61 3500
Индивидуальность и выбор человеком ситуаций жизнедеятельности в аспекте сохранения психосоматического здоровья Дипломная 2009 105 4000
Ребенок и взрослый: проблемы общения, сотрудничества, диалога Дипломная 2009 84 4000
Формирование произвольности и пространственных представлений младших школьников с ограниченными возможностями путем сказкотерапии. Дипломная 2009 95 4000
Особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников с различным возрастом начала обучения. Дипломная 2009 68 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.