Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Федеральные округа,принципы их выделения,цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

Федеральные округа,принципы их выделения,цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе Экономика. Курсовая

  • Тема: Федеральные округа,принципы их выделения,цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Проблемы эффективной организации управления территориями, территориальных структур центральной власти, оптимизации централизации и децентрализации властных функций, обеспечения баланса между общегосударственными интересами и самостоятельностью на местах оставались актуальными на протяжении всей истории Российского государства - со времени его образования по настоящее время. Поиск путей их разрешения диктовался разными потребностями и задачами государственного строительства на различных этапах и был затруднен вследствие отсутствия в стране сформированного гражданского общества, огромных территориальных размеров России при слаборазвитых коммуникациях, постоянной нехватке финансовых средств и высококвалифицированных кадров. Потребности поддержания государственного единства современной России обусловливают необходимость не только укрупнения субъектов Федерации, но и формирования более крупных, чем субъекты Федерации, управленческих единиц. Отсутствие до создания федеральных округов промежуточного звена в системе федерального территориального администрирования значительно затрудняло управление страной, взаимодействие государственных органов различных властных уровней, снижало эффективность и возможности центральной власти при осуществлении контроля над региональными процессами. Учреждение федеральных округов, реорганизация института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, образование иных государственных органов на уровне федерального округа стало вынужденной и необходимой административной мерой на пути совершенствования государственного территориального управления, важным инструментом централизации исполнительной власти и повышения результативности функционирования территориальных органов. Федеральные округа выступают пространственно-территориальными пределами, в границах которых структурные подразделения центральных аппаратов федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных государственных органов, образованные на уровне федерального округа, реализуют принадлежащие им полномочия В Российской Федерации учреждено семь федеральных округов: Центральный (центр - г. Москва), Северо-Западный (центр - г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский, переименованный вскоре в Южный (центр - г. Ростов-на-Дону) . Приволжский (центр - г. Нижний Новгород), Уральский (центр - г. Екатеринбург), Сибирский (центр - г. Новосибирск), Дальневосточный (центр - г. Хабаровск). Целью исследования в работе является анализ принципов формирования федеральных округов в Российской Федерации. Для выполнения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущностную характеристику федеральных округов в Российской Федерации. 2. Проанализировать проблемы совершенствования федеративных отношений 3. Рассмотреть состояние и место федеральных округов в системе иных межрегиональных образований в России В соответствии с поставленными задачами и целью исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, изложенных на 36 страницах компьютерного текста. 1. Сущностная характеристика федеральных округов в Российской Федерации 1.1. Принципиальные основы формирования федеральных округов Конституция Российской Федерации не содержит положения, прямо предусматривающие возможность учреждения в стране системы федеральных округов. Определенные исследователи даже усматривают в создании федеральных округов ключевой институт построения параконституционализма в России, выстраивание параллельной структуры управления, дублирующей институционально закрепленный механизм власти. Вместе с тем, что неоднократно отмечал и бывший глава государства, и некоторые федеральные, региональные политические деятели, решение об образовании федеральных округов не противоречит действующей Конституции России . Это подтверждается рядом ее положений, в частности, что федеративное устройство и территория Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации. Модель устройства, аналогичная модели федеральных округов, была сформирована и в некоторых субъектах Федерации. Так, еще в начале 90-х годов XX в. в Москве образована и по сей день достаточно эффективно функционирует система 10 административных округов в виде префектур, которые, в свою очередь, делятся на муниципальные образования. С 2000 г. управленческие зоны, подобные федеральным округам, созданы в Республике Саха (Якутия), Свердловской, Нижегородской областях . Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" ясно выражена правовая позиция высшего органа

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Сущностная характеристика федеральных округов в Российской Федерации 5
1.1. Принципиальные основы формирования федеральных округов 5
1.2 Проблемы совершенствования федеративных отношений 9
1.3. Усиление централизации в рамках федерации как основная цель преобразования территориального управления 16
2. Состояние и место федеральных округов в системе иных межрегиональных образований в России 20
2.1. Критерии выравнивания федеральных округов 20
2.2. Федеральные округа и экономическое районирование страны 25
2.3. Цели и задачи полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34

Литература

Список использованных источников
1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ \"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа\" // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3745.
2. Указ Президента РФ от 21 июня 2000 г. N 1149 \"Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах\" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2748.
3. Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. N 901 \"Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации\" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3840
4. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. N 127 \"Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей\" // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1241.
5. Абдулатипов Р. Семь ступенек, ведущих к центру // Российская газета. 2000. 20 мая;
6. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2006. С. 362
7. Автономов А.С., Бачило И.Л., Бондаренко А.А., Гришковец А.А. и др. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К 80-летию Института государства и права РАН / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2004. С. 181 - 192
8. Адамеску А.А., Гранберг А.Г., Кистанов В.В., Семенов П.Е. и др. Государственно-территориальное устройство России (экономические и правовые основы) / Под ред. А.Г. Гранберга, В.В. Кистанова. М.: ДеКА, 2003. С. 211
9. Бахтизин А. Сокращение межрегиональной дифференциации проблемных регионов // Федерализм. 2008. N 2. С. 41 - 54
10. Бусыгина И.М. Политическая регионалистика: Учеб. пособие. М., 2006. С. 87
11. Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений // Федерализм. 2004. N 4. С. 146
12. Воробьев А.П. К вопросу об административной реформе // Чиновник. 2000. N 1 (7). С. 13
13. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., 2006. С. 93.
14. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М., 2006. С. 578
15. Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы экономического развития. М., 2002. С. 13
16. Загоровская Т.В. Федерализм в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 14. С. 19
17. Катков В.Ю. Федеральные округа в Российской Федерации (конституционно-правовой анализ): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 73 - 74.
18. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: план преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. М., 2002. С. 37 - 38.
19. Манохин В.М. К вопросу о государственно-правовом статусе федерального округа // Вестник Саратовской государственной академии права. 2002. N 1 (30). С. 9
20. Невинский В.В. Централизация государственно-правового регулирования в России: условия, пределы // Российский юридический журнал. 2006. N 1. С. 68;
21. Орехович А.В. К вопросу о понятии \"регион\" в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С. 13 - 17
22. Печенев В.А. \"Смутное время\" в новейшей истории России (1985 - 2003). М., 2004. С. 60
23. Протокол рабочего совещания полномочных представителей Президента Российской Федерации в Уральском и Приволжском федеральных округах от 14 декабря 2000 г. // Архив аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. 2000 г.
24. Путин В.В. Какую Россию мы строим // Российская газета. 2000. 11 июля.
25. Савельев В. Развитие федеральных округов (макроэкономческий прогноз) // Обозреватель. 2001. N 10. С. 44 - 47
26. Савка О.Г., Чудесов В.В. Основные направления международных связей дальневосточных субъектов РФ со странами Северо-Восточной Азии // Власть и управление на востоке страны. 2007. N 3 (40). С. 141 - 146
27. Сенякин И.Н. Федерализм как принцип российского законодательства. Саратов, 2007. С. 259 - 260.
28. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2007. С. 92.
29. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2001. С. 83.
30. Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 30 ноября 2007 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru.
31. Столяров М., Беленко Н. Три этапа развития федерализма в постсоветской России // Федерализм. 2006. N 3. С. 55
32. Тепляков А.А. Ассоциация социально-экономического сотрудничества как фактор обеспечения стабильности и безопасности // Государственное и муниципальное управление. 2000. N 2. С. 167
33. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства // Журнал российского права. 2004. N 4. С. 12.
34. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981. С. 117.
35. Чепунов О.И. Централизация и децентрализация в административной реформе // \"Черные дыры\" в российском законодательстве. 2008. N 1. С. 76 - 78
36. Черкасов К.В. К вопросу о территориальной сфере деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Современное право. 2007. N 5. С. 44
37. Черкасов К.В. Федеральные округа в государственном устройстве России // Правовая культура. 2008. N 1. С. 69 - 80.
38. Чертков А.Н., Плюгина И.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Право и политика. 2006. N 2. С. 32
39. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997. С. 93, 94.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Организация нормирования и оплата труда на предприятии отрасли. Курсовая 2009 40 1500
Организация нормирования и оплата труда на предприятии отрасли. Курсовая 2009 29 1500
Экономическая роль и сущность государственного бюджета Курсовая 2009 30 1500
Расчет и анализ показателей работы цеха машиностроительного предприятия Курсовая 2009 41 1500
Создание модели развития предприятия Курсовая 2009 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.