Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Акцентуация характера и их роль в управленческой деятельности

Акцентуация характера и их роль в управленческой деятельности Психология. Курсовая

  • Тема: Акцентуация характера и их роль в управленческой деятельности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Под характером следует понимать совокупность наиболее выраженных и относительно устойчивых черт личности, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его действиях и поступках.
Характер - это стержневое психическое свойство человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки, свойство, от которого, прежде всего, зависит деятельность человека в различных жизненных ситуациях .
Тема характеров и их типологий привлекала исследователей самых разных школ и направлени. Большой вклад в исследования характеров внесли психиатры - немецкие: Э. Кречмер, К. Леонгард и российские: А. Е. Личко и М.Е. Бурно.
За последние годы в практической психологии, в основном благодаря усилиям К. Леонгарда и А. Е. Личко, сформировались представления о наиболее ярких (так называемых акцентуированных) характерах, которые весьма интересны и полезны для практики, в том числе могут учитываться и в организации управленческой деятельности. Были замечены некоторые устойчивые сочетания характерологических черт, причем оказалось, что таких сочетаний не бесконечное количество, а немногим более десятка. В настоящее время единой классификации характеров нет.
Каждый из ярких характеров с различной степенью выраженности встречается в среднем в 5-6 % случаев. Таким образом, не менее половины всех работающих имеют яркие (акцентуированные) характеры. В отдельных случаях встречаются сочетания типов характеров. Остальные условно могут быть отнесены к «среднему» типу.
Многочисленные попытки классифицировать типы характеров в целом (а не отдельных черт) до сих пор не увенчались успехом. Помимо разнообразия и многогранности характерологических качеств, многообразие предложенных классификаций объясняется и различием признаков, которые могут быть положены в их основу.
В последствии эти данные были рассмотрены во многих областях и сферах жизнедеятельности. Не обошло данное направление и сферу управления (руководства), так как при управлении главное влияние оказывает личность руководителя, т.е. его характер.
Актуальность рассмотрения акцентуаций характера в управленческой деятельности обусловлена необходимостью определить наиболее характерные паттерны поведения, выбрать верную линию общения и взаимодействия, возможностью корректировать поведение для предотвращения негативного влияния на работу организаций.
Объектом данной работы являются индивиды, осуществляющую управленческую деятельность. Предметом проявление акцентуаций характера у руководителей.
Цель данного исследования изучить типы акцентуаций характера и особенности их проявления у руководителей (участников управленческой деятельности)
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение понятию акцентуации характера;
2) Рассмотреть типы акцентуаций;
3) Рассмотреть роль акцентуаций в управленческой деятельности.
При написании моей курсовой работы использовалась литература таких авторов как Е.А. Личко, Ю.Б. Гиппенрейтер, П. Сорокун.

Содержание

Содержание


Введение 3
1. Характер и акцентуации характера 5
1.1. Определение понятия «характер» 5
1.2. Акцентуации характера по А.Е. Личко и К. Леонгарду 9
2. Роль акцентуаций характера в управленческой деятельности 15
2.1. Особенности управленческой деятельности 15
2.2. Влияние акцентуаций на стиль управления 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Литература

Список использованной литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2000.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск. Университета, 1988.
3. Левитов Н. Д. Психология характера. М., 2006.
4. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1999.
5. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПб., 2003.
6. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - М., 1964.
7. Морозов А. В. Деловая психология. СПб.: Издательство Союз, 2000.
8. Мостовая И. Акцентуации личности руководителей и их влияние на стиль управления.Журнал «Справочник кадровика», 2007, №11.
9. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 2004.
10. Радугин А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Центр, 2001.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.
12. Симонов П. В. Темперамент - характер - личность. М., 2004.
13. Страхов И. В. Психология характера. Саратов, 2000.
14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.
15. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005.
16. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982.
17. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2007.
18. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
"Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления" Курсовая 2009 40 1500
Концепция нарциссизма у З.Фрейда, Х.Кохута, О.Кернберга и др. Курсовая 2009 29 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Стиль управления заведующей ГОУ и продуктивность деятельности коллектива. Курсовая 2009 51 1500
Формирование и развитие личности Курсовая 2009 28 1500
Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности организации Курсовая 2009 37 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.