Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Занятия как основная форморазвития математических представлений у старших дошкольников

Занятия как основная форморазвития математических представлений у старших дошкольников Педагогика. Курсовая

  • Тема: Занятия как основная форморазвития математических представлений у старших дошкольников
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
Проблема обучения математике в современной жизни при¬обретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновени¬ем ее в различные области знаний.
Повышение уровня творческой активности, проблемы ав¬томатизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает на¬личие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анали¬зировать изучаемые процессы, поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привыч¬ки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логи¬ческого мышления дошкольников в наибольшей мере спо¬собствует изучение начальной математики. Для математичес¬кого стиля мышления характерны четкость, краткость, рас¬члененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически пе¬рестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие − значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного ода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей − развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Объект исследования − учебный процесс по формированию математических представлений.
Предмет исследования − занятие как основная форма развития математических представлений у старших дошкольников

Цель исследования − изучить процесс формирования математических представлений у старших дошкольников посредством занятий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Изучить педагогический опыт по проведению занятий по математике в старших и подготовительных группах..
3. Проанализировать использование воспитателями на занятиях по математике развлекательных элементов.
4. Провести анализ процесса обучения математическим представлениям
Таким образом, выдвигаем гипотезу: проведения занятий по развитию математических способностей лучшим образом сказывается на результате с точки зрения педагогики, психологии и формирования знаний.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к организации занятий по математике старших дошкольников 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении 8
1.3. Требования к проведению занятий в ДОУ 10
Глава 2. Развитие математических представлений на занятиях в ДОУ (на примере старших дошкольников) 13
2.1. Методы и организация исследования 13
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 19
Заключение 21
Библиографический список 22
Приложение 1 24
Приложение 2 27
Приложение 3 28

Литература

Библиографический список
1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание.  1995.  №4.
2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 1997. 240с.
3. Борзова Л.В. Профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов в период педпрактики: Учебно-методическое пособие − Балашов: Николаев», 2004.− 76с.
4. Виноградова Н.А. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении − http://pik100.ucoz.ru/konsul/yprava/zanatie.htm
5. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов: В 2 ч. − Ч. 1. Содержание воспитания в детском саду. − 256с.
6. Дошкольное образование. Словарь терминов / Составитель Виноградова Н.А. − М.: Айрис-пресс, 2005. − 400с.
7. Запорожец А. В. Психология. − М., 1965. − 240с.
8. Изикаева Р.Ф. Математика и художественное слово. Игра-инсценировка «Геометрические фигуры на прогулке» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» − http://festival.1september.ru/articles/526058/
9. Кляузер Л.И. Адаптивная программа «Занимательная математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок. − http://festival.1september.ru/articles/502156/
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов срених педагогических учебных заведений. − М.: Академия, 2000. − 416с.
11. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. − Л.: 1990. − С. 47-62.
12. Носова Е.А.Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. − Л.: 1990. − С. 24-37.
13. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 672с.
14. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. − М.: Просвещение, 1988.− С. 124.
15. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника // Под ред. Л.А. Венгера. − Киев, 1985. − С. 39-42.
16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. − М.: Просвещение, 1987. − С. 9-19.
17. СтоляренкоЛ.Д. Основы психологии. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. − 672с.
18. Тимофеева В.В. Развитие любознательности и умственных способностей. − http://mdou35.narod.ru/luboznatelnost.html
19. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Балашов: Николаев, 2004. − 68с.
20. Федлер М. Математика уже в детском саду. − М.: Просвещение. 1981г. −С. 28-32.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Особенности восприятия музыкальных образов французского композитора К.А.Дебюсси младшими школьниками Курсовая 2009 52 1500
Развитие_мышления Курсовая 2009 34 1500
Методика работы над сказкой на уроках иностранного языка (немецкого Курсовая 2009 30 1500
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики" Курсовая 2009 21 1500
Система среднего и высшего медицинского образования в России. Реформа сестринского образования Курсовая 2009 20 1500
Факторы развития и формирования личности. Курсовая 2009 33 1500
Особенности обучения письменной речи на занятиях иностранного языка Курсовая 2009 38 1500
Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.