Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Внутригрупповая совместимость в социальной психологии

Внутригрупповая совместимость в социальной психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Внутригрупповая совместимость в социальной психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 60
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Становление личности индивида не может рассматриваться в от¬рыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включа¬ется. Природа межличностных отношений в любых общностях доста¬точно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности её эмоциональ¬ные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реали¬зует себя, отдавая об¬ществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её дея¬ния явля¬ются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержа¬нию, ценно¬стям, структуре человеческих общностях в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформаль¬ных объединениях, - индивид про¬являет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отно¬шений с другими.
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складыва¬ются межличностные отно¬шения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Не¬смотря на то, что проявления межличностных отно¬шений в каждой кон¬кретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрас¬тных этапах действуют общие закономерности их становления и разви¬тия.
Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая ха¬рактеристика межличностных отношений это их за¬висимость от совместной дея¬тельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межлично¬стных отношений в группе, оп¬ределяет их строение. Третья особенность межлично¬стных отношений за¬ключается в их уровневой природе сколько-нибудь сложив¬шаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов.
Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации развития было введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно исторической системы его отношений с социальной действи¬тельностью. Понятие социальной ситуации развития может быть приме¬нено и к характеристике детской группы.
Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является её объективный социальный статус, определяемый пре¬жде всего положением детства как социально возрастной группы в структуре общества.
Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов детской группы к этим объективным ус¬ловиям, статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответ¬ствии с ней.
Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание меж¬личностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально ролевые, эмоциоально оценочные и личностно смысловые отношения между сверстниками.
Эмоционально оценочные отношения выявляются в непосредственном взаи¬модействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позво¬ляет ответить на многие вопросы, связанные с поведением ребенка. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д.
Актуальность темы заключается в изучении взаимосвязи статуса в учебном коллективе и самооценки младших подростков, потому что межличностные отношения играют важную роль в становлении и развитии личности детей младшего подросткового возраста в соответствии с возрастными особенностями развития.
Цель работы: изучить взаимосвязь социометрического статуса и уровня самооценки младших подростков.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.
3. Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
4. Ознакомить работников школьного учреждения с полученными результатами, а также дать необходимые рекомендации.
Гипотеза: у младших подростков с неблагоприятным статусом самооценка ниже, чем у подростков с благоприятным социометрическим статусом.
Предмет исследования: зависимость уровня самооценки ребенка младшего подросткового возраста от его статуса в данной группе.
Объект исследования: самооценка и статус младших подростков

Содержание

Содержание
Введение 3
I. Теоретический обзор проблемы внутригрупповой совместимости в социальной психологии
1.1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.2. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста . 24
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и статуса
в школьном учебном коллективе
2.1. Задачи, методы и организация исследования . 37
2.2. Исследование самооценки подростков ... 39
2.3. Изучение статуса младших подростков в школьном коллективе 41
2.4. Выявление взаимосвязи статуса и самооценки школьников .49 Заключение 50
Список литературы 52
Приложение

Литература

Список используемой литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с.
2. Блейхер В.М., И.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология для студентов ВУЗов, руководство для врачей и медицинских психологов. Издательство "Феникс". Ростов-на-дону, 1996.
3. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков /Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967.
4. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991. 63с.
5. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Просве¬щение, 1994. 83с.
6. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просве¬щение, 1983. 274с.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 1995. 352с.
8. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Издательство МГУ, 1998.
10. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просве¬щение, 1979. - 288с.
11. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с.
12. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.: Просвещение, 1967. 156с.
13. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2004. 592 с.
14. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. М.: АПН СССР, 1982. 164с.
15. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просве¬щение, 1981. 195с.
16. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе (Очерк социальной психологии школьного класса)". Мн., издательство "Народная асвета", 1969.
17. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Общие и возрастные особенности" (Мн., издательство "Народная асвета", 1984.
18. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология" (соавтор А.А.Реан) (издательство "Питер" серия "Мастера психологии" СПб 1999).
19. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Тетрасистем, 2000
20. Коломинский Я.Л. Психология педагогического взаимодействия, М.. Речь, 2007, 240 с.
21. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. Минск: Университетское, 1997. 212с.
22. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986г. 147с.
23. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. 168с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
25. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976. 64с.
26. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. 176с.
27. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер,2000. 592 с
28. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979.
29. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1993. 256с.
30. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. М.: Владос, 1995. 448 с.
31. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллек¬тива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвеще¬ние, 1978.- 117с.
32. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. 147с.
33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Знание, 1982. 179с.
34. Психология. Словарь/ Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494с.
35. Реан Е.., Коломинский Педагогическая психология. М., Владос, 2005
36. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в обра¬зовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. -529с.
37. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
38. Словарь-справочник по психологической диагностике / под ред. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М/. Издательство "Научная мысль". Киев, 1989
39. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону: Феникс, 1997. 214 с.
40. Столяренко Л.Д. Основы психологии. "Феникс", Ростов-на-Дону, 1997.
41. Словарь практического психолога. Издательство "Харвест" Минск, 1997.
42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Издательство "Питер", С. Петербург, 1999.
43. Стволыгин К.В. Организация научного исследования в социальной сфере. Мн., 2005
44. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1998. -508с.
45. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988. 114с.
46. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. 32с.
47. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 161с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Влияние стиля педагогического руководства на формирование самостоятельности у младших школьников. Курсовая 2009 42 1500
Возрастные особенности и проблемы формирования самостоятельности в младшем школьном возрасте. Курсовая 2009 30 1500
Роль установки в процессе внимания Курсовая 2008 25 1500
Акцентуация характера и их роль в управленческой деятельности Курсовая 2009 27 1500
"Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления" Курсовая 2009 40 1500
Концепция нарциссизма у З.Фрейда, Х.Кохута, О.Кернберга и др. Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.