Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - \"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\"

\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Психология. Курсовая

  • Тема: \"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\"
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Д.Б. Эльконин создал теорию периодизации психического развития детей. Он исходил из того, что возраст и возрастные особенности - это относительные понятия, и можно выделять только наиболее общие возрастные особенности. Возрастное развитие ребенка ученый рассматривал как общее изменение личности, сопровождаемое изменением жизненной позиции и принципа взаимоотношений с окружающими, формирование на каждом этапе новых ценностей и мотивов поведения. Психическое развитие ребенка происходит неравномерно: существуют эволюционные, «плавные» периоды и «скачки», или критические периоды. Во время эволюционного периода изменения психики накапливаются постепенно, затем происходит скачок, во время которого ребенок переходит на новый этап возрастного развития. Во время критического периода происходят ярко выраженные психологические изменения, ребенок становится трудновоспитуем.
Каждая эпоха детства состоит из закономерно связан¬ных между собой двух периодов. В первом периоде идет усвоение задач, мотивов, норм человеческой деятельно¬сти и развитие мотивационно-потребностной сферы, во втором - усвоение способов действий с предметами и формирование операционально-технических возможно¬стей. Переход от одной эпохи к следующей происходит при возникновении несоответствия между операциональ¬но-техническими возможностями ребенка и задачами и мотивами деятельности, на основе которых они сформи¬ровались.
1 эпоха. Младенчество (до 1 года) - ведущая дея¬тельность - непосредственно-эмоциональное общение.
Раннее детство - предметно-манипулятивная деятель¬ность.
2 эпоха. Дошкольный возраст - ролевая игра. Младший школьник - учебная деятельность.
3 эпоха. Подросток - интимно-личностное общение. Старший школьный возраст - учебно-профессиональ¬ная деятельность.
Цель исследования: изучить особенности поведения детей во время игры в дошкольных группах.
Объект исследования: дети дошкольного возраста
Предмет: взаимоотношения дошкольников в игре.
Гипотеза: основные причины возникновения конфликтов изменяются с возрастом ребенка: чем старше ребенок, тем разнообразнее причины конфликтов.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
2. В ходе экспериментального изучения выявить возрастную динамику основных видов конфликтов в процессе игровой деятельности у дошкольников.
3. Разработать педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста.
В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Вклад Д.Б. Эльконина в развитие детской психологии 5
1.2. Основное содержание концепции «Ранее детство» Д.Б. Эльконина 7
1.3. Кризис трех лет 19
Глава 2. Экспериментальная часть 30
2.1. Изучение особенностей поведения детей в дошкольных группах в процессе игровой деятельности детей 30
2.2. Интерпретация полученных результатов и педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности 37
Заключение 44
Список литературы 46

Литература

Список литературы
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. 380 с.
2. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследования: Учебное пособие для студентов 3-5 курсов педагогических вузов. М.: Академия, 2002. 134 с.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. М.: Просвещение, 1983. 210 с.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
5. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М.: Тандем, 2000. 316 с.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. 280 с.
7. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Академия, 2001. 375 с.
8. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. 1990. - № 2. С.37-42.
9. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе: Учебно-методическое пособие. М.: МГППУ, 2003. 42 с.
10. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 384с.
11. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры// Дошкольное воспитание. 1989. - № 4. С.29-33.
12. Немов Р.С. Психология. В 3х томах. Кн.1. М.: Просвещение, 2001. 488 с.
13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. 360 с.
14. Панфилова М.Ф. Игротерапия общения. М.: ТОО «ИнтелТех», 1995. 115 с.
15. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. 110 с.
16. Рояк А.А. Пихологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М.: Педагогика, 1988. 130 с..
17. Радугин А.А. Психология и педагогика. М.: Центр, 1997. 561 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Пресс, 1986. 422 с.
19. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1996. 523с.
20. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. Т.1 (А-Л) / Под ред.В.Г.Панова. М.: БРЭ, 1993. 560 с.
21. Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками// Вопросы психологии. 1986. - № 4. С.167-174.
22. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2003. 160 с.
23. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. М.: Академия, 2001. 67 с.
24. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1989. 390 с.
25. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1995. 260 с.
26. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2006

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности детско родительских отношений в дошкольном возрасте Курсовая 2009 32 1500
Изучение психоматорной сферы ребенка Курсовая 2009 40 1500
Внутригрупповая совместимость в социальной психологии Курсовая 2009 60 1500
Влияние стиля педагогического руководства на формирование самостоятельности у младших школьников. Курсовая 2009 42 1500
Возрастные особенности и проблемы формирования самостоятельности в младшем школьном возрасте. Курсовая 2009 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.