Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Системные особенности мотивации суицидентов

Системные особенности мотивации суицидентов Психология. Курсовая

  • Тема: Системные особенности мотивации суицидентов
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 54
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ГЛАВА 1
ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН СУИЦИДА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Современные взгляды на проблему суицида
1.1.1. Самоубийство: общественный и религиозный аспекты
В ходе истории взгляды на сущность добровольного ухода из жизни существенно изменялись, как и его моральная оценка, в зависимости от соответствующего этапа развития общества и преобладавших социальных, идеологических и этнокультуральных представлений. С глубокой древности отношение к суициду, его причины и технология тесным образом были связаны с тем, как-то или иное общество, социальная группа или культура воспринимали понятие смерти. Это и определяло различия в отношении к акту аутоагрессии государства, священнослужителей, аконоучителей, философов и простых людей.
В традиционных, примитивных культурах на смерть смотрели двойственно. Она могла быть для человека хорошей или плохой. Плохая смерть связывалась с самоубийством. Согласно анимистическим представлениям, суициденты после смерти превращаются в маленьких злых духов, способных наводить на живущих порчу 7, с.23.
Шаманизм, в том числе и современный, также неодобрительно относится к суицидам.
Первым дошедшим до нас письменным источником, сохранившем напоминание о суициде, является древнеегипетский «Спор разочарованного со своей душой». В этом произведении не прослеживается страх перед добровольным завершением жизни. Возможно, в древнеегипетской цивилизации отношение к самоубийству было вполне толерантным 6, с.13.
Греко-римская культура относилась к самоубийствам неоднозначно. Древнегреческих философов, в зависимости от точки зрения на допустимость самоубийства, можно разделить на три группы: сторонников того, что добровольный уход из жизни является мятежом против установленной гармонии мира (пифагорейцы); приверженцы идеи, что идеальное существование в мире идей возможно только после смерти, а значит самоубийство предпочтительнее бренного существования (Сократ, Платон); и тех, кто считал суицид даже желательным (стоики). Последние были озабочены страхом потери контроля, в том числе над собственной жизнью. Чтобы избавиться от него, они утверждали: если обстоятельства делают жизнь невыносимой или наступает пресыщение, необходимо расстаться с ней.
В императорском Риме под влиянием философии стоицизма возникло патетическое отношение к смерти. Ценилось неограниченное проявление свободы, которое предусматривало право выбора одного из многих вариантов ухода из жизни 7, с.34.
Древние иудеи относились к самоубийству отрицательно. Жизнь виделась непреходящей ценностью. В этом отношении самодеструкция выглядит как помеха, отвержение возможности творческого созидания жизни. В Талмуде попытка самоубийства рассматривалась как преступление, подлежащее суду и наказанию. Однако из правила допускались исключения, например, при принуждении к идолопоклонству, инцесту, убийству 7, с.40.
Для японской культуры самоубийство носило ритуальный характер и было окружено ореолом святости. Оно было безальтернативным, если следовало искупить вину или выразить протест против несправедливости для сохранения чести 16, с. 211.
В исламе самоубийство было тяжелейшим из грехов и решительно запрещалось Кораном. И сегодня мусульманские страны характеризуются самым низким числом самоубийств на душу населения в мире.
Долгая история Древней Индии оставила интересные свидетельства, касающиеся самоубийств. Конечной целью почти всех ее философских систем было «освобождение» от цепи рождений (кармы) и слияние с миром Брахмы последней основой мироздания. Метод «освобождения» на слияние не влиял, и оно нередко достигалось путем суицида.
Буддизм проповедует веру в бесконечность перерождений (сансару). Самоубийство не может прервать сансару, а только привести к дальнейшему перерождению, но уже ни в коем случае не в облике человека, а например, животного или голодного демона.
В христианстве четкое отношение к суицидам сформировалось не сразу. В Евангелии о них сказано лишь косвенно при упоминании о смерти Иуды Искариота. Первым из Отцов Церкви самоубийство осудил в IV веке Блаженный Августин, таким образом, отреагировав на эпизодический рост случаев добровольных смертей и неистового мученичества среди фанатических последователей христианских сект.
Жесткие установки христианства, закрепленные на Западе постановлением Тридентского собора (1568), официально признавшего на основании заповеди «Не убий» суицид убийством, почти на полтора тысячелетия сформировали соответствующие законодательные меры в большинстве государств Европы и определили доминирующее отношение общества к самоубийцам.
В России за самоубийство полагалось уголовно-гражданская кара, что нашло отражение в Уголовных уложениях 1857, 1866, 1885 гг. В Советской России была принята 148 статья Уголовного кодекса, совершенно исключавшая наказуемость самоубийства и покушения на него, и карающего лишь за содействие или подговор к этому несовершеннолетнего или лица, заведомо неспособного понимать свойство или значение совершаемого или руководить своими поступками 7, с.115-120.
В совершенном обществе теологи, социологи и юристы активно обсуждают моралные аспекты эвтаназии. В 1967 году Образовательный совет по эвтаназии в Нью-Йорке пришел к заключению, что право умереть также присуще человеку, как и право жить. Активная автоназия рассматривается ее сторонниками как окончательное право на свободу человека. В 1980 году было создано Общество Хемлона для стимулирования законодательство, позволяющего врачам помогать умирающим совершать самоубийство, а родственникам оказывать им помощь без боязни преследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН СУИЦИДА В ПОДРОСТОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Современные взгляды на проблему суицида 5
1.1.1. Самоубийство: общественный и религиозный аспекты 8
1.1.2. Психическое заболевание и суицид 11
1.1.3. Социологическая концепция самоубийства 13
1.1.4. Психологическая концепция самоубийства 14
1.1.5. Количество и уровень самоубийств в современном мире 17
1.2. Изучение переживаний страха смерти 24
1.2.1. Тема смерти в психологических теориях и работах философов-экзистенциалистов 24
1.2.2. Представления о смерти у детей 30
1.2.3. Отрицание смерти детьми 32
1.3. Подростковый суицид как способ защиты от страха смерти 33

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СИУИЦДЕНТОВ 37


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Литература

1. Абрумова А.Г., Вроно Е.М., Комарова Л.Э. Суицидальное поведение в ряду девиаций детей и подростков. - М., 1986
2. Ахмедов Т.И., Жидко М.Е. Психотерапия в особых состояниях сознания.- Харьков, 2000
3. Барычева Э.Н. Клинико-психопатологические особенности суицидального поведения у подростов. - М., 1997
4. Н.Бердяев О самоубийстве( Психологический этюд )(сихологический журнал т.13, № 1 1992 г. Москва).
5. Бьюджейталь Дж. Наука быть живым. М., 1998
6. Гроф С. , Галифккс Дж. Человек перед лицом смерти.- М., 1995.
7. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М., «Класс», 1997
8. Дернер К., Плог У. Заблуждаться свойственно человеку. - СПб.: 1997
9. Дюркгейм Эм. Самоубийство: социальный этюд. - М., 1998
10. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия для детей и подростков. Мн., Бе- ларуская навука, 1999
11. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после смерти. М., 1994
12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: итер-ком.1998
13. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., Академический проект, 2000
14. Кризисные события и психологические проблемы человека. М., 1997
15. Меннингер К. Война с самим собой. М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000
16. Мень А. Тайна жизни и смерти. М., «Знание», №1,1992
17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994
18. Райс Ф. Психотерапия подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Изд-во Питер, 2000
19. Рогов С.А. Настольная книга практического психолога. Т. 1. М., Владос
20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: речь, 2000
21. . Сирота Н.А., Ялтонский В.М. и др. Формирование мотивации на изменение поведения в отношении употребления психоактивных веществ и коррекция других проблемных форм психосоциальной адаптации у детей и подростков группы риска (пособие для врачей). М., 2004
22. Суицидология: прошлое и настоящее. - М., «Когито центр», 2001
23. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития.- Екатеринбург, 1998
24. Тихоправов Ю.В. Экзистенциональная психология. Учебно-справочное пособие. М., «Бизнес-школа», 1998
25. Франкл В.Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. СПб.: Изд-во Питер, 2001
26. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк теории психоанализа. СПб.: Речь, 2000
27. Штайнпах Рихард. Почему мы продолжаем жить после смерти. М., 2000
28. Черепанова Е. Психологический стресс. Помоги себе сам. М., 1997
29. Ялом И. Экзистенциональная психотерапия. - М., «Класс», 1999э
30. Янкелевич В. Смерть. СПб.: Алетейя, 1998

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Семья-объект социальной работы Курсовая 2007 35 1500
Исследование детской игры в психоанализе Курсовая 2007 30 1500
Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте Курсовая 2007 35 1500
Особенности самооценки в подростковом возрасте Курсовая 2007 44 1500
Политическая психология. Курсовая 2005 42 1500
Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). Курсовая 2004 38 1500
Психология переживаний. Курсовая 2006 36 1500
Дети из неблагополучных семей. Курсовая 2000 31 1500
Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования. Курсовая 2002 42 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.