Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психическое развитие ребенка младшего школьника

Психическое развитие ребенка младшего школьника Психология. Курсовая

  • Тема: Психическое развитие ребенка младшего школьника
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В процессе учебной деятельности школьников большую роль играет уровень развития познавательных процессов. Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие таких процессов: как восприятие, мышление, внимание, память и речь. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся именно к познавательной деятельности. Роль школы повышается, и особая роль в таком направлении принадлежит учителю и психологу. В начальных классах, особенно в 1 классе, только начинают формироваться способы учебной работы. И я считаю, что одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания, является наличие такого качества, как способность быть внимательным.
Что значит быть внимательным? Сложность современной жизни такова, что цена человеческой ошибки возрастает постоянно. К сожалению, увеличивается и вероятность ошибки, На человека действует большое количество информации. Для того, чтобы выжить, человек должен реагировать на эти сигналы. Необходим механизм выделения наиболее сильных сигналов. Эту функцию и выполняет внимание. Внимание-это способность человека сосредоточивать сознание на каких-либо предметах или явлениях. Внимание-это процесс, который помогает функционировать другим познавательным способностям. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый вклад в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль пинадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам.
В связи с вышесказанным в последнее время развернулись широкие исследования, посвященные работе по развитию внимания младшего школьника, в которых выявляется сущность основных понятий теории внимания, указываются способы совершенствования принципов, содержания, форм, методов работы по развитию внимания (Ольшанская Е.В., Тихомирова Л.Ф., Волкова Т. Н. и др).
Однако, на наш взгляд, работа по развитию внимания младшего школьника далека от совершенства, не до конца раскрыты вопросы формирования внимания как психического процесса.
В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего исследования: «Психическое развитие младшего школьника».
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для полноценного развития младшего школьника.
Цель исследования: выявить психологические особенности внимания младшего школьника, разработать систему методов его коррекции.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме внимания младшего школьника;
2. выявление возрастных и индивидуально - психологических особенностей младшего школьника, определяющих развитие его внимания;
3. подбор методов диагностики особенностей внимания младшего школьника;
4. разработка системы коррекционных упражнений по развитию внимания младшего школьника.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: с помощью специально подобранных психологом упражнений, применяемых на уроках, можно существенно повлиять на развитие внимания младших школьников.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования младшего школьника
В качестве предмета исследования мы выбрали процесс развития внимания
Методологической основой исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды ученых по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению социально-педагогических явлений.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования:
- анализ социально-педагогической и методической литературы;
- организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Научная новизна исследования заключается в разработке тренинговых упражнений, которые возможно применять на различных уроках.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы психологами, учителями начальных классов, родителями и студентами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Содержание

Содержание


Введение2
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания младшего школьника..5
1.1. Проблемы внимания в психолого-педагогической литературе.5
1.2. Возрастные особенности и внимание младшего школьника.12
Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей внимания младшего школьника ..17
2.1. Диагностика внимания младшего школьника 17
2.2. Коррекция и развитие внимания младшего школьника ....22
Заключение 27
Список литературы ...29
Приложение

Литература

Список литературы


1. Беседы с учителем. Методика обучения. Первый класс четырехлетней начальной школы. / Под ред. Л.Е. Журовой- М.: Вентана- Граф, 2002.
2. Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания. - М., 2006
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: 4еРо, 1997.
4. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1972
5. Коломинский, Человек: психология. М.: Просвещение, 1986.
6. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977.
7. Макланов А.Г., Общая психология. СПб.: Питер, 2002.
8. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. М.,: «Просвещение», 1987.
9. Немов Р.С. Психология. Кн.3. М., 1999
10. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М. ,: «Первое сентября», 2004.
11. ПоливановаК. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 70 75;
12. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000.
13. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. М., 2000.
14. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2000.
15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
17. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005
18. Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
19. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники.-М. :Рольф, 2000.
20. Ушинский К.Д. Избранные произведения, выпуск 4, кн.1. М-Л. 1946
21. Черемушкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности детско родительских отношений в дошкольном возрасте Курсовая 2009 32 1500
Изучение психоматорной сферы ребенка Курсовая 2009 40 1500
Внутригрупповая совместимость в социальной психологии Курсовая 2009 60 1500
Влияние стиля педагогического руководства на формирование самостоятельности у младших школьников. Курсовая 2009 42 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.