Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Внимание как психический процесс

Внимание как психический процесс Психология. Курсовая

  • Тема: Внимание как психический процесс
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.
Ни для кого не является секретом, что существуют люди праворукие и леворукие, а так же те, кто хорошо владеют обеими руками. Большое значение наличие доминантной руки (правой или левой) а так же ноги приобретает, когда человек находится в ситуации потенциальной опасности. Управление любым транспортным средством будь то мотоцикл, автомобиль, корабль или самолет - именно такая ситуация.
Исследования последних десятилетий показали также и различия в восприятии у людей с правой или левой функциональной асимметрией. Особую важность это приобретает на дорогах в связи с повсеместным и массовым распространением автомобилей как средства передвижения.
Актуальным таким образом является изучение особенностей внимания у людей с функциональной асимметрией мозга (правшей и левшей).
Работоспособ¬ность водителя должна обеспечивать поддержание заданного уровня эффектив¬ной работы на предельных возможностях организма и психи¬ки. Важную роль в его работе играет способность сконцентрировать внимание на выполнении поставленной задачи.
Что значит быть внимательным? Сложность современной жизни такова, что цена человеческой ошибки возрастает постоянно. К сожалению, увеличивается и вероятность ошибки, На человека действует большое количество информации. Для того чтобы выжить, человек должен реагировать на эти сигналы. Необходим механизм выделения наиболее сильных сигналов. Эту функцию и выполняет внимание. Внимание - это способность человека сосредоточивать сознание на каких-либо предметах или явлениях. Внимание -это процесс, который помогает функционировать другим познавательным способностям. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность деятельности водителя.
В связи с вышесказанным в последнее время развернулись широкие исследования, посвященные работе по изучению внимания водителей, в которых выявляется сущность основных понятий теории внимания, указываются способы совершенствования принципов, содержания, форм, методов работы по развитию внимания (Ольшанская Е.В., Тихомирова Л.Ф., Волкова Т. Н. и др).
Однако, на наш взгляд, работа по изучению особенностей внимания право-леворуких и право-лево-глазых водителей далека от совершенства, не до конца раскрыты вопросы формирования внимания как психического процесса.
В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего исследования: «Особенности внимания водителей с функциональной асимметрией мозга».
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью.
Цель работы изучить основные особенности внимания у людей с функциональной асимметрией мозга.
Задачи:
1.Проанализировать литературу по теме работы;
2.Выявить сущность понятия внимания, его структуру;
3.Определить последствия функциональной асимметрии мозга для водителей;
4. Подобрать пакет психодиагностических методик.
5. Подобрать экспериментальную группу.
6. Провести психодиагностическое исследование.
7. Обработать результаты в рамках экспериментальной гипотезы.
8. Определить влияние функциональной асимметрии на внимание;
9. Сделать выводы.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: функциональная асимметрия мозга обуславливает развитие качеств внимания водителей.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования психологические особенности водителей.
В качестве предмета исследования мы выбрали связь между показателями внимания и профессиональной деятельностью водителей.
Методологической основой исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды ученых по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению социально-психологических явлений, учение А.П.Павлова о двух сигнальных системах.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования:
- анализ социально-педагогической и методической литературы;
- организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Экспериментальная группа: студенты психологи 4-ого курса, группа ПСХ-04Б, количество 12 человек, женского и мужского пола, возраст от 23 до 35 лет, образование незаконченное высшее.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы психологами и студентами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Содержание

Оглавление


Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания. 6
§1.1.Внимание как психический процесс. 6
§1.2. Механизмы развития внимания. 11
§1.3.Функциональная асимметрия тела и мозга - причины и следствия для водителей. 15
Глава 2. Экспериментальное изучение взаимосвязи функциональной асимметрии мозга и развития внимания водителей. 20
§ 2.1. Подбор психодиагностических методик. 20
§ 2.2. Подбор экспериментальной группы и проведение исследования. 22
§ 2.3. Сравнительный анализ результатов обследования групп с ведущим правым глазом и с ведущим левым глазом. 23
Заключение. 31
Библиография. 32

Литература

Библиография.
1. Беседы с учителем. Методика обучения. Первый класс четырехлетней начальной школы. / Под ред. Л.Е. Журовой- М.: Вентана- Граф, 2002.
2. Биология:. Учебно-методический модуль №2. / Сост.: Э. Я. Олада, канд. биол. наук, доцент кафедры биохимии и физиологии человека и животных, КрасГУ. Красноярск, 2006
3. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия человека. - М.: Поиск 1988
4. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: 4еРо, 1997
5. Клименко Л.Л. Многоуровневая организация функциональной моторной асимметрии. Дис. канд. биол. наук. М., 1986
6. Коломинский, Человек: психология. М.: Просвещение, 1986
7. Макланов А.Г., Общая психология. СПб.: Питер, 2002
8. Немов Р.С. Психология. Кн.3. М., 1999 с. 176-177
9. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. М., 2000
10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001
12. Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969
13. Черемушкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Психическое развитие ребенка младшего школьника Курсовая 2009 38 1500
Особенности детско родительских отношений в дошкольном возрасте Курсовая 2009 32 1500
Изучение психоматорной сферы ребенка Курсовая 2009 40 1500
Внутригрупповая совместимость в социальной психологии Курсовая 2009 60 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.