Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено

Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено Педагогика. Курсовая

  • Тема: Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность. Институт образования является одним из наиболее значимых и фундаментальных институтов в современном обществе. Его роль в жизни отдельного человека и социума в целом постоянно возрастает. Увеличение и обновление знаний, быстрый рост темпов развития техники и технологий, появление новых форм и видов труда требует, чтобы образование стало непрерывным. Культурно-образовательный капитал становится важнейшим стратегическим ресурсом развития экономической, социальной, культурной, политической сфер. Приобретаемые человеком знания и навыки должны позволить ему адаптироваться к постиндустриальному обществу, основанному на знании, для того, чтобы он смог активно участвовать в его экономической, социальной, политической жизни. Все это придает особый статус образованию, повышая уровень предъявляемых к его качеству требований.
В современном мире важно отказываться от понимания образования как результата усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, так как при таком подходе формируется человек, способный действовать лишь по жестко заданной схеме в определенных условиях. В образовании надо видеть не результат обучения, а процсс накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта. Это возможно только в условиях преемственности образования. Преемственность является базовым механизмом непрерывного образования.
Процессы, происходящие в отечественном образовании, свидетельствуют о том, что механизмы преемственности в нем выражены очень слабо. Образование современного россиянина дискретно. Уровни российского образования (дошкольное, школьное, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее, послевузовское) существуют фактически автономно друг от друга. Это ставит учащихся в ситуацию, когда обучение на каждом образовательном уровне они вынуждены начинать как бы «с нуля». Речь не идет, конечно, о содержании образования, хотя зачастую знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в рамках одного уровня образования, не всегда хватает для перехода на последующий. Дело в том, что на любом образовательном уровне предполагается наличие определенных, специфических отношений, стратегий поведения, организации обучения, характера образовательной деятельности. У учащегося, не подготовленного к новым условиям на предыдущей ступени обучения, затягивается период адаптации к ним. Фактически каждый раз человек вынужден кардинально менять свой образ жизни (некоторые ученики так и не в состоянии приспособиться к изменившимся условиям, вынуждены отказываться от обучения на том или ином образовательном уровне). Это негативно сказывается на качестве образования и мешает нормальному ходу становления и социализации личности.
Поэтому мы считаем актуальным обращение к изучению преемственности обучения и формулируем тему курсового исследования следующим образом Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено.
Объектом изучения в работе является процесс непрерывности в образовании, а предметом преемственность обучения при переходе из младшего в среднее звено общеобразовательной школы.
Целью работы мы считаем изучение специфики преемственности обучения при переходе из младшего в среднее звено общеобразовательной школы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать комплекс психолого-педагогической литературы по тме;
2. рассмотреть преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала ребенка;
3. изучить основы психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе с младшей на среднюю ступень обучения;
4. привести пример практической реализации программы преемственности обучения при переходе учащихся в среднюю школу.
В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования: анализ и синтез, интерпретация.
Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава I Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено как психолого-педагогическая проблема и Глава II Практическая реализация программы преемственности обучения при переходе учащихся в среднюю школу. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы. Список литературы состоит из библиографического описания использованных в работе источников. Также работа содержит приложения.
Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в систематизации и обобщении теоретических положений по изучаемой тематике. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований подобной тематики или практическом консультировании.

Содержание

Содержание


Введение 3
Глава I Преемственность в обучении при переходе с младшего в среднее звено как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала ребенка 6
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с младшей на среднюю ступень обучения 14
Глава II Практическая реализация программы преемственности обучения при переходе учащихся в среднюю школу 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 50

Литература

Список использованной литературы

1. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и переживания младших школьников. - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
2. Бровичева А.В. Проблемы преемственности обучения математике в контексте образовательных реформ //Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. № 1. С. 52.
3. Гафурова И.М. Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из нач. школы в основную. М. : Паритет, 2003. 48 с.
4. Городниченко О.Э. Преемственность в изучении уравнений между начальной и средней школой : диссертация ... кандидата педагогических наук. М., 2000.
5. Данилов Д.Д. Проблема преемственности преподавания историко-обществоведческих курсов в начальной и основной школе (Образовательная система «Школа 2100») // Начальная школа: плюс минус. 2002. № 2. С. 7578.
6. Добрикова О.С. О преемственности в работе начальной и средней школы // Начальная школа. 2000. № 12. С. 2124.
7. Кадашникова Н.Ю. Педагогические советы. Выпуск 9. Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования. М. : Учитель, 2008. 271 с.
8. Киселёва Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Орел : ОГУ, 2004.
9. Князева Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: Дис. докт. психол. наук. - Н.Новгород, 2005. - 392 с.
10. Коблик Е. Г. Певый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. М.: Генезис, 2003. 122 с.
11. Кузнецова И.В. Преемственность в работе начальной и средней школы (Из опыта работы школы № 1927 Восточного округа г. Москвы) // Начальная школа: плюс минус. 2001. № 11. С. 811.
12. Луканова Н.Ю. Изучение сложения и вычитания в начальных классах, обеспечивающее преемственность при дальнейшем обучении : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. М. : МГПУ, 2004.
13. Мельникова Е.Л. Преемственность в использовании проблемно-диалогического метода в начальной и основной школе // Начальная школа: плюс минус. 2003. № 6. С. 914.
14. Мубараков М. Принцип преемственности и школьное образование // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 2. С. 3133.
15. Преемственность в образовании : опыт, проблемы, перспективы : материалы региональной научно-практической конференции / [отв. ред. И.П. Прокопьев]. - Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 2000. - 252 с.
16. Преемственность в обучении и развитии школьников : Сборник научно-методических статей / Под ред. Л.А. Мосуновой. Киров : ВГПУ, 2001.
17. Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований. Самара : Изд-во Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2000.
18. Преемственность разных ступеней системы образования : материалы региональной научно-практической конференции, 30-31 марта 2004 г. : в 3 т. / [отв. ред. Н.В. Алябьева]. - Мурманск : МГПУ, 2005.
19. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку. Орёл : ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2008.
20. Санина Л.Д. Преемственность и перспективность начального образования: теория и практический опыт // Начальная школа: плюс минус. 2001. № 9. С. 4248.
21. Санина Л.Д. Личностная ориентация преемственности процесса образования учащихся начальной и средней школы // Начальная школа: плюс минус. 2002. № 1. С. 2433.
22. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
23. Сомова Н.Л. В пятый класс в первый раз. СПб.: КАРО, 2001.
24. Тарасова О.В. Роль наглдной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике // Начальная школа. 2001. № 5. С. 5760.
25. Традиции и преемственность в образовании : материалы межвузовская научно-практическая конференция / [отв. ред. Г.Р. Аглямова, И.С. Сафуанов]. - Набережные Челны : Изд-во НГПИ, 2003. - 150 с.
26. Туркина В.М. Методическая система установления преемственных связей в развивающем обучении математике. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
27. Хохлова Н.С. Преемственность в обучении чтению учебно-научных текстов между начальной и средней школой : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. М. : МГПУ, 2004.
28. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. С. 1934.
29. Чиндилова О.В. Преемственность в литературном образовании школьников // Начальная школа: плюс минус. 2003. № 3. С. 38.
30. Шугаипова З.М. Преемственность в обучении элементам алгебры в 1-6 классах : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Махачкала : Дагестанский гос. пед. ун-т, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Социально-защитная функция учреждения дополнительногог образования Курсовая 2009 37 1500
Роль разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка Курсовая 2009 45 1500
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Курсовая 2009 27 1500
Игрушка и ее место в жизни ребенка-дошкольника Курсовая 2008 30 1500
Исследование проблем профилактики суицидального поведения детей Курсовая 2009 41 1500
Социально-педагогические функции реализуемые УДО Курсовая 2009 31 1500
Занятия как основная форморазвития математических представлений у старших дошкольников Курсовая 2008 31 1500
Особенности восприятия музыкальных образов французского композитора К.А.Дебюсси младшими школьниками Курсовая 2009 52 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.