Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологическая характеристика учебного коллектива

Психологическая характеристика учебного коллектива Психология. Курсовая

  • Тема: Психологическая характеристика учебного коллектива
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Среди различных проблем общения, разработка которых в социальной психологии получила широкое распространение, одно из ведущих мест за-нимают многочисленные проблемы познания людьми друг друга (социаль-ной перцепции). Межличностное познание в системе "субъект-субъект" явля-ется обязательным, всегда и везде выступающим компонентом общения. Его исследование позволяет понять закономерности общения и совместной дея-тельности полнее и глубже.
В настоящее время в условиях вариативного обучения актуальной ос-тается проблема взаимоотношений учащихся в учебном коллективе в раз-личных структурах образования: в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, интернатах.
Низкая удовлетворенность качеством общего образования и осознание насущной необходимости коренных преобразований в средней школе обу-словили массовый характер инновационных процессов. Отсутствие систем-ного подхода, обеспечивающего целостность, всесторонность преобразова-ний педагогических систем различного уровня, в конечном счете, не дает же-лаемого результата, а именно, повышения качества общего образования, но одновременно порождает новые проблемы и противоречия, новые негатив-ные и даже социально опасные тенденции.
Представленная работа посвящена теме "Психологическая характери-стика учебного коллектива".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в совре-менных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых во-просов.
Тема "Психологическая характеристика учебного коллектива" изучает-ся на стке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современно-го состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению про-блем данной тематики.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном ма-териал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в много-численных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие во-просы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследо-вании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Психологической харак-теристики учебного коллектива" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, боль-шим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недоста-точной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тема-тикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что из-бранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу несколь-ких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий "Психологи-ческая характеристика учебного коллектива".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Цель работы: изучение психологической характеристики учебного коллек-тива.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, признаки и структуру учебного коллектива;
- проследить развитие учебного коллектива;
- изучить особенности управления учебным коллективом.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО КОЛЛЕКТИВА 5
1.1. Признаки учебного коллектива 5
1.2. Структура учебного коллектива 13
1.3. Развитие учебного коллектива 15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ
КОЛЛЕКТИВОМ 27
2.1. Психология управления формированием личности 27
2.2. Педагогическое управление учебным коллективом 31
2.3. Стили руководства коллективом 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
2. Агеев B.C. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия. Межличностное восприятие в группе. 1981.
3. Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с.
5. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. 2000. № 3
6. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведе-ния человека в социуме. - М.: Прайм-Еврознак, 2002. - 558 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1999. 528 с.
8. Выгодский Л.С. Педагогическая психология, - М; педагогика, 1991г.
9. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инно-вационная проблема.//Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. з/ред. Н.Б. Крылова. М., 1995 г.
10. Донцов А.И. Психология коллектива, М., Издательство Московского Университета, 1984 г.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Ло-гос, 2001. 384с.
12. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). Минск: ТетраСистемс, 2000. С. 338.
13. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2001. - 992 с.
14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
15. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. - СПб.: Питер, 2007. - 431 с.
16. Кульневич С.В., В.И.Гончарова, Т.П. Лакоценина. Управление совре-менной школой. М.: Издательство Учитель, 2003 г.
17. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. - М., 1988
18. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972
19. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барна-ул: АКИПКРО, 1994г.
20. Педагогика / Под ред. П. А. Пидкасистого. - М., 2007.
21. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М; 1982г.
22. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллекти-ва, Уч. пособие для студентов пед. институтов, М., "Просвещение", 1978 г.
23. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996г. - 529с.
24. Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией Гу-ровой), - М; 1959г.
25. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межлично-стных отношений // Психологическая теория коллектива. М., 1979.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Дифференциальная диагностика ОНР от исходных состояний детей Курсовая 2008 33 1500
Оценка и восприятие человеком другого человека Курсовая 2009 53 1500
Психологические составляющие политического влияния на массы Курсовая 2008 25 1500
Внимание как психический процесс Курсовая 2009 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.