Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду.

Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду. Психология. Курсовая

  • Тема: Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе .
Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с дошкольниками, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах (3,с.18). Поэтому «Проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду» - одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов:
Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования - рассмотреть проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть психологические особенности дошкольника в обучении.
2.На основе анализа литературы изучить понятие мышления ребенка.
3.Дать общую характеристику формрования математических представлений в детском саду.
4. Проанализировать виды проблемных ситуаций.
5. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе.
Объект исследования - обучение математики в детском саду.
Предмет исследования - проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.

Содержание

CОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей дошкольников в обучении 5
1.1.Психологические особенности дошкольников в обучении 5
1.2.Мышление ребенка. Виды. Особенности формирования 11
1.3.Развитие логического мышления 14
Глава 2.Проблемные ситуации при обучении математике в детском саду 18
2.1. Общая характеристика формирования математических представлений в детском саду 18
2.2. Виды проблемных ситуаций 25
2.3.Выводы. Рекомендации 28
Заключение 31
Список литературы 32

Литература

Список литературы

1.Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 1998. - 128 с.: ил.
2.Давайте поиграем: Математические игры для детей 56 лет/Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991 80 с.
3.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. - М.: Академия, 19967. - 160с. - (Серия «Педагогическое образование»).
4.Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. //Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2. - С.17-20.
5.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994.
6.Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 64 с., ил.
7.Зак А. 3. Развитие интеллектуальных способностей у детей 67 лет. М.: Новая школа, 1996. 288 с.
8.Игра в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. /Сост. Смоленцева А.А., Суворова О.В. - Н.Новгород: Горьковский областной институт усовершенствования учителей, 1991. - 26 с.
9.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.
10.Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. - М.: Гном и Д, 2001. - 96 с. (Опыт работы практического педагога).
11.Кларина Л. М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы. - М.: Новая школа, 1993. - 108 с., ил.
12.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с. (Опыт работы практического педагога).
13.Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников. // Вопросы психологии. -1978. - № 2. - С.91-101.
14.Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. М.: ИРИАС, 2006. 452 с.
15.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1974.
16.Ломова Н.В., Куколевская Г.И. Математика. Система развивающих упражнений. - М.: Перспектива, 1996. - 88 с.
17.Математика от трех до шести: Учебн.-метод, пособие дня воспитателей детских садов / Сост. 3. А. Михайлова,Э. Н. Иоффе. - СПб.: Акцидент, 1996. - 150 с.
18.Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. /Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 176 с., ил. - (Серия «Библиотека программы «Детство»).
19.Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. /Сост. З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, Р.Л.Непомнящая, А.М.Вербенец (РГПУ им. А.И. Герцена). - СПб.: Акцидент, 1998. - 94 с.
20.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. - М., 1985.
21.Михайлова 3., Непомнящая Р. Методы формирования элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - 1988. - №2. - С. 26-30.
22.Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для до¬школьников. М.: Просвещение, 1990. 94 с.
23.Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. - М.: Новая школа, 1997. - 128с.
24.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие /Авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. /(Библиотека программы «Детство»). - СПб.: Акцидент, 1997. - 79 с.: Ил.
25.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька ... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2001. - 256 с.
26.Ревягина Т.А., Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А. Введение шестилетнего ребенка в знаковую систему. - М.: МПСИ; ННГАСУ (ГХИ), 2001. - 408 с. - (Серия «Библиотека дошкольника»).
27.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 47 с., ил.
28.Сербина Е.В. Математика для малышей. - М., 1992.
29.Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. Н. Новгород: Нижненовгородский гуманитар¬ный центр, 1996. 107 с.
30.Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1980. - 64 с., ил.
31.Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego-конструктором. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 64с. (Серия «Из опыта педагога»).
32.Фидлер М. Математика уже в детском саду. М.: Про¬свещение, 1981. 159 с.
33.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Е. А. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др. М.: Просвещение, 1991. 64 с.
34.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Академия, 2000. - 272 с. - (Серия «Педагогическое образование»).

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Сравнительный анализ методов отбора сотрудников при приеме на работу Курсовая 2008 39 1500
Возрастная переодизация Курсовая 2008 23 1500
Характеристика зрительного восприятия детей младшего школьного возраста" Курсовая 2009 47 1500
Психологическая характеристика учебного коллектива Курсовая 2009 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.