Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Страх смерти у детей подросткового и юношеского возраста

Страх смерти у детей подросткового и юношеского возраста Психология. Курсовая

  • Тема: Страх смерти у детей подросткового и юношеского возраста
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Северный Международный Университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Страх как нелинейный феномен
1.1. Определение страха и тревоги
Страх это эмоциональная реакция на ожидание столкновения с ситуацией опасности. Данная реакция осуществляет процесс координации реакции избегания и всей психической деятельности организма, возникающий при предвосхищении взаимодействия с ситуацией опасности. Тревога это тенденция развития процесса страха, характеризующаяся стремлением к неопределенности на векторе «определенность неопределенность».
Содержание страха это отражение предмета страха в сознании субъекта. Содержание страха может быть представлено в психике как в вербальном виде, так и как образ.
Образ страха это перцептивное, целостное, преимущественно наглядное отражение предмета страха в сознании субъекта.
Вербальное и образное содержание страха представляют его интрапсихические проявления. Внешние аспекты содержания страха отражаются в поведении.
Термин содержание страха употребляется нами, когда мы говорим о страхе, как об интегративном феномене бытия личности. Содержание страхов характеризует конкретную боязнь определенных объектов страха у непосредственно исследуемых детей.
Содержание страха всегда связано как с реальной ситуацией опасности, так и с культурно-историческими традициями. Ряд авторов отмечают, что культура во многом обусловливает содержание группового и индивидуального сознания (Выготский Л.С., Леви-Стросс К., Лебедева Н.М., Малиновский Б., Мид М., Мосс М.).
Культурно-исторически детерминированный, архаический способ осмысления мира приводит к возникновению в традиционных обществах «мистического» страха реально не существующих объектов. При этом часто осознается «нереальность» данных объектов, что является дополнительным «пугающим» фактором. Проведенный нами нализ литературы (Зеленин Д.К., Мелетинский Е.М., Пропп В.Я., Рыбаков Б.А., Тайлор Э., Токарев С.А. и др.) позволяет говорить о единой структурно-типологической основе «мифологических» страхов, присутствующих в традиционных культурах. В качестве таких страхов могут выступать как «воображаемые» животные (или их духи), драконообразные существа, так и «фантастические нелюди», являющиеся «волшебными» фигурами, схожими и с животным и с человеком.
1.2. Природа страха в отечественной и зарубежной психологии
Один из ключевых вопросов психологии страха заключается в его природе: врожденной или приобретенной. Эта взаимосвязь составляет основной предмет исследования в классических работах С. Холла, Д. Селли, У. Джемса.
Наиболее широко проблема страха рассматривается в западной психологии в рамках четырех психологических подходов.
Первый обращает внимание на поведенческие основы страха и связан с бихевиористским направлением (Айзенк Г., Бандура А., Спилбергер Ч., Уотсон Дж.).
Страх рассматривается как феномен, имеющий условно рефлекторную основу, основанный на переживании травматического опыта. Так, Дж. Уотсон, признающий, что страх является одной из базовых врожденных эмоций, считал, что в процессе развития ребенка характер страха изменяется он начинает возникать на основе условных рефлексов . В область рассмотрения данного подхода попадают аспекты страха, связанные в основном с реакцией испуга, избегания и не затрагиваются проблемы осмысления и ценностной интерпретации страха.
Второй связан с психоаналитической традицией и последующим ее развитием различными авторами (Адлер А., Салливен Г.С., Фрейд А., Фрейд З., Хорни К., Юнг К.Г.). Главным объектом исследования здесь является феномен, обозначенный З. Фрейдом как «невротический страх» (в ряде переводов он называется «тревогой»), то есть страх, не связанный с реальной объективной опасностью . Причина возникновения невротического страха определялась различными авторами данного направления в зависимости от того, в чем они видели доминанту развития личности . Если для одних исследователей характерно представление о том, что невротический страх рождается в результате вытеснения жизненно важных энергетических импульсов, происходящего вследствие слабости «Я», то для других, основанием является внутренняя специфика тревоги, которая порождает необходимость ее вытеснения. Большинство последователей З.Фрейда отмечали в феноменах страха и тревоги не только индивидуально-психологический, но и социальный аспекты их возникновения.
Третий подход основан на положениях философии экзистенциализма (Камю А., Кьеркегор С., Сартр Ж..-П., Тиллих П., Хайдеггер М., Шестов Л.). Страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека. Различные авторы уделяют внимание преимущественно «смыслу» страха, то есть его месту в общей системе метафизического, психологического или биологического существования индивида (Кемпински А., Мэй Р., Риман Ф.), обосновывая положительные аспекты страха, связанные с развитием «Я».
Четвертое направление связано с концепцией гуманистической психологии (Маслоу А., Оклендер В., Перлз Ф., Роджерс К.), где страх рассматривается как негативный феномен, мешающий процессу самоактуализации личности из-за того, что он возникает при фрустрации потребности в безопасности (одной из базовых потребностей по А.Маслоу). Источником тревоги являются различные проявления неконгруэнтности (Роджерс К.), «неестественности» бытия; так, например, тревогу порождает отсутствие осознания «здесь-и-сейчас» и, как следствие, подвластность психики человека, как катастрофическим ожиданиям, так и деструктивным воспоминаниям .
В отечественной психологии представления о страхе широко разрабатывались в рамках психиатрической проблематики (Карвасарский Б.Д., Свядощ А.М., Ушаков Г.К.) и в концепциях авторов, занимающихся проблемой функционирования человека в критических и экстремальных условиях, в ситуации стресса (Короленко Ц.П., Китаев-Смык Л.В., Лебедев В.И., Мухина В.С.). Исследователи преимущественно уделяли внимание рассмотрению страха, связанного с реальной угрозой для жизнедеятельности человека . В данном контексте страх рассматривался как феномен, обусловленный особенностью социальной среды индивида, и подчеркивалась важность преодоления страха.
В основе отечественных психологических концепций практически всегда лежит конкретизация понятий страха и тревоги (Астапов В.М., Захаров А.И., Прихожан А.М.). При этом тревога понимается как недифференцированный, неопределенный феномен, связанный с предвосхищением угрозы; страх же интерпретируется как четкое отражение конкретной угрозы, непосредственно связанное с реальностью .

Содержание

Введение 2
Глава 1. Страх как нелинейный феномен 4
1.1. Определение страха и тревоги 4
1.2. Природа страха в отечественной и зарубежной психологии 5
1.3. Возрастные типологические особенности содержания страха у детей 7-10 лет 8
Глава 2. Смерть глазами ребенка 10
2.1. Смерть глазами ребенка 10
2.2. Страх смерти у детей в возрасте 6-8 лет 17
2.2. Страх смерти у детей в возрасте 9-12 лет 19
Заключение 23
Список литературы: 26

Литература

1. Deveau E.J., Perceptions of Death Through the Eyes of Children and Adolescents // Beyond the Innocence of Childhood / Ed. by David W. Adams and Eleanor J. Deveau. New York: Baywood Publishing Company, 2005 P. 55-92.
2. Furnham A., Bochner S. Culture shok: Psychological reactions to unfamiliar enviroments. N.Y., 1986.
3. Giblin N., Ryan F. Reaching the Childs Perception of Death // Young People And Death / Ed. by John D. Morgan. Philadelphia: The Charles Press Publishers, 2001. P. 3-10.
4. Lonetto R. Childrens Conceptions of Death. New York: Springer Publishing Company, 2000.
5. Opie I., Opie R. Childrens Games in Street and Playground. London: Oxford University Press, 1969.
6. Piaget J., The Science of Education of the Psychology of the Child. New York: Grossman, 1970.
7. Speece M.W., Brent S.B. The «Adult» Concept of Death: Irreversibility // Young People and Death / Ed. by John D. Morgan. Philadelphia: The Charles Press, Publishers, 2001. P. 11-28.Wass H. Appetite for Destruction: Children and Violent Death in Popular Culture // Beyond the Innocence of Childhood. P. 91-108.
8. Гриншпун И.Б. Неболюва Т.В. Детские невротические страхи, их диагностика и коррекция: Программа к спецкурсу. М., 2003.
9. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб., 2005.
10. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб.: Специальная литература, 2004.
11. Лазарус А. Мысленным взором: образы как средство психотерапии. М., 2000.
12. Мухина В.С. Феноменология развития человека // Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М.; Воронеж, 2000. С. 77-191.
13. Никитин В.Н. Энциклопедия тела. М., 2000.
14. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми //Активные методы в работе школьного психолога. Киров, 2001. С. 26-44.
15. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Воронеж, 2000.
16. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 2004.
17. Рязанцев С. Танатология (учение о смерти). СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2004.
18. Соколова Е.Т. Модель психологической помощи вынужденным мигрантам в контексте проблематики насилия и расстройств самоидентичноси // Психологи о мигрантах и миграции в России. М., 2001. № 2. С. 16-32.
19. Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. М., 1929.
20. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 2003.
21. Фрейд А., Фрейд З. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб., 2000.
22. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., 2001.
23. Шайгерова Л. Кризис идентичности в ситуации вынужденной миграции // Психологи о мигрантах и миграции в России. М., 2001. №2. С. 7585.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Системные особенности мотивации суицидентов Курсовая 2007 54 1500
Семья-объект социальной работы Курсовая 2007 35 1500
Исследование детской игры в психоанализе Курсовая 2007 30 1500
Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте Курсовая 2007 35 1500
Особенности самооценки в подростковом возрасте Курсовая 2007 44 1500
Политическая психология. Курсовая 2005 42 1500
Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). Курсовая 2004 38 1500
Психология переживаний. Курсовая 2006 36 1500
Дети из неблагополучных семей. Курсовая 2000 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.