Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Методы измерения показателей качества

Методы измерения показателей качества Экономика предприятия. Курсовая

  • Тема: Методы измерения показателей качества
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МИУ(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "беспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.
Цель данной курсовой работы выявить основные методы измерения показателей качества.
1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях
1.1 Развитие управления качеством в России
Историческую последовательность развития управления качеством в России можно проследить путем следующего расположения таких взаимосвязанных вопросов, как:
контроль качества продукции;
оценка качества продукции;
становление и развитие (этапы) системного подхода в управлении качеством продукции;
процесс возрастания роли управления качеством (внимание со стороны органов государственной власти, внедрение единой государственной системы стандартизации, работа по ее адаптации, интеграции в систему международных стандартов и т.д.).
Данные об объекте управления приведены в определении ГОСТа 15467-79: "Управление качеством продукции - установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции".
Контроль качества (технический контроль) - необходимое составляющее любого способа управления качеством. При этом под техническим контролем понимается проверка соответствия продукции принятым техническим требованиям.



1.2 Виды и цели технического контроля
Виды технического контроля можно лассифицировать следующим образом:
по этапам процесса производства (входной, операционный и приемочный);
по охвату контролем (сплошной, выборочный, оперативный, периодический и непрерывный);
по отношению к объекту контроля (контроль качества продукции, товарной и сопроводительной документации, процесса технологии, контроль средств технологического оснащения и технологической дисциплины, соблюдения условий эксплуатации, реализации рекламаций и контроль уровня квалификации исполнителей;
по уровню технической оснащенности (ручной и механизированный труд, автоматизированные и автоматические системы, активный контроль);
по организационной структуре (самоконтроль, одноступенчатый контроль, включающий контроль исполнителя и приемочный контроль ОТК, и многоступенчатый контроль, состоящий из контроля исполнителя, операционного, специального и приемочного контроля);
по воздействию на возможность дальнейшего использования продукции (разрушающий и неразрушающий).
Цель контроля качества - получение информации о состоянии объекта контроля и сопоставление полученных результатов с предъявляемыми требованиями, которые могут быть отражены в стандартах, ТУ, договорных обязательствах, чертежах и др. подобных документах.

1.3 Задачи работы в области качества
Перечислим основные термины и определения контроля качества , зафиксированные ГОСТом 16-504-81:
объект контроля;
метод контроля;
исполнители контроля;
документация на проведение контроля.
Современные условия организации службы качества предприятия характеризуется комплексным подходом, суть которого сводится к объединению усилий не только подразделения, отвечающего за технический контроль, но и подразделения, охватывающего всю работу по обеспечению и анализу качества, а также привлечение методов стимулирования качества .
Организация работы в области качества крупной производственной компании включает в себя три блока основных задач:
планирование и разработку методов обеспечения качества:
контроль качества;
стимулирование качества.
Планирование качества начинается на стадии проектной разработки изделия, планируются качественные характеристики, надежность продукции. Общий план должен учитывать элементы планирования качества, предпринимаемые поставщиками-смежниками. В подготовительный период должное внимание уделяется и подготовке контроля применения контрольных средств. В течение всего периода (разработка, запуск, производство) повышенное внимание уделяется аналитической работе с целью обработки, систематизации и анализа данных по качеству и затратам на его обеспечение, выработке соответствующих рекомендаций.
В свою очередь в планирование и разработку методов обеспечения качества входят:
планирование качества и планирование контроля качества (планирования качества и надежности, контроля качества и планирования внедрения средств контроля);
управление качеством (управление качеством продукции поставщиков и управление качеством продукции собственного производства);
информация об уровне качества (информация о затратах на обеспечение и поддержание качества, систематизация и анализ данных о качестве, получаемых из процесса производства и эксплуатации, ведение соответствующей документации о качестве).
Непосредственно процесс контроля качества включает:
лабораторный контроль качества, включающий контроль используемых материалов, контроль внедряемых моделей и образцов, испытание продукции на надежность;
проверку качества, предусматривающую входной контроль, контроль процесса производства и контроль на выходе;
использование измерительной техники (электронная измерительная техника, прецизионные средства измерений и контроль средств измерений).
При этом обеспечение эффективной функции контроля не возможно без применения современного метрологического обеспечения, которое позволит обеспечить разработку, качественную проверку, эксплуатацию в оптимальном режиме и контроль средств измерений и электронных устройств.

Содержание

Введение 3
1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях 4
1.1 Развитие управления качеством в России 4
1.2 Виды и цели технического контроля 5
1.3 Задачи работы в области качества 6
2 Методы измерения показателей качества 8
2.1 Основные показатели качества 8
2.2 Основные методы измерения показателей качества 13
2.3 Технический контроль 17
3 Математико-статистические методы контроля 20
3.1.1 Расслаивание (стратефикация). 24
3.1.2 Графическое представление данных 25
3.1.3 Диаграмма Парето 27
3.1.4 Причинно-следственная диаграмма (рис. 9). 28
3.1.5 Контрольный листок (таблица накопленных частот) 30
3.1.6 Диаграмма разброса (рассеяния) 32
3.1.7 Контрольная карта 33
Заключение 35
Список литературы 36

Литература

1 С.Д. Ильенкова. Управление качеством. М.: Юнити-Дана, 2006. 334 с.
2 Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Таганрог: ТРГУ, 2004 172 с.
3 О.В. Аристов. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
4 Л.Е. Басовский. Управление качеством: Учебник. М: ИНФРА-М, 2001. 212с.
5 О. Глудкин. Всеобщее управление качеством. Горясая линия-Телеком, 2005 368 с.
6 В.М. Мишин. Управление качеством. ЮНИТИ, 2007. 463 с.
7 Б.И. Герасимов. Управление качеством. М.: КноРус, 2005. 270 с.
8 С.А. Варакута. Управление качеством продукции. М.: ИНФРА, 2002.
9 В.Ю. Огвоздин. Управление качеством: Основы теории и практики. М.: Дело и сервис, 2002.
10 В.Н. Фомин. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: курс лекций. М.: ЭКМОС, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 1500
Прогноз экономических результатов деятельности акционерного общества Курсовая 2007 33 1500
Эффективность управления финансовыми результатами от реализации продукции перерабатывающего предприятия Курсовая 2007 63 1500
Методы измерения показателей качества Курсовая 2007 35 1500
Прибыль предприятия. Виды прибыли Курсовая 2007 24 1500
Рациональный выбор организационной структуры Курсовая 2007 29 1500
Экономическая и социальная эффективность производства Курсовая 2007 32 1500
Акционерные общества, их экономическая самостоятельность и ответственность Курсовая 2007 37 1500
Предпринимательство и его виды Курсовая 2007 40 1500
Статистика государственного бюджета Курсовая 2007 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.