Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Культура советского общества 50-90 г

Культура советского общества 50-90 г История. Контрольная

  • Тема: Культура советского общества 50-90 г
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: История
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: взфэи
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

После смерти Сталина в обществе началось критическое переосмысление пройденного страной пути. В 1953-1954 годах на страницах газет и журналов развернулись дискуссии по таким важнейшим теоретическим вопросам, как роль личности и народных масс в истории, соотношение теории и практики, характер противоречий при социализме.
Первой попыткой обращения к острым и злободневным проблемам стал ряд статей, опубликованных в журнале Новый мир (В. Померанцев Об искренности в литературе, Ф. Абрамов Люди колхозной деревни в послевоенной прозе, В. Овечкин Районные будни). С ними перекликались многие литературные произведения Оттепель И.Эренбурга, Времена года В.Пановой, пьеса Л.Зорина Гости.
Реакция на публикации была неоднозначной. С одной стороны убежденность в необходимости глубоких перемен в различных областях жизни, с другой страх перед отказом от ставших привычными идеологических основ.
Партийно-государственное руководство страны не способно было в полной мере осознать необходимость решительных действий. Оценивая новые тенденции в духовной жизни, Н.С. Хрущев на совещании в ЦК КПСС в июле 1954г. отмечал, что надежда некоторых лиц на смену ориентации у партии, на отказ от той политики, которая проводилась при Сталине, неоправданна.
Однако взгляды, высказанные на страницах Нового мира, отражали объективно существующие общественные интересы, назревшие требования реформ в различных сферах. Борьба двух противоположных консервативно-охранительной и радикально-новаторской тенденций в обществе во многом предопределила решения ХХ съезда КПСС, которые способствовали оздоровлению нравственной жизни страны, плодотворно сказались на развитии литературы и искусства.
Сторонники перемен проводили линию ХХ съезда, доказывая, что культ личности привел к тяжелейшим нравственным последствиям. Этот вывод прозвучал тогда во многих публикациях, но наиболее последовательно он был выражен на страницах журналов Новый мир, Вопросы философии, в сборнике Литературная Москва. Актуальные проблемы жизни общества оказались в центре внимания многих писателей. В 1956г. в Новом мире была опубликована поэма С.Кирсанова Семь дней недели, рассказ Д.Гранина Собственное мнение, роман В.Дудинцева Не хлебом единым, в сборнике Литературная Москва Рычаги А.Яшина, Свет в окне Ю.Нагибина произведения, предупреждающие об опасности разрастания бюрократического аппарата, отчуждения трудящихся от управления страной.
Драматически складывалась в эти годы творческая судьба Б.Пастернака. Мировая слава к поэту пришла еще в 30-е годы. Его книги стихов Поверх барьеров, Сестра моя жизнь, автобиографическая повесть Охранная грамота, роман Доктор Живаго и другие произведения стали основанием для группы западных писателей к выдвижению его в 1957г. на престижную Нобелевскую премию. Однако в СССР это решение привело к травле поэта. Б.Пастернак был исключен из Союза писателей СССР, в печати публиковались критические статьи, органы госбезопасности стремились выдворить его из страны, грозя 64-й статьей УК РСФСР (измена Родине). Поэт вынужден был отказаться от Нобелевской премии.
Линия на ограничение и торможение позитивных сдвигов в духовной сфере, вызванных ХХ съездом партии, начала одерживать победу. Стремлением не допустить вольнодумства среди интеллигенции можно объяснить последовавшие в декабре 1962 марте 1963г. три исторические встречи Хрущева с писателями, композиторами, художниками. Сам факт проведения подобных встреч являлся подтверждением возврата к партийно-административному контролю над творческим процессом.
Идеологический диктат в отношении творческой интеллигенции усилился с приходом к власти в октябре 1964г. Л.И.Брежнева. Усиливались цензурные ограничения для средств массовой информации, окончательно оформленные постановлением ЦК КПСС О повышении ответственности руководителей органов печати, радио, телевидения, кинематографии, учреждений культуры и искусства за идейно-политический уровень публикуемых материалов и репертуара (1969г.). Этот документ практически восстанавливал традицию партийных решений в области литературы и искусства 40-х годов.
Культура начала работать в новом режиме, который окончательно оформился к началу 70-х годов. Резкое снижение эмоционально-критического настроя в духовной жизни общества привело к тому, что поворот к стабильности на деле стал поворотом к застою.
В стране сформировалась новая форма духовной оппозиции диссидентство, которое объединило в себе национальные движения за независимость, движение народов за право жить на исторической родине, за право выезда из СССР, запрещенные в СССР религиозные течения. Лидером этого интеллектуального и духовного сопротивления тоталитарной системе стало Демократическое движение за свободы и права человека. Отказ от пассивного восприятия действительности, переход к активным формам протеста начался после судебных процессов над поэтом И.Бродским и писателями А.Синявским и Ю.Даниэлем. Их обвинили в антисоветской пропаганде и осудили на длительные тюремные сроки. В защиту осужденных выступили многие известные деятели культуры СССР.
Одной из форм протеста против тотального контроля над личностью стали песни бунтарей слова В.Высоцкого, Б.Окуджавы, А.Галича. Представители авторской песни обращались не столько к интеллектуальной элите, сколько к массе соотечественников, находя у них понимание и поддержку.
Приметой оттепели стал массовый интерес к поэзии. Были возвращены имена М.Цветаевой, В.Хлебникова, И.Северянина, Н.Гумилева. Появились сборники ранее крамольных А.Ахматовой, Н.Заболоцкого. Сформировалось новое поколение поэтов Ю.Казаков, Б.Ахмадулина, Ю.Мориц, Н.Рубцов, Э.Асадов, Д.Самойлов, открывших новые грани современной жизни. В Политехническом музее при многочисленной аудитории звучали полные гражданского пафоса и юношеского оптимизма стихи Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.
Отказ от установок на шедевры раскрепостил творческий потенциал молодых кинорежиссеров и актеров, создавших образы, близкие и понятные зрителю. Творческой удачей стали фильмы М.Хуциева Весна на Заречной улице и А.Зархи Высота, в которых раскрылся талант молодого актера Н.Рыбникова. Запоминающиеся образы современников создал актер А.Баталов в фильмах Большая семья и Дорогой мой человек.
В эти годы была предпринята попытка переосмысления Великой Отечественной войны. На смену искусственной героизации пришла суровая окопная правда, тема трагедии человека на войне. Международное признание получили киноленты Летят журавли М.Калатозова, Баллада о солдате Г.Чухрая, Судьба человека С.Бондарчука.
Тема борьбы и героизма народа в годы войны продолжала волновать советских скульпторов. Один из примеров ее удачного решения произведение молодого скульптора Ф.Фивейского Сильнее смерти (1955г.). В 1960г. на 440м километре шоссе Вильнюс-Гродно был открыт памятник-ансамбль, посвященный жителям литовской деревни Пирчюпис, сожженных гитлеровцами 3 июля 1944г. Этот мемориал получил всемирную известность, а его авторы скульптор Г.Иокубонис и архитектор В.Габрюнас награждены Ленинской премией. Такой же высокой награды были удостоены создатели мемориального ансамбля Памяти жертв фашистского террора в Саласписе под Ригой латышские скульпторы Л.Буровский, Я.Заринь, О.Скарайих и авторы мемориального комплекса Хатынь белорусские художники Ю.Градов, В.Зенкевич, Л.Левин, С.Селиханов. Памятники Победы и мемориалы выдающихся сражений были созданы в 50-60-е годы в Волгограде, Ленинграде, Киеве и других городах страны.
В живописи 50-60-х годов шли активные поиски новых форм отражения происходящего. Отказались от описательности и второстепенных деталей реальной жизни художники сурового стиля Н.Андронов. Д.Жилинский, В.Попков. Главным для них стала авторская позиция, которую они выражали через условность цвета, гиперболизацию образов, лапидарность. Высоким профессиональным мастерством и остросоциальным звучанием отличались работы рано погибшего художника В.Попкова Шинель отца, Хороший человек была бабка Аксинья, триптих Ой, как всех мужчин забрали на войну. Работы мастеров сурового стиля вызвали неподдельный интерес у отечественного зрителя и пользовались большим спросом у зарубежных коллекционеров.
Довольно драматически складывалась судьба киноискусства в
70-80-е годы. Это время расцвета таланта таких мастеров, как А.Тарковский, В.Шукшин, Л.Шепитько, С.Параджанов, Э.Климов, К.Муратова. Однако за многие фильмы приходилось бороться. Свыше 100 картин были запрещены к показу. Среди них кинофильмы А.Германа Седьмой спутник, Мой друг Иван Лапшин, Проверка на дорогах. Но самые большие для советского кинематографа потери заключались в том, что выпущенные на экран фильмы предварительно редактировались, подгонялись под определенный стандарт. Многие сценарии В.Тендрякова, Г.Шпаликова, В.Шукшина, А.Володина, Ф.Горенштейна были отвергнуты. Какие фильмы нужны советскому народу, что и как следует снимать об этом кинематографистов поучали со всех сторон, начиная от парторганов и вплоть до КГБ, МВД и Министерства обороны. Режиссеры буквально пробивали свои фильмы: Историю Аси Клячкиной и Сибириаду А.Михалков-Кончаловский, Зеркало А.Тарковский, Пастораль О.Иоселиани, В огне брода нет Г.Панфилов; боролись за свои фильмы Р.Быков, В.Мотыль, Л.Алов и В.Наумов.

Содержание

нет

Литература

1. Горяева Т. Политическая цензура в СССР: 1917-1991 г.г. М., 2002 г.
2. История России в ХХ веке // под ред. Меньковского В. И., Яновского О. А. Мн, 2005 г.
3. Эггелинг В. Политика и культура при Хрущеве и Брежневе: 1953-1970 г.г. М., 1999 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Россия в начале 20 века Контрольная 2007 26 500
Великая отечественная война 1941-1945 г.г. Источники и цена победы. Контрольная 2007 18 500
Эпоха Хрущёва Контрольная 2007 27 500
Проект государственно-правовых реформ в "Русской правде" П. И. Пестеля Контрольная 2007 11 500
Древняя Русь Контрольная 2007 14 500
Отмена крепостного права в России в 1861 г. Контрольная 2007 15 500
Контрольная работа по истории (Вариант 2) Контрольная 2007 16 500
Контрольная работа по истории (Вариант 3) Контрольная 2007 17 500
Иван III.завершение политической централизации руси Контрольная 2007 16 500
Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного; челобитные Ивана Пересветова Контрольная 2007 7 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.