Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение эмпатии у подростков

Изучение эмпатии у подростков Психология. Курсовая

  • Тема: Изучение эмпатии у подростков
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

В данной работе рассматривается явление эмпатии, а также развитие представлений об эмпатии в подростковом и юношеском возрасте.
Актуальность изучения эмпатии и ее развития в подростковом и юношеском возрасте обусловлена, во-первых, тем, что, эмпатия в большинстве исследований рассматривается как условие, необходимое для успешного осуществления процесса межличностного взаимодействия, а во-вторых, тем, что эмпатия как психическое личностное образование, достигнув своей выраженности в период пубертата, является в дальнейшем стимулятором просоциального поведения и альтруизма. Именно в подростковом возрасте начинают впервые обнаруживаться индивидуальные особенности эмпатии и представлений о ней. Без эмпатии, этой поразительной способности даже не с полуслова, а скорее с «полувзгляда» понять друг друга, немыслимы ни совместные эмоции и чувства, ни слаженное коллективное действие, ни сплоченная общность. Без нее нет ни альтруистических поступков, ни борьбы за справедливость, ни массового порыва, ни многих великих чувств, включая любовь и товарищество.
В разное время к вопросу об особенностях эмпатии обращались зарубежные ученые (А. Валлон, Л. Мерфи, М. Хоффман, П. Массен, Н. Айзенберг) и отечественные специалисты (Т. П. Гаврилова, В. В Зеньковский, Г. Ф. Михальченко, Л. А. Сивицкая, В. П. Кузьмина, И. М. Юсупов, М. В. Осорина); особенности подросткового и юношеского этапов онтогенеза были подробно описаны в исследованиях Л.И.Божович, И.В.Дубровиной, Д.И.Фельдштейна и др.
Тема эмпатии вызывает все больший интерес исследователей не только в силу своего особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической значимости для жизнедеятельности человека, коллектива, общества. Причем, с одной стороны, она изучается учеными-теоретиками совершенно различных направлений - психологами, социологами, психиатрами и т.д., а с другой стороны - разрабатывается практиками - сотрудниками психологических центров, специалистами, чья профессия предполагает общение с людьми, различного рода консультантами. Исследователи обоих направлений внимательно изучают достижения друг друга.
Понятие «эмпатия» возникло довольно поздно в начале ХХ столетия. В одном из отечественных справочников по психологии читаем: «Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним». Эта способность принадлежит не только индивидам, но может характеризовать и взаимодействие групповых субъектов. Подобный коллективный, а в известных отношениях и институциональный аспект эмпатии прочно связан как с социальной психологией, так и с социологией.
На данный момент в отечественной психологии существует достаточно много исследований по проблемам эмпатии, истории развития представлений о ней в философии и психологии. При всем многообразии нюансов, в определениях данного понятия комбинируются, как правило, три аспекта: отчетливое понимание чувств, мыслей, потребностей партнеров по общению, нравственно-эстетическое (или шире ценностное) «вчувствование» в происходящие вокруг события и прочная аффективная сопереживающая связь с другими людьми.
Объектом исследования в данной работе выступают особенности эмпатии в подростковом и юношеском возрасте.
Предметом исследования является развитие эмпатии и ее особенности в подростковом и юношеском возрасте.
Целью данной работы является изучение эмпатии в подростковом и юношеском возрасте, а также проверка предположения о развитии эмпатии в подростковом и юношеском возрасте.
В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования:
1. рассмотреть явление эмпатии применительно к подростковому и юношескому возрасту;
2. изучить особенности эмпатии и особенности ее развития в подростковом и юношеском возрасте;
3. провести исследование для выявления особенностей эмпатии и ее развития в подростковом и юношеском возрасте, используя методику эмпатийного потенциала личности (метод экспресс-диагностики эмпатии), разработанную И. М. Юсуповым, и методику свободных описаний.
В исследовании выдвигается следующая гипотеза: предполагается существование различий эмпатии в подростковом и юношеском возрасте.

Содержание

Оглавление.
Введение - стр.3.
Глава 1. Эмпатия в подростковом и юношеском возрасте 6.
1.1. Понятие эмпатии стр.6.
1.2. Развитие термина «эмпатия» в психологии» - стр.10.
1.3. Виды эмпатии - стр.14.
1.4. Отличия эмпатии от других эмоциональных процессов - стр.15.
Глава 2.Особенности эмпатии в подростковом и юношеском возрасте - стр.19.
2.1. Общая характеристика подросткового и юношеского возраста - стр. 19.
2.2. Особенности эмпатии в подростковом и юношеском возрасте - стр.21.
Глава 3. Изучение развития эмпатии в подростковом и юношеском возрасте - стр.27.
3.1. Цель, гипотеза и задачи экспериментального исследования стр.27.
3.2. Методика исследования
3.3. Процедура исследования
3.4. Анализ результатов - стр.34.
Выводы
Заключение
Список использованной литературы Приложение - стр.44.

Литература

Список использованной литературы:


1. Алексеева Н. И. Особенности развития готовности к сопереживанию у детей шестилетнего возраста в детском саду и школе: Автореф. канд. дис. М., 1987.
2. Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания / Под ред. О. Г. Кукосяна, Краснодар, 1977.
3. Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга / Под ред. О. Г. Кукосяна. Краснодар, 1979.
4. Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. Исторический обзор и современное состояние проблемы. // Вопросы психологии. 1975. №2. С. 147-156.
5. Гаврилова Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста. // Вопросы психологии. 1974. №2. С. 107-114.
6. Джрназян Л. Н. Механизмы эмпатии в межличностных отношениях: Автореф. канд. дис. Тбилиси, 1984.
7. Зеньковский В. В. Психология детства. М.: Академия, 1996. 348 с.
8. Карамуратова Р. Б. Психологическое исследование роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе: Автореф. канд. дис. Алма-Ата, 1984.
9. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. 992 с.
10. Кузьмина В. П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье: Дис....канд. психол. наук. Н. Новгород, 1999. 157 с.
11. Михальченко Г. Ф. Формирование эмпатии у старшеклассников, ориентирующихся на педагогическую профессию. Дис....канд. психол. наук. Гродно, 1989. 182 с.
12. Новгородцева А. П. Взаимосвязь особенностей личности с характером понимания других людей: Дис. канд. психол. наук. М., 1989.
13. Орлов А. Б. К. Роджерс и современный гуманизм // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1990. № 2. С. 55 58.
14. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Под ред. А. М. Фонарева. М.: Прогресс, 1987. 272 с.
15. Сарджвеладзе Н. И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия // Бессознательное: природа, функции, методы исследования: В 4 т. / Под общ. ред. А.С.Прангишвили, А.Е.Шерозия, Ф.В.Бассина. Т. 3. Тбилиси, 1978. С. 485 490.
16. Сивицкая Л. А. Социально-педагогические основы развития эмпатии подростков в детском общественном объединении. Дис. ...канд. пед. наук. М., 1998. 157 с.
17. Стрелкова Л. П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников: Автореф. канд. дис. М., 1987.
18. Тимохина А. В., Борисенко С. Б. Исследования эмпатических возможностей старшеклассников и учителей // Психология практике обучения и воспитания. Ч. I. М., 1990. С. 106 111.
19. Юсупов И. М. Психология эмпатии (Теоретические и прикладные аспекты): Дис. д-ра. психол. наук. С.-Петерб. Гос. Ун-т. СПб., 1995. 252

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности личности, влияющие на выбор профессии Курсовая 2008 38 1500
Агрессия и альтруизм как критерии развития психики живого. Курсовая 2009 27 1500
Представление современной молодежи о жизненных ценностях Курсовая 2009 24 1500
Особенности личности, влияющие на выбор профессии Курсовая 2008 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.