Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Использование экологической сказки в процессе формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование экологической сказки в процессе формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Педагогика. Дипломная

  • Тема: Использование экологической сказки в процессе формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 68
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: БГПУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы исследования заключаетс в том, что одной из совре-менных тенденций дальнейшего цивилизованного развития общества является воспитание чувства ответственности у подрастающего поколения за состояние окружающей среды в условиях поиска инновационных концептуальных меха-низмов конструктивного взаимодействия в системе «Человек-Общество-Природа». В этой связи актуализируется необходимость решения проблемы дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования на-селения как одного из приоритетных направлений государственной политики. Решение этой приоритетной задачи не представляется возможным без опреде-ления перспективной образовательной траектории становления базиса экологи-ческой личностной культуры на этапе дошкольного детства.
Актуальность исследования обусловливается углубляющимся противоре-чием между обществом и природой, что приводит к нарушению саморегуляци-онных механизмов биосферы и усилению экологического кризиса. В результате дальнейшее существование человечества во многом зависит от своевременного решения проблемы развития и совершенствования его экологических потреб-ностей. Экологические потребности, являясь ядром регулирования взаимодей-ствия человека с природой, играют существенную роль не только в изменении взаимоотношении общества и природы, но и в формировании экологической личностной культуры в процессе экологического образования. Таким образом, современный этап общественного развития, характеризующийся углублением экологического кризиса в глобальных масштабах, актуализирует необходи-мость оптимизации отношений общества и природы как комплексной пробле-мы науки и практики. Достижение качественно нового экологического состоя-ния окружающей среды в определенной мере зависит от уровня экологической образованности населения. Экологическая составляющая образования является пусковым механизмом регулирования отношений между обществом и приро-дой, а следовательно, и решения актуальных экологических проблем.
В настоящее время экологическое образование рассматривается как «не-прерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценност-ных ориентаций, поведения деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью» [Д.И. Зверев]. Поэтому цель экологического образования ориентирована на становление эко-логической личностной культуры на основе формирования опыта позитивного взаимодействия человека с миром природы.
В связи с этим целью развивающего экологического образования в дошко-льном возрасте должно стать развитие у детей устойчивых познавательных ин-тересов, мотивов, потребностей к изучению природных объектов и явлений; овладение ими системой экологических представлений, умений и навыков; формирование на этой основе позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к природному окружению, направленных на становление базиса экологической личностной культуры дошкольников.
Объект исследования- формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования- экологическая сказка как средство формирования экологических представлений у дошкольников.
Целью исследования является анализ использования экологической сказки в процессе формирования экологических представлений у детей старшего до-школьного возраста
Задачи исследования:
1. Выявить степень разработанности проблем использования экологиче-ских сказок в работе с дошкольниками в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить практику работы дошкольного учреждения по использованию экологической сказки;

Содержание

Содержание:
Введение...3
Глава 1. Проблема экологического образования дошкольников в психолого-педагогической литературе.6
1.1 Сущность экологического образования дошкольников6
1.2 Использование экологических сказок в работе с дошкольниками..17
1.3 Характеристика содержания экологических представлений в современных программах для дошкольных учреждений ..22
Глава 2. Использование экологических сказок в практике работы дошкольного учреждения.30
2.1Анализ формирования экологических представлений у старших дошкольников30
2.2 Методика использования экологических сказок в процессе формирования экологических представлений.45
2.3 Результаты исследования..52
Заключение.59
Список использованной литературы.....62
Приложения66

Литература

Список использованной литературы:

1. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное вос-питание. 2005. № 7. С.39.
2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2008. № 5. С.19.
3. Бирюкова Н.А. Проблемы формирования экологического созна-ния//Педагогика, 2008. №10. С.13-15.
4. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. 2004. № 7. С.49-50.
5. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания стар-ших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7.С.58.
6. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2007. № 3. С.66.
7. Большая советская энциклопедия. Т. 39 и Т.45. М.: БСЭ, 1999.с.410.
8. Бочарова И. Сказкатерапия. Ее смысл и возможности//Дошкольное образо-вание. Первое сентября, 2006.-№13. С.32.
9. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2009. с.306.
10. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. М, 2007. с.288.
11. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. Новосибирск, 2009. с.312.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М, 2004. с.376.
13. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 2006. № 6.С.29-30.
14. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. М., 2005. с.289.
15. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллекту-альных и творческих игр. Владимир. 2008. с.301.
16. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008. № 5. С.30.
17. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2007. - № 9. С.22-24.
18. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомле-ния с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С.18-20.
19. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Игры в сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2006. с.298.
20. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2006. с.362.
21. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотера-пии.-СПб.: Речь, 2006. с.322.
22. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками.-СПб.: Речь, 2006. с.341.
23. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Проективная диагностика в сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2003. с.201.
24. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству : (Теория и практика сказко-терапии).-СПб.: Златоуст, 1998. с.144.
25. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспе-риментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учрежде-ний. - М.: ТЦ Сфера, 2008. с.311.
26. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспи-танию // Дошкольное воспитание. 2007. - № 3. С.46.
27. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2007. № 1. С.31-32.
28. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2008. с.277.
29. Кондратьева Н.Н. «Мы» - Программа экологического образования детей С-Пб: Детство-пресс, 2007. с.134.
30. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 2008. № 10. С.11.
31. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. - М.: Просвещение, 2006. с. 176.
32. Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошко-льное воспитание. 2007. № 8. С.20-24.
33. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие дл воспита-теля детского сада. - М.: Просвещение, 2007. с.209.
34. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольни-ков / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. С-Пб.: Детство-пресс, 2007. с.256.
35. Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой дея-тельности.Чебоксары, 2008. с.408.
36. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологиче-ского образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2009. № 2. С.22-24.
37. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2008. с.340.
38. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в дет-ском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. с.188.
39. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.-М.: Academia, 2009. с.302.
40. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.-М.: Academia, 2008.с.288.
41. Рыбакова М.В. Концептуальные подходы к экологическому образова-нию//Социально-гуманитарные знания, 2003. №3. С.41-43.
42. Рыжова Н. «Наш дом природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008. № 3. С.19-24.
43. Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации»// Дошкольное воспитание. 2005. № 10. С.38-40.
44. Рыжова Н. Экологический проект «Здравствуй, дерево» // Дошкольное вос-питание. 2006. № 3. С.44-46.
45. Сажина, С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2008. с. 102.
46. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.-М.: Academia, 2006. с.316.
47. Соломенникова О. Диагностика экологических представлений дошкольни-ков // Дошкольное воспитание. 2006. № 2. С.16-17.
48. Тюмасева З. Почему экологическое образование не выполняет свою основ-ную функция//Народное образование, 2008. №2. С.20-25.
49. Удовенко А. Экологическая сказка//Дошк.восп.-1993.-№3.С.32-34.
50. Целищева И., Большакова М. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических пред-ставлений // Дошкольное воспитание. 2005. № 11. С.19-21.
51. Ясвин В. А. Формирование экологической культуры.-М.: Акрополь, 2008. с.234.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Новые (компьютерные) технологии в обучении иностранных студентов русскому языку Дипломная 2009 65 4000
Детская школа искусств как центр эстетического воспитания детей и подростков в малом городе Дипломная 2010 82 4000
Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела "Человек" в средней школе Дипломная 2009 95 4000
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Дипломная 2010 156 4000
Повышение уровня эстетической культуры у дошкольников при чтении поэтических произведений. Дипломная 2009 56 4000
Формирование самостоятельности старших дошкольников в процессе бытовой деятельности Дипломная 2010 78 3000
Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики Дипломная 2010 65 3500
Формирование духовности младших школьников Дипломная 2010 89 4000
Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащихся шестых классов Дипломная 2010 68 3000
Использование произведений русского народного творчества в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста Дипломная 2010 114 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.