Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Методика анализа рыночных возможностей фирмы: теория и практика

Методика анализа рыночных возможностей фирмы: теория и практика Экономика предприятия. Курсовая

  • Тема: Методика анализа рыночных возможностей фирмы: теория и практика
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. В современных условиях становления и развития экономических отношений, усовершенствования системы управления товарным рынком необходимо рассматривать предприятие как сложную систему, которая находится в постоянной взаимосвязи с производителями и потребителями готовой продукции. Это, в частности, обусловлено тем, что в настоящее время еще не полностью удалось изменить старую производственную систему и адаптировать ее к современным требованиям рыночной экономики. Значительная часть областей национальной экономики неспособна обеспечить себя необходимыми производственными ресурсами, оперативно реагировать на конъюнктурные изменения и тенденции научно-технического развития, стать активным субъектом рыночных отношений, способствующих становлению стабильности и экономического роста. Необходимым условием создания соответствующей новым условиям хозяйствования концепции управления является использование существующего инструментария анализа и разработка комплекса на предприятиях. Она должна строиться на едином методологическом подходе и постоянном информационном и методическом обеспечении анализа и прогноза показателей, которые характеризуют производство и потребление продукции во взаимосвязи с основными факторами производства. Вопросы рыночных возможностей на производственных предприятиях являются объектом внимания науки и практики. В научной зарубежной литературе теоретико-методологические аспекты рыночных возможностей достаточно широко освещены в роботах зарубежных специалистов, среди которых Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Г. Ассель, Ж. Ж. Ламбен, И. Ансофф, Э. Дихтль, Х.Хершген, А. Мейден и др. Заслуживают внимания вопросы рыночных возможностей, рассмотренные такими выдающимися представителями отечественной экономической науки как А.А.Мазараки, И.И.Королькова, В.П.Онищенко, В.В.Языка, И.А.Бланка, М.Т.Билухи, Н.П.Гончаровой, В.Я.Кардаша, А.Ф.Павленко, А.В.Войчака, О.П.Луция, С.С.Гаркавенка, В.Г.Герасимчука и др., которые внесли значительный научный вклад в теорию развития маркетинга на производственных предприятиях и существенно повлияли на формирование концепции данного исследования. Вместе с тем, остается не решенной проблема применения анализа рыночных возможностей на отечественных промышленных предприятиях как важного фактора повышения эффективности деятельности предприятия, который учитывает имеющиеся ресурсы, состояние производства и требования рынка. Объективной необходимостью стало создание научно обоснованного обеспечения дальнейшего развития предприятий отрасли и соответствующих сегментов товарного рынка. Такой подход обуславливает поиск более адекватных средств привлечения и адаптации теоретических основ к потребностям отечественного производства, объединения экономических факторов и реальных технологических возможностей предприятия, которые обуславливают качество продукции. Это, в свою очередь, требует проведение комплексного обследования отечественных производственных предприятий, группировка потребителей промышленной продукции с учетом особенностей соответствующих сегментов целевого рынка, анализа особенностей сегментирования рынков сбыта товарной продукции. Именно этим и обуславливается актуальность исследования и его общеэкономическое значение. Главная идея работы состоит в том, чтобы на основе определения и анализа основных факторов функциональной связи внутренней и внешней экономической среды производственных предприятий, обосновать необходимость и возможность использования основ производственного маркетинга в системе управления и организации контроля за качеством продукции при реализации стратегий и соответствующих требований к поиску целевых рынков сбыта. Общество с ограниченной ответственностью НПФ «Нева» самостоятельно формирует и использует производственно-технический потенциал, функционирует на принципах самофинансирования и самоокупаемости, а это, в свою очередь, усиливает ответственность, прежде всего, руководства и повышает заинтересованность трудового коллектива в улучшении конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности, а также устанавливает прямую зависимость уровня доходов предприятия от оптимальности сочетания и эффективности использования имеющихся в его распоряжении денежных, материальных и трудовых ресурсов. Ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики предполагает высокую степень мобильности, готовность предприятий к переменам. Поэтому, чтобы достичь желаемых результатов, руководителю необходимо заблаговременно учесть, по возможности, все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования предприятия. Актуальность и значимость проблемы исследования обусловили выбор темы курсовой работы, ее основные целые, задачи и структуру. Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является анализ рыночных возможностей предприятия предприятия. Объектом исследования является ООО НПФ «Нева». Предметом исследования является обеспечение деятельности производственного предприятия, которое формирует сегменты товарного рынка в соответствии с потребностями и условиями внутренней и внешней экономической среды России. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ 1.1 Методика проведения исследований рынка Поиск рыночных возможностей производится после оценки потенциала предприятия и учитывает реальные возможности последнего. Такая последовательность проработки ограничивает количество направлений поиска, которые, в противном случае, превысили бы все разумные пределы. Неудовлетворенные потребности рынка - основа рыночных возможностей для предприятия. В ситуации, когда покупатель полностью удовлетворен услугами поставщика, предложение ему аналогичных товаров на аналогичных условиях другим предприятием не будет иметь успеха. В тоже время и в этой ситуации у покупателя могут существовать в латентном состоянии неудовлетворенные потребности в более качественном товаре, более льготных условиях, более объемном сервисе. Выявление таких потребностей производится по схеме: "Формулирование гипотез - Полевая проверка". Все методики исследования конкурентного положения предприятия принято делить на две группы. Первая группа - параметрические (в основном на основе первичной информации, когда выбираются параметры сравнения конкурентов и выясняются мнения потребителей, продавцов, поставщиков относительно этих параметров, затем информация сводится в удобную форму - матрицу или таблицу). Преимуществом этих методик является быстрота и относительная дешевизна, но в то же время есть опасность субъективности и

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ 6
1.1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА 6
1.2 SWOT-АНАЛИЗ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ 10
2 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО НФП «НЕВА» 17
2.1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2 ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА 20
2.3 SWOT АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.-М.:РусПартнер Лтд, 1999.-221 с
2. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: (Магазин, реклама,товар. Стимулирование с6ыта: методы торговли, формы продажи).-М.:Рус. Партнер Лтд, 1999. -281с.
3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг Выбор лучшего решения/Голубков Е.П.,Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д.-М.:Экономика,2004.-220 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь.-М.:"Экономика":"Дело Лтд.",2002.-157 c.
5. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли: Практ. курс/ Данен6ург В.,Монкриф Р..Тейлор В.-СП6:Нева-Ладога-Онега,1999.-212 с.
6. Дейян А. Реклама/ Пер.с фр.В.Мазо; Общ.ред.B.C.Загашвипи.-5-е изд.,испр.-М.: Изд. гр."Прогресс":"Универс", 1999. 175 с.
7. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама в местах продажи / Дейян А., Троадек А., Троадек Л.; Пер.с фр.А.В.Мигачева; Общ.ред.В.С.Загашвили.-М.:Изд.гр. "Прогресс", "Универс",1999.-188 с.
8. Основы предпринимательского дела: Благородный бизнес/ Под рук.и peд.Ю.M.Ocипoвa.-M.:Б.и.,1992.-430 c.
9. Пусенкова Н.Н. "Золотое правило"6изнеса: Несколько советов тому, кто хочет преуспеть на pынке.-M.: AO"Paзвитие",1993-223c.
10. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе/Пер.с англ.под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.-М. :Аудит:Изд.об-ние"ЮНИТИ",1996.-255 с.
11. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики/ РОУ.-М.:Изд-во РОУ,1991.-95 с

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО Курсовая 2009 61 1500
Производственный план Курсовая 2002 42 1500
Бизнес-план Курсовая 2009 49 1500
Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства Курсовая 2009 57 1500
Оптимизация моделей размещения и развития производства Курсовая 2009 31 1500
Резервы и факторы снижения затрат на предприятии Курсовая 2008 41 1500
Организация торгово-технологического процесса Курсовая 2009 75 1500
Пути повышения эффективности использования основных средст организаций Курсовая 2009 28 1500
Инвестиционный анализ проекта развития страховой компании Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.