Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ВЗФЭИ(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов.
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложеня механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.
Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого, с помощью модели можно описать различные варианты экономической политики государства. Поэтому главная задача данной работы определить структуры совокупного спроса и совокупного предложения; раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия; описать основные выводы, вытекающие из анализа модели AD-AS; доказать их необходимость и значимость для современного общества.

1. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие

Совокупный спрос AD (от английского aggregate demand) сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. В идеальной модели макроэкономики совокупный спрос должен быть равен реальному объему национального производства, который может быть куплен при любом уровне цен. Из этого вытекает также следующее: совокупный спрос - модель, представляющая различные объёмы товаров и услуг (т.е. реальный объём производства), которые потребители могут и готовы приобрести при любом уровне цен.
Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.
Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).
Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике.
В структуре совокупного спроса можно выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:
1) совокупный спрос домохозяйств потребительский спрос (C);
2) спрос фирм на инвестиции (I);
3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
4) чистый экспорт (Xn) разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.
Чтобы определить объем совокупного спроса, необходимо определить объём спроса каждого из этих субъектов. Спрос домашних хозяйств доминирует на рынке благ. На него приходится больше половины объёма конечного совокупного спроса. Выделяют следующие факторы, определяющие спрос домохозяйств на рынке благ:
1) доход от участия в производстве,
2) налоги и трансфертные платежи,
3) размер имущества,
4) доход с имущества,
5) степень дифференциации населения по уровню доходов и размеру имущества,
6) численность населения.
Два первых фактора объединяются в понятие «располагаемый доход». Два последних в коротком периоде являются экзогенными параметрами. В зависимости от того, какой фактор считать наиболее значительным, можно построить разные виды функции спроса домашних хозяйств на рынке благ, которая называется «функцией потребления». Потребительский спрос или расходы изменяются медленно, относительно стабильны. Другие компоненты совокупного спроса более динамичны, например инвестиционный спрос, их изменения вызывают колебания экономической активности.
Из структуры совокупного спроса выделяют формулу: AD = C + I + G + Xn.
В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного макроэкономического тождества (ВНП по расходам). Их отличие заключается в том, что AD это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года.
Графически модель совокупного спроса представляется в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует обратную зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен.

Содержание

Введение 3
1. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие .4
2. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него .10
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения ..16
3.1. Особенности равновесия совокупного спроса и совокупного предложения в России...22
Практикум .26
Заключение 29
Литература ....30

Литература

1. Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. М.: Институт экономики РАН, 2000. С.72, 73.
2. История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 391с.
3. Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 1997. - 380 с.
4. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 520 с.
5. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. 672 с.
6. Экономическая теория. Учебник/Под ред. И.П. Николоевой. М.: «Проспект», 2000.
7. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 2000. 687с.
8. Основные макроэкономические показатели http:/www.icss.as.ru
9. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Несостоявшееся ускорение.// Финанс. - 2005. - № 36 (126).
10. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А.Экономика власти.//Финанс. - 2005.- № 1.
11. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Затишье в конце года.//Финанс. - 2006. - № 47 (137)
12. Савкин А. Инфляция дала ожидаемый рост.//Бизнес. - 2005. - № 242 (261). -

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Издержки производства: сущность, структура, проблемы минимизации. Курсовая 2001 35 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Модели рыночной экономики Курсовая 2002 42 1500
Развитие малого бизнеса в России Курсовая 2002 31 1500
Государство в смешанной экономике. Курсовая 2002 30 1500
Товарная биржа Курсовая 2002 34 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.