Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Экономические особенности деятельности коммерческих организаций социально-культурной сферы.

Экономические особенности деятельности коммерческих организаций социально-культурной сферы. Экономика предприятия. Курсовая

  • Тема: Экономические особенности деятельности коммерческих организаций социально-культурной сферы.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Экономика социально-культурного сервиса – относительно молодая сфера общественного производства и область экономической науки. Производство и потребление многих товаров и услуг этой сферы приобрело массовый характер только во второй половине ХХ в. В силу сложившейся традиции теория экономики, и отечественная, и зарубежная занимается преимущественно вопросами экономики промышленности и других отраслей материального производства. Социально-культурная сфера уступает материальному производству и по уровню насыщенности исследованиями, и по количеству публикаций как научного, так и учебного характера. В экономике отраслей социально-культурной сферы много «белых пятен», начиная с отсутствия единого подхода к основополагающим понятиям: «социально-культурная сфера», «социальная сфера», «индустрия сервиса» и т. д. Значение социально-культурного сервиса в мировой экономике стремительно возрастает. В процессе дематериализации и интеллектуализации общественного производства он становится ведущей сферой хозяйства индустриально развитых стран. Постоянно растет доля национального продукта, производимого в отраслях социально-культурной сферы, и доля занятого в ней населения. В научном обороте экономический термин «социально-культурная сфера» (СКС) появился лет тридцать назад. Словосочетание «социально-культурная» вошло в лексикон и фразеологию русского языка в 1973–1975 гг. Однако более широкое распространение в научной литературе, экономическом и политическом лексиконе указанный термин получил в конце ХХ–начале ХХI в. В настоящее время в экономической литературе нет единства мнений относительно определения экономической сущности социально-культурной сферы; включения отдельных отраслей и видов деятельности в состав СКС; набора критериев или классификационных признаков, позволяющих с достаточной точностью выделять из народного хозяйства отрасли СКС. Исследование сущности СКС является одной из самых актуальных, но в то же время слабо изученных проблем экономической науки. Уточнение самого этого понятия на современном этапе произошло с расширением сферы влияния СКС, увеличением ее роли в жизни общества. По мнению Г.Ф. Фейгина и других экономистов, это связано с возрастающим значением социально-культурной сферы в системе общественного воспроизводства. Цель данной работы- рассмотреть экономические особенности деятельности коммерческих организаций социально-культурной сферы. Задачи работы: - рассмотреть сущность коммерческих организаций в социально-культурной сфере; - показать экономический механизм функционирования коммерческих организаций социально-культурной сферы.   1. Роль и сущность коммерческих организаций в социально-культурной сфере 1.1 История и сущность социокультурной деятельности Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения. Цель СКС – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности. Как форма предоставления услуг населению социокультурный сервис имеет довольно длительную историю. Не секрет и то, что многие виды социокультурных услуг впервые появились за рубежом. Именно Западная Европа и США стали родоначальниками коммерческого досуга и индустрии развлечений, а также разнообразных услуг в сфере культуры, спорта и туризма. Конечно, на Западе не существует прямого аналога термину «социокультурный сервис». Наиболее употребляемы как в Европе, так и в США такие понятия, как: «культурные или социальные услуги», «индустрия развлечений или отдыха», «отдых или рекреация вне дома», «досуг» и «культурная индустрия». То, что понимается в современной России под социокультурным сервисом, имеет в западных странах другие, более обширные по своему содержанию названия. Например, Джон Уокер в своей книге «Введение в гостеприимство» (М., 1999) дает явно расширительное толкование английскому слову «рекреация», определяемому в словарях как «возрождение к новой жизни, восстановление», считая последнее синонимом позитивного мироощущения. Однако такие базовые понятия, как «культурные услуги», «культурный сервис» и «индустрия развлечений» в отечественной и зарубежной традиции совпадают. Как правило, отсутствует только приставка «социальный». Ведь большое количество терминов, связанных с социокультурным сервисом, появились в США, где главной целью культурной политики является обеспечение каждого индивида возможностью участвовать в принятии решений. Тогда как для патерналистских установок большинства россиян более привычным выступает не соучастие в формировании «индустрии развлечений», а направленное сверху сервисное обслуживания. На Западе к сфере культурных услуг, как правило, относят все, что связано с досугом и отдыхом, а также рекреационные объекты и обеспечивающую функционирование этих услуг индустрию: игры и общение, музыку и танцы, кино театр, цирк и шоу-бизнес, средства массовой информации и дополнительное образование, охоту и спорт. При этом ведущим фактором определения совокупности услуг, близких понятию «социокультурный сервис», выступает специфика осуществления культурной политики в той или иной стране. Причиной столь пристального внимания к проблеме является интерес к развитию национальных культур и сохранению их самобытности. По образному выражению Х. Беркинга: «Там, где было общество, стала культура». Многие ученые отмечают, что понятие «социально-культурная сфера» пришло на смену устаревшего, изымаемого из научного оборота термина «непроизводственная сфера» . Другие ученые (Б.А.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Роль и сущность коммерческих организаций в социально-культурной сфере 4
1.1 История и сущность социокультурной деятельности 4
1.2 Коммерческие организации в социокультурной сфере 7
2. Экономический механизм функционирования коммерческих организаций социально-культурной сферы 9
2.2 Показатели эффективности деятельности коммерческих организаций в социально-культурной сфере 10
2.3 Налоговые аспекты деятельности организации социально-культурной сферы 12
Заключение 14
Список литературы 15

Литература

Список литературы
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. - СПб.: Издат-й дом Герда, 2007.
2. Бухарева Т.Ю. Специфика менеджмента организаций социальной сферы //Глобализация и социальные изменения: материалы научной конференции «Ломоносовские чтения-2006»: Сборник научных докладов.http://lib.socio.msu.ru/l/library (14.03.2008)
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 1999. С. 41
4. Колтынюк Б. А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы. СПб., 2000. С. 8.
5. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. М.,1999. С. 28.
6. Любивая А.И., Купчинова А.М. Социокультурный сервис за рубежом. СПб., 2005. С. 21-22,25,77-80,88-89,93,102.
7. Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие Томск: Изд. ТПУ, 2003. 127 с.
8. Непроизводственная сфера. Энциклопедия профессионального образования / Под ред. С.Я. Батышева. Т. 2. М., 1998. С.135.
9. Орлов И.Б. Социокультурный сервис на современном этапе // Вестник МГУС. Серия. Гуманитарные науки. 2007. № 2(2). С. 16-19.
10. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2002. С. 247.
11. Рыбаков Ф. Ф. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградский области: итоги последнего десятилетия. СПб., 2002. С. 151.
12. Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник . - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -289с.
13. Уткина С.А. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет : практ. пособие / С. А. Уткина. Москва : Омега"Л, 2007. 256 с.
14. Фейгин Г. Ф. СКС в системе общественного воспроизводства // Учен. зап. экон. факультета. Вып. 7. Экономика и управление в СКС. СПб., 2002

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО Курсовая 2009 61 1500
Производственный план Курсовая 2002 42 1500
Налоговые методы гос регулирования экономической деятельности организаций социально-культурной сферы Курсовая 2009 27 1500
Оценка эффективности производственной деятельности предприятия Курсовая 2009 33 1500
Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции Курсовая 2009 45 1500
Аналитический сбор Курсовая 2009 22 1500
Планирование повышения прибыли в кафе "ХХХ" Курсовая 2008 32 1500
Оборотные_средств__и_основные_фонды Курсовая 2008 33 1500
Технологии тканей и трикотажа Курсовая 2008 46 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.