Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Медицина - Мотивы отношения к своему делу врача и мед.сестры

Мотивы отношения к своему делу врача и мед.сестры Медицина. Курсовая

  • Тема: Мотивы отношения к своему делу врача и мед.сестры
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Медицина
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ


Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономичской политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Система здравоохранения нуждается в наличии кадров с высоким уровнем профессионализма. В современной России проблема профессионализма медработников является проблемой государственной важности. Только компетентный, хорошо подготовленный специалист может решить те глобальные задачи, которые стоят перед страной в период развития рыночной экономики.
Профессионализм это не только характеристики производительности труда, но и особенности мотивации личности человека, системы его ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.
Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, т. е. эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности. Профессионализм также зависит и от направленности мотивации личности.
Поэтому остро встала проблема изучения мотивации медицинских работников.
В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные изучению мотивации, в которых раскрывается сущность ключевых понятий теории мотивации, ее влияния на деятельность человека, указываются возможные способы формирования положительных мотивов (Маслоу А., Романов Б. К., Ванютин Б. Г., и др.).
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы взаимосвязи мотивации и успешности деятельности медработников (Байметов А. К., Знаменская Л. Н).
Но различия в мотивации врачей и медсестер государственной и хозрасчетной клиник освещёны слабо,
В связи с вышеизложенным, мы избрали следующую тему нашего исследования: «Мотивы отношения к своему делу врача и медсестры».
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования успешности профессиональной деятельности медработников.
Цель нашего исследования выявить различия в мотивах отношения к своему делу врачей и медсестер частного и государственного сектора.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов и исследования, позволяющих определить мотивацию деятельности.
3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление мотивов отношения к делу врача и медсестры.
4. Выявление различий в мотивах деятельности врача и медсестры частного и государственного сектора.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: мотивы деятельности врача и медсестры частного и государственного сектора существенно отличаются друг от друга, что обусловлено спецификой учреждения, в котором данные медработники трудятся.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования медработников.
В качестве предмета исследования мы выбрали мотивацию.
Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды психологов по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению психологических явлений.
Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы нами применялись следующие методы исследования: анализ психологической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
В исследовании нами использовались следующие методики:
- Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир
- Опросник «Цель-Средство-Результат»
- Шкала оценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу
- Шкала оценки потребности в достижении
- Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Научная новизна исследования заключается в выявлении различий мотивов отношения к своему делу медработников частного и государственного сектора.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы психологами и студентами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ..2
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ И МЕДСЕСТЕР...5
1.1. Понятие мотивации..5
1.2. Виды мотивации...7
1.3. Особенности проявления мотивов деятельности медработников.15
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВОВ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ДЕЛУ ВРАЧА И МЕДСЕСТРЫ .19
2.1. Методы исследования.19
2.2. Результаты и их обсуждение..25
ВЫВОДЫ...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.32
БИБЛИОГРАФИЯ.34
ПРИЛОЖЕНИЯ

Литература

БИБЛИОГРАФИЯ


1. Байметов А. К. Мотивация медицинского работника. Казань, 2009
2. Бережной Н. Человек и его потребности. М., 2008
3. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М. 2008
4. Ванютин Б. Г. Мотивы деятельности. М., 2000
5. Знаменская Л. Н. Психология медицинского работника Минск, 2000
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000
7. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996
8. Маслоу А. Мотивация и личность М, 2007
9. Носенко А. В. Психологическое тестирование в профессиональной деятельности Минск, 2008
10. Общая психология. Курс лекций/ Сост. Е.И. Рогов. - Москва, 2002
11. Родионов К. В. Энергоинформационная теория потребностей. Минск, 2000
12. Романов Б. К. Потребности и деятельность М., 1999
13. Философский энциклопедический словарь/Под ред. А. К. Аганесян. М., 2008
14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1. М.,"Педагогика" 1986
15. Чеховских М.М. Общая психология. Основные понятия. Учебно-метод. пособие. В 2 т. Ч. 2. - Минск, 2001
16. Щербатых Ю.В. Общая психология. - СПб.: Питер, 2008

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Макронутриенты. Последствия нарушения баланса. Курсовая 2009 26 1500
Климатическое бесплодие животных Курсовая 2008 30 1500
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ГИГИЕНА Курсовая 2008 41 1500
Анализ объема и характер инструментальных исследований в эндоскопии Курсовая 2009 30 1500
Общественное здоровье и здравоохранение Курсовая 2008 26 1500
Качество медицинской помощи и пути её совершенствования в зависимости от уровня её оказания Курсовая 2009 38 1500
Роль фармацевтов в развитии химии и медицины Курсовая 2008 24 1500
Заводская технология разработки лекарственных форм. Курсовая 2009 36 1500
Чжэнь-цзю терапия Курсовая 2009 25 1500
Датчик давления Курсовая 2010 29 850
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.