Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Культурное наследие и музей: сохранение и интерпретация

Культурное наследие и музей: сохранение и интерпретация Искусство и культура. Курсовая

  • Тема: Культурное наследие и музей: сохранение и интерпретация
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: С.Петербург
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Культурно-историческое наследие является составной частью понятия «жизненная среда», под которой понимаются включенные в жизнедеятельность некоторого субъекта явления внешнего мира. Понятие «жизненная среда» не сводится к простому перечню средовых объектов, а характеризуется, прежде всего, включением средового объекта через жизненную ситуацию в ценностно-окрашенный мир человека. Сохранение наследия возможно лишь в том случае, когда оно становится элементом жизненной среды. Памятники культурного наследия, не включенные в жизнь человека, оставаясь за пределами жизненной среды, теряют свое семантическое значение, постепенно превращаясь в простой материальный артефакт.
В настоящее время существует как проблема сохранения культурного наследия, так и проблема его востребованности. Свидетельством тому является продолжающееся разрушение памятников истории и культуры, принявшее в последние годы катастрофический характер, нарушение природных систем и усиление хозяйственной эксплуатации многих историко-культурных территорий, оскудение духовной культуры общества. Все это ведет к личностной деградации, разрушению целых пластов национальной культуры, исчезновению традиционных форм хозяйственной деятельности, утрате уникальных и распространенных народных ремесел и промыслов, разрыву культурного взаимодействия между поколениями, а также между различными российскими территориями.
Изменение подходов к историко-культурному наследию в России в последнее десятилетие обусловило переход от понятия «памятник истории» к понятию «объект наследия». Сегодняшнее понимание культурного наследия включает не только памятники культуры и истории, но и окружающую их природную и территориальную среду, уникальные историко-ландшафтные территории, инженерные сооружения, нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, включая, таким образом, как материальные (физические), так и нематериальные (духовные) компоненты.
Данные аспекты рассматриваются в работах исследователей: Э.А. Баллера, Ю.А. Веденина, А.Н. Дьячкова, И.К. Кучмаевой, А.В. Лисицкого, Д.С. Лихачева, А.Я. Флиера и др. Современные концепции, изложенные в трудах Е.И.Арканова, Ю.А. Веденина, Ю.Т. Вешнинского, М.Е. Кулешовой, А.А. Назарова, П.А. Шульгина, включают культурно-историческое наследие в понятие «жизненная среда».
При освещении проблемы сохранения культурного наследия и его востребованности в современном мире через механизмы освоения культурного наследия (музей, культурный туризм, телевидение, антикварный салон) автор опиралась на труды Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой, А.В. Назарова и др.
Среди представителей отечественной научной мысли автором выделяются разработки специалистов Российского НИИ культурного и природного наследия Ю.А. Веденина, Ю.Л. Мазурова, П.М. Шульгина. Их несомненной заслугой является разработка географической (пространственной) концепции культурного наследия, подходов на основе единства культурного и природного наследия, применение инструментов экологического мониторинга к культурному наследию, концепции уникальной территории и внедрение полученных знаний в образовательный процесс.

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Понятие музей и его социокультурные функции 5
1.1. Понятие «музей» 5
1.2. Социальные функции музея 6
2. Культурное наследие как объект изучения музееведения 8
2.1. Понятие «культурное наследие» 8
2.2 Механизмы освоения культурного наследия. Музей как механизм сохранения культурного наследия 10
3. Информационный потенциал музейного предмета (на примере Русского музея ) 20
3.1 История создания музея 20
3.2. Характеристика музейного комплекса Русского музея 23
3.3 Образовательная деятельность Русского музея 31
Заключение.. 34
Список использованной литературы 36

Литература

Список использованной литературы

1. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. Издательство «Владос», 2001, 224 с.
2. Галкина Е., Мацкевич М., Минина С. Ребенок в музее. Издательство «Академический проект», 2006. 176 с.
3. Каулен М.Е. Музейное дело России. Издательство «ВК», 2005. 614 с.
4. Константинов С.С. Экзамен по музееведению. Издательство «Приор-издат», 2005. 80 с.
5. Лорд Б., Лорд Г. Менеджмент в музейном деле. Издательство «Логос», 2002. 256 с.
6. Старикова Ю.А. Музееведение: Конспект лекций. Издательство «ПРИОР», 2006. 125 с.
7. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. Издательство «Высшая школа», 2004. 216 с.
8. Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. Введения в специальность. Издательство «Омега-Л», 2005. 192 с.
9. Титов В.А. Социальная педагогика. Конспект лекций. Издательство «ПРИОР», 2003, 161 с.
10. Турьинская Х.М. Музейное дело в России в 1907 1936 годы. М., 2001. - 124 с.
11. Шурепов Э.А. Основы музееведения. Издательство «Едиториал УРСС», 2005. 504 с.
12. Юренева Т.Ю. Музееведение. Издательство «Академический проект (Москва)», 2006. 559 с.
13. http://www.rusmuseum.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мастер и Маргарита Курсовая 2010 24 1500
Экран в экране в фильме Альфреда Хичкока Окно во Двор Курсовая 2010 13 1500
ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА 18 ВЕКА. Курсовая 2009 43 1200
Музыкальное оформление как важная составляющая организации культурно - досуговых программ. Курсовая 2009 25 1500
Формирование этнокультурной самоидентификации младших школьников, посредством русского танца. Курсовая 2009 36 1500
Системный подход и системный анализ в исследованиях проблем искусства балета. Курсовая 2008 11 1500
Зодчество "петровского барокко" в отечественном архитектуроведении XX века: проблема прототипов и интерпретации Курсовая 2008 32 1500
Современные компьютерные и цифровые технологии кинематографа Курсовая 2009 38 1500
Архитектура Брунеллески в период раннего возрождения Курсовая 2009 36 1500
Древняя архитектура Владимира до 17в. Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.