Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ»

КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ» Психология. Дипломная

  • Тема: КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ»
  • Автор: Екатерина
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 91
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Гуманитарный Университет (Екатеринбург)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В социальной психологии существует направление исследований, посвященных анализу того, каким образом люди интерпретируют причины поведения другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах. Данное направление исследует явление каузальной атрибуции. Обращаясь к Большому психологическму словарь под ред. Мещерякова Б.Г. и Зинченко В.П., мы можем увидеть основное определение понятия «каузальная атрибуция»: атрибуция относительно причин своего или чужого поведения или возникновения конкретной ситуации. Как известно, всякая мотивированная деятельность включает в себя каузальную атрибуцию. Авторы концепции социальной атрибуции М. Хьюстон и Дж. Яспарс одним из измерений социальной атрибуции выделяют общую природу социальных представлений. Утверждается, что источником атрибуции являются социальные представления. Автор теории социальных представлений - С. Московиси считает социальные представления способом познания социальной реальности. Социальные представления рождаются в обыденном мышлении с целью осмыслить, понять окружающий человека социальный мир, социальную реальность.
Современное общество нуждается в особом типе личности - стремящейся к результатам и достигающей их, успешной личности. В связи с эти изучение представлений об успешном человеке и причинах его успешности приобретает в современном мире особую актуальность. Значимость представлений об успехе заключается в том, что они выступают в качестве механизма постановки жизненных целей и оценки успешности своей жизненной стратегии. Установка на успех, чувство удовлетворенности от достижения поставленной цели, приобретение статуса напрямую влияют на психологическое состояние человека, способствуют профессиональной самореализации, являются стимулами для развития личности.
В нашей работе мы попытались проанализировать представления об успешной личности и типы атрибуции в объяснении понятия успешная личность. В качестве объекта исследования нами были выбраны представители двух социальных групп: жители мегаполиса (г. Екатеринбург) и жители сельской местности (село Курманка Свердловской области) общей численностью 110 человек. Нам было важно узнать мнение респондентов из двух разных групп о успехе и успешной личности, выяснить, расходятся эти представления или нет. Также у нас стояла задача изучить типы каузальной атрибуции у жителей мегаполиса и сельской местности, выяснить существует ли взаимосвязь между типом атрибуции и групповой принадлежностью, а также существуют ли различия в атрибуции усешности у представителей разных групп. Интересующие нас данные мы собирали при помощи следующих методик: метод незаконченных предложений в модификации Д. Сакса, метод незаконченных предложений в модификации Д. Сакса, опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е.Ф. Базин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд), тест мотивации достижения (А.Мехрабиан). Обработка результатов происходила с помощью Rs коэффициента ранговой корреляции Спирмена и χ2 критерия Пирсона.
На основании проведенного исследования и собранных данных мы получили следующие результаты:
1. Успешная личность у жителей мегаполиса определяется как работящая, волевая, активная, уверенная, обаятельная, умная, сильная, терпеливая, образованная. В качестве главного фактора успешности выступает ум и целеустремленность. Успешная личность у жителей сельской местности определяется, как работящая, волевая, умная, активная, решительная, уверенная, богатая, образованная, терпеливая, обаятельная, везучая, сильная. В качестве главного фактора успешности выступает целеустремленность и удача.
2. В большей степени успех приписывают личности, наименьшую роль, по мнению респондентов, в формировании успеха играет богатство, а также связи и поддержка близких.
3. Жители мегаполиса и сельской местности при объяснении понятия успешность приписывают личностные характеристики, такие как целеустремленность, ум, желание, образование, сила воли, трудолюбие и ситуационные факторы, а именно удача, богатство, связи, поддержка близких.
4. Мы зафиксировали, что жителям мегаполиса присуща в большей степени мотивационная тенденция стремления к успеху и в меньшей степени мотивационная тенденция избегания неудачи. А жителям сельской местности более присуща мотивационная тенденция избегания неудачи и менее мотивационная тенденция стремления к успеху. У жителей мегаполиса и сельской местности с разными мотивационными тенденциями доминирующей, является диспозиционная атрибуция, они чаще всего проявляют себя как интерналы.
5. Мы увидели, что определенное количество респондентов обеих групп в суждениях допускали фундаментальную ошибку атрибуции «большее доверие вообще к фактам, чем к суждениям». Она проявляется в том, что первый взгляд всегда обращен к личности. Причинами фундаментальной ошибки атрибуции могут являться, например, особенности культуры, к которой принадлежит человек, совершающий атрибуцию. Русский человек принадлежит к русской культуре, которая основана на стыке западной и восточной культур, ему более свойственен коллективизм. Мы обнаружили, что респонденты-жители сельской местности в большей степени проявляют фундаментальную ошибку атрибуции, в отличие от респондентов-жителей мегаполиса, что может быть связано с большим стремлением последних к индивидуальному успеху.
5. Для объяснения успешности личности члены обеих социальных групп использовали диспозиционную и ситуационную атрибуцию. В данном случае, мы увидели, что члены разных социальных групп не имеют разной атрибуции в объяснении понятия успешная личность. И члены одной и члены другой социальной группы демонстрировали схожую атрибуцию при объяснении успешности личности. Мы можем сделать вывод, что у обследуемой выборки не обнаружилась взаимосвязь между групповой принадлежностью и схожим типом атрибуции, а также не зафиксировано различий в типах атрибуции у представителей разных социальных групп.
Как показало проведенное нами исследование проблема каузальной атрибуции, поиска причин, их адекватного выбора в различных социальных ситуациях остается актуальной. Таким образом, нам видится перспектива дальнейшей разработки данной темы, потому как исследование атрибутивных процессов оставляет на долю психологии социального познания целый ряд нерешенных проблем и необъясненных феноменов, касающихся того, как человек, черпая сведения об окружающем его мире, строит в целом его образ, с тем, чтобы успешно в нем функционировать.

Содержание

Введение 3
1.Каузальная атрибуция как механизм социального познания 6
1.1.Понятие каузальной атрибуции и ошибки атрибуции 6
1.2.Основные теоретические подходы к изучению атрибуции 10
1.3.Теория и измерения социальной атрибуции 15
2. Проблема социальных представлений об успехе и успешной личности
в психологии 20
2.1.Проблема социальных представлений в психологии 20
2.2.Подходы к успеху и успешной личности в психологии 24
3.Исследование каузальной атрибуции понятия «успешная личность» 30
3.1.Цели и задачи исследования 30
3.2.Методика исследования 31
3.3.Результаты и их обсуждение 35
Выводы 60
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение1 66
Приложение2 81
Приложение 3 83

Литература

Список литературы
1. Абульханова-Славская К. А. О путях построения типологии личности//Психологический журнал. 1983. № 1.
2. Абульханова-Славская К.А. Развитие проблем психологии личности в 80-90-е годы//Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории/ под. ред. А.В.Брушлинского. М.: Институт психологии РАН, 1997. с. 331-367.
3. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности//Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности/ под ред. К.А. Абульхановой, М.И. Воловиковой, А.Л. Журавлева. М.: Институт психологии РАН, 2002. 288 с.
4. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М.: Издательство Московского университета, 1990. 240 с.
5. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование. Спб.: Питер, 2005. 688 с.
6. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект Пресс, 2001. 288 с.
7. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания//Социальная психология: Хрестоматия/ под ред. Е.П. Белинской, О.А. Тихомандрицкой. М.: спект Пресс, 2000. с. 146 - 152.
8. Андреева Г.М. Проблемы каузальной атрибуции в межличностном восприятии//Вопросы психологии. 1979. № 6. с. 26 - 37.
9. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
10. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 376 с.
11. Артамошина Ю.В. Особенности представлений об успехе женщин, выполняющих традиционные и нетрадиционные профессиональные роли. Автореф. канд. психол. наук. М., 2008. 25 с.
12. Атрибуция каузальная// Большой психологический словарь/Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Спб.: Прайм Еврознак, 2004. 672 с.
13. Битянова М.В. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения//Школьный психолог. 2000. № 27.
14. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб.: Питер, 2006. 528 с.
15. Герген К. Социальная психология как история// www.psylib.myword.ru
16. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций. Спб. Питер, 2001. 416 с.
17. Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: общее представление, направления исследований, ошибки. Реферативный обзор. М.: Российское психологическое общество, 1998. 112 с.
18. Далгатов М.М. Эмоциональные последствия личностной каузальной атрибуции//Психология обучения. 2006. № 9. с. 14-17.
19. Диагностика мотивации достижения А.Мехрабиан//Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М/ Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: 2002. с .98-102
20. Донцов А.И. Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. Изд-во Московского университета, 1987. 128 с.
21. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк. Изд-во ИПК, 2002. 242 с.
22. Емельянова Т.П. Социальное представление понятие и концепция: итоги последнего десятилетия//Психологический журнал. 2001. № 6. с. 39 45.
23. Завалишина Д.Н. Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности//Психологический журнал. 2003. № 6. с. 5 - 15.
24. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. Спб.: Питер, 2000. 448 с.
25. Исследование на тему Успеха//www.itc.tgl.ru
26. Истюфеева Ж.Н. Активный семинар как интерактивная форма повышения профессиональной успешности педагога//www.conf.muh.ru
27. Колесов Д.В. Каузальная атрибуция и предвзятость//Развитие личности. 2005. № 4. с. 47 69.
28. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Институт психологии РАН. 1997. 231с.
29. Майерс Д. Социальная психология. Спб.: Питер, 1997. 688 с.
30. Мацумото Д. Психология и культура. Спб.:Питер,2003.720 с.
31. Минигалиева М.Р. Когнитивные схемы и эвристические процессы в социальном познании//Мир психологии.1999. №3.с.40-48
32. Перспективы социальной психологии. Под ред. М. Хьюстона, В. Штрёбе, Д. Стефенсона. М.: Эксмо-Пресс. 2001, 688 с.
33. Проблема стереотипов в психологии//www.fooder.ru
34. Психологическая наука - об ответственности //www.abe.com.ua
35. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 1999. 429 с.
36. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. 460 с.
37. Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков: истории, теория, исследования. Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2001. 143 с.
38. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки. М. Аспект-Пресс, 2003. 350 с.
39. Стефаненко Т. Г. Изучение социальной каузальной атрибуции: успехи, проблемы, перспективы//Мир психологии. 1999. № 3. с. 52 59.
40. Cтефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект Пресс, 2004. 368 с.
41. Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Изд-во Ленинградского университета, Ленинград, 1980. 144 с.
42. Хекхаусен Х. Мотивация и деятельность. Спб.: Питер, 2003. 864 с.
43. Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход. М.: Юнити-Дана, 2004. 622 с.
44. Чеботарева Е. Успех. Философское ревю//Наука и жизнь. 2006. № 9. с. 28 32.
45. Шалашова Е.О. Социальная атрибуция в восприятии политических лидеров//www.psychology.spb.ru
46. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: ИП РАН; КСП+; Академический Проект, 1999. 488 с.
47. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. М.: Речь, 2002.
48. Юревич А.В. К анализу исследований каузальной атрибуции в зарубежной социальной психологии//Вопросы психологии. 1986. № 5. с. 168 - 175.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности общения младших подростков Дипломная 2009 52 1200
Практическое исследование влияния стилей взаимоотношений родителей на успешность школьника. Дипломная 2008 56 1200
Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность Дипломная 2010 93 1000
исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Дипломная 2009 58 2000
Развитие психических познавательных процессов в школьном возрасте Дипломная 2010 86 2000
Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе Дипломная 2000 52 1550
Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада Дипломная 2000 75 1300
Формирование культуры сексуального поведения у подростков в работе социального педагога Дипломная 2009 86 2000
Неуспеваемость старшеклассников Дипломная 2007 66 2500
Психологическое исследование конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия общественных организаций с органами власти Дипломная 2009 89 2500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.