Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Агрессия и особенности её проявления

Агрессия и особенности её проявления Психология. Курсовая

  • Тема: Агрессия и особенности её проявления
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Большая часть жизни человека проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений ка на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.
Агрессия, пожалуй, как ни одна индивидуально-личностная характеристика, воздействует на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р. Бэрон и Д. Ричардсон; П. А. Ковалев; Т. Н. Курбатова; О. Ю. Михайлова; А. А. Реан; Т. Г. Румянцева) .
В психологических исследованиях агрессии традиционно поднимались вопросы её происхождения, выяснялись причины и специфика её проявления в разных возрастах, зависимость агрессивного поведения от личностных черт и ситуативных факторов. Изучению же динамики агрессивного поведения на протяжении длительных периодов времени внимания практически не уделялось. Между тем, вопросы изменчивости или, напротив, устойчивости агрессивных проявлений, обострения агрессивного поведения, смены умеренных его форм более резкими и открытыми, представляются крайне важными. Существуют данные о том, что именно в критические периоды жизни проявление агрессивности достигает своего апогея. Все это находит отражение как в поведении индивида, так и в его внутренней организации. Поэтому её анализ в критические периоды жизни имеет важное значение не только для коррекции, но и для профилактики агрессивности.
Изучение агрессивности в детском и подростковом возрастах важно для разработки стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм.
Объект исследования феномен агрессивности в возрасте 11-13 лет.
Предмет исследования взаимозависимость уровня агрессивности с социально-психологическим развитием коллектива и рода занятия подростка.
Цель исследования изучить психологические особенности агрессивности и её соотношение с личностными чертами в подростковом периоде.
Гипотеза исследования: агрессивность на протяжении детского и подросткового возрастов находится в зависимости от социально-психологического уровня коллектива, в котором находится ребенок, а также от личностных черт и интересов.
В соответствии с целью и гипотезами исследования были определены следующие исследовательские задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе.
2. Систематизировать научные данные видах агрессии и ее особенностях в детском и подростковом возрасте.
3. Изучить проявление агрессивности у учеников 7-х классов в зависимости от социально-психологического развития коллектива и их интересов и половой принадлежности.
4. Сформировать рекомендации для подавления агрессивных проявлений у подростков.
Методы исследования. Выбор методов определялся задачами исследования. В работе применялись стандартизированный опросник для выявления особенностей агрессивности - опросник А.Басса-Дарки. В качестве дополнительных методик использовались метод наблюдения, беседы, опроса, изучения теоретической информации.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем детской и подростковой агрессивности, вносят определенный вклад в изучение закономерностей психического и личностного развития в подростковом и юношеском возрастах. Они способствуют уточнению понимания феномена агрессии в отношении его происхождения, степени стабильности и факторов, вызывающих дифференциально психологические различия в его проявлениях.
Практическая значимость исследования обусловлена его направленностью на научно-методическое обеспечение практической психологии образования. Полученные результаты могут быть использованы в работе психолого-педагогических и социальных центров по работе с деструктивными подростками.
Данные эмпирического исследования могут быть использованы при разработке курсов возрастной и педагогической психологии, спецкурсов по психологии девиантного поведения для студентов педагогических и психологических специальностей педагогических училищ и ВУЗов.
Результат исследования состоит в том, что была подтверждена гипотеза исследования и была выявлена зависимость уровня агрессивности от социально-психологического уровня коллектива, в котором находится ребенок, а также от личностных черт и интересов.

Содержание

Содержание

Введение3
Глава 1. Агрессия и ее проявление в поведении человека.7
1.1. Понятие агрессии, основные подходы к трактовке агрессии7
1.2. Характеристика и виды агрессии.13
1.3. Агрессивность как свойство личности18
1.4. Особенности агрессии в подростковом и юношеском
возрасте...21
Глава 2. Эмпирическое исследование
психологических особенностей агрессии
в подростковом возрасте...26
2.1. Цели, гипотеза и задачи исследования...26
2.2. Методика исследования...29
2.3. Результаты исследования.31
2.4. Обсуждение результатов..36
Заключение..41
Библиография.42

Литература

Библиография

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. 2000. - №6. С.112-121.
2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2001. 352 с:
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
5. Егошкин Ю. В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста На сравн. материале исслед. детей воспитывающихся в дет. доме и в семье. М. 2006.
6. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
7. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. М.: АСТ; 2008.
8. Кобзева О.В. Проявление агрессивности в критические периоды//Материалы IV научно практической конференции. - Апатиты КФ ПетрГУ, 2001.
9. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996. 358с.
10. Лачугина Ю.Н. Агрессивность в структуре личности и профессиональной деятельности руководителя: Дис. ... канд. психол. наук. - Ульяновск, 2003. - 162 c.
11. Ленденева, И. Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ленденева Ирина Леонидовна ; [Иркут. гос. пед. ун-т]. - Иркутск, 2002. - 17 с.
12. Лоренц К. Агрессия. М.: ЭКСМО, 2000.
13. Мерлин В. С. Личность и общество. Пермь, 1990.
14. Механизмы человеческой агрессии / Сборник научных трудов. / Отв. ред. Ю.М.Антонян. - М.,-ВНИИИ МВД России, 2000.
15. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2006. 608 с.
16. Организационная психология/ сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. СПБ.: Питер, 2001. стр. 94-104.
17. Петрусь Н. Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия/ Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 117-120.
18. Психологическая теория коллектива / Под ред. А В. Петровского. М., 1979. 240 с.
19. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.; М.: Прайм-Еврознак. 2005. 612 с
20. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
21. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. М., 2004.
22. Сафуанов Ф. С. Психология криминальной агрессии. М.: Смысл, 2003. 300 с.
23. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Р.на Дону, 2005.
24. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. С.-Пб. Речь, 2002.
25. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.132-135.
26. Холличер В. Человек и агрессия. З. Фрейд и К. Лоренц в свете марксизма.; М.: Прогресс, 2003. 136 с.
27. Ярмоленко Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): Дис. ... канд. психол. наук - СПб., 2004. - 161 c.
28. Bandura, A.. Aggression: A social learning analysis. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1973.
29. Dollard J., Doob L.W., Mowrer O.H. «Frustration and Agression», New Haven, 2004.
30. Megargee, E.I.. Assessing the risk of violent behavior. In J.N. Butcher (Ed.), Clinical personality assessment: Practical approaches, 2nd ed. New York: Oxford University Press. 2000.
31. Olweus D. Personality and aggression // Nebraska Symposium on Motivation. Lincoln, Nebraska, 1972.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие игровых взаимодействий детей раннего дошкольного возраста Курсовая 2008 43 1500
Методические особенности групповой организации обучения психологии Курсовая 2009 37 1500
Методика осуществления групповой гипнопедии и использование метода активизации резервных возможностей личности Курсовая 2009 58 1500
Методика формирования профессионально-важных качеств у будущих психологов в процессе преподавания специальных дисциплин Курсовая 2009 37 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.