Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Сравнительный анализ представлений о фемининности и маскулинности в разных возрастных группах

Сравнительный анализ представлений о фемининности и маскулинности в разных возрастных группах Психология. Дипломная

  • Тема: Сравнительный анализ представлений о фемининности и маскулинности в разных возрастных группах
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 49
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Особенностью современного этапа гендерных исследований является гендерная поляризация и феминизация общества, в связи с социальными последствиями женской эмансипации. Непосредственное изучение мужчин и маскулинности это одно из молодых направлений данного вида исследований; в эту область были перенесены концептуальные и методические наработки, созданные в рамках более ранней феминистски ориентированной психологии. В Российской психологической науке гендерные исследования новое и недостаточно полно развитое научное направление. Только с 90-х годов появились работы направленные на решение гендерных проблем. Так, одним из теоретических направлений, в рамках которых отечественные исследователи проводят гендерно-ориентированные изыскания, является психология половых различий.
В этом направлении идет изучение динамики гендерных различий и их влияние на индивидуальный жизненный путь человека и возможности личностной самореализации.
После сексуальной революции ХХ века феминизм начал стремительно развиваться в различных отраслях общества. Идея равенства полов стала основной идеей того времени, так как женщины боролись за эту идею, а мужчины пытались доказать ее ошибочность и не вероятность. Постепенно женщины «отвоевали» свое право на высокие посты во власти, самостоятельность и силу. Сегодня мы можем видеть результат войны за равенство полов: мужчины сдают свои позиции во власть, чаще становятся домохозяйками и отдают женщине груз ответственности за материальное обеспечение семьи, мужчины стали реже реализовываться в какой либо деятельности и как результат всего этого возросший мужской алкоголизм в нашем обществе и сокращение продолжительности жизни мужчин. Сейчас, на наш взгляд время, когда маскулинность становиться не сколько эпитетом к понятию и описанию мужчины, а скорее женщины, так как в наше время мужчина обладает большим количеством феминных черт в характере, поведении нежели маскулинных. Социум диктует правила жизни человеку и уже на протяжении полувека мы можем наблюдать как медленно, но верно происходит снижение мужской маскулинности. С годами, поколение за поколением мужчины теряют свою мужественность и женщинам ничего не остается, как самим становиться мужественными и сильными, оберегать и заботиться о своей семье.
Изучением данного направления гендерной психологии занимались: Талкота Парсонс и Роберт Бейлз, создавшие теорию, дифференцирующую мужские и женские роли в структурно функциональном плане; Джудит Батлер, изучавшая причины доминирования маскулинности; Хофстеде рассматривал разницу между полами с точки зрения антропологических категорий; Маккоби и Джеклин выделили свои четыре психологических отличия между полами; Сандра Бэм разработала методику для определения маскулинности феминности андрогинности; Карен Хорни занималась изучением особенностей феминности и.т.д.
На протяжении многих годов вопросом гендерной психологии, в общем, и гендерной идентичности в частности занимались в основном зарубежные исследователи. Только сравнительно недавно (с 1960-хх годов) российские ученные начали вносить свой весомый вклад в данную отрасль психологии. Одним из первых и наиболее весомых исследований является работа Ананьева Б.Г, в которой он выделил глобальные различия между мужчиной и женщиной. Такие исследователи как: В.А.Лосенков, А.А.Бодалев, В.Н.Куницина и многие другие разрабатывали различные аспекты половых различий. Э.С.Чугунова установила различия личностных структур мужчин и женщин.
Сейчас изучение гендерных отношений развивается очень быстро и одной из актуальных тем является тема гендерной идентичности, то есть принадлежность к понятиям «феминность маскулинность - андрогинность», соответственно тема данной исследовательской работы является актуальной. Этим вопросом непосредственно занималась Сандра Бем и ее оппонент Джудит Спенс, Дэвид Гилмор, Игорь Кон, Р.Сарсембаева, Сергей Ушакин и многие другие.
Цель исследования: провести сравнительный анализ представлений о фемининности и маскулинности в разных возрастных группах.
Объект исследования: представления о феминности и маскулинности в разных возрастных группах.
Предмет исследования: сопоставление представлений о феминности и маскулинности в разных возрастных группах.
Задачи:
1. В процессе теоретического исследования подобрать и проанализировать литературу по такому аспекту гендерной психологии, как гендерная идентичность, в частности по феминности маскулинности.
2. На основе теоретических разработок и эмпирического исследования сконструировать образ идеального мужчины и идеальной женщины, характерный для различных поколений .
3. Сопоставить данные об идеальном мужчине и идеальной женщине, полученные от мужчин и женщин различных возрастных групп.
4. Провести анализ, интерпретацию и статистическую обработку полученных результатов.
5. Сделать выводы о результатах проведенного исследования.
Гипотеза:
Для различных возрастных категорий характерно отличное друг от друга представление о качествах, которыми должны обладать мужчины и женщины. Это связано с тем, что испытуемые воспитывались в разное время, в различных экономических, социальных, политических режимах, со сменой поколений изменилось идеологическое отношение к восприятию мужчины и женщины, их ролям в обществе, соответственно, образ идеального мужчины и женщины, созданный в группах различного возраста, будет иметь ряд существенных отличий:

Содержание

Содержание

Введение.3
1. Гендерные исследования: феминность и маскулинность в современном мире.6
1.1. Понятийно-структурный аппарат гендерного анализа..6
1.2. Категория «маскулинность»....13
1.3. Категория «феминность».17
1.4. Исторический характер феминности и маскулинности22
1.5. Проблемы современенности: андрогиния, «феминизация» мужчин, «маскулинизация» женщин...27
2. Сравнительный анализ представлений о феминности и маскулинности в
разных возрастных категориях..34
2.1. Изучение феминности-маскулинности по методу С. Бем....34
2.2. Методика «Семантический дифференциал».40
2.3. Проективная методика диагностики личности С.Деллингера.44
Заключение...47
Библиография...49
Приложения.51

Литература

Библиография

1. Бендас, Т.В. Гендерная психология. : учеб. пособие / Т. В. Бендас. Спб: Питер, 2007. - 431с.
2. Воронина О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ/ О.Воронина // Знамя. - 1999. - №2. С. 165-175.
3. Гилмор, Дэвид. Загадка мужественности/ Д. Гилмор // Введение в гендерные исследования. Ч.1 : учеб. пособ. / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ; СПб. : Алтейя, 2001. С. 880 900.
4. Голод, С.И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация/ С.И.Голод // Человек. - 2004. - №4. С. 113-124.
5. Жаров, Л.В. "Третий пол"/ Л.В.Жаров // Человек. - 2005. - №3. С. 130-136.
6. Знаков, В.В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы/ В.В.Знаков // Психологический журнал. - 2004. - №1. С. 41-51.
7. Каменская, В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки)/ В.Г. Каменская // Психологический журнал. - 2005. - №4. С. 77- 89.
8. Кон, И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Курс лекций/ www.owl.ru./ Лекция№1 "Меняющиеся мужчины".
9.Кон, И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Курс лекций/ www.owl.ru./ Лекция№3 "Российский мужчина и его проблемы".
10. Кон, И. С. Мужские исследования : меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И. С. Кон // Введение в гендерные исследования. Ч.1 : учеб. пособ. / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков : ХЦГИ ; СПб. : Алтейя, 2001. С. 562 606.
11. Кон, И.С. Психология половых различий/ И.С.Кон // Вопросы психологии. - 1981. - №2. С. 43-57.
12. Красова, Е.Ю. // Словарь гендерных терминов. М: Информация ХХI век, 2002.-256с.
13. Малкина - Пых, И.Г. Гендерная терапия (справочник практического психолога)/ И.Г. Малкина Пых. - М.: Эксмо. 2006, - 928с.
14. Морозов, И.А. Гендерные роли в субкультурах/ И.А.Морозов // Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. С. 3-7.
15.Остроух, И.Г. Метросексуал - стиль жизни, форма самореализации и самосознание мужчины в постиндустриальном обществе/ И.Г.Остроух //Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. С. 14-22.
16. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. Клециной. - Спб.: Питер, 2003. - 479с.
17.Равинский, Д.К. "Петербургский хлыщ" как модель мужского поведения/ Д.К.Равинский // Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. С. 8-13.
18. Разумникова, О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности/ О.М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2006. - №1. С. 105- 112.
19. Сарсембаева, Р. Феминизм как политическое явление/ Р. Сарсембаева // Вестн.Моск.Ун-та. Сер 18. Социология и политология. - 2004. - №3. С. 73- 79.
20. Тиайнен, Т.В. "Государственный феминизм" в Швейции во второй половине XX века/ Т.В. Тиайнен // Вопросы истории. - 2007. - №1. С. 135-145.
21. Ушакин, С. Видимость мужественности/ С.Ушакин // Знамя. - 1999. - №2. С. 152-164.
22.Умберто Эко. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 2004.
23. Хохлова, Т.П. Гендерные проблемы в современном управлении/ Т.П.Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. С. 79-86.
24. Шушляпин О, Сердюк А. Гендерное неравенство: два полюса в психологии управления лидеров - мужчин и женщин/ О.Шушляпин, А.Сердюк // Консультант директора. - 2007. - №1. С. 25-29.
Интернет-источники:
25. Персональный сайт И.С. КОНА. Статья: Пол и гендер. Заметки о терминах. http://www.neuronet.ru/sexology/publ037.html
26. Булычев И. И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира / И. И. Булычев // Сredo-new. Теоретический журнал. 2004. № 3 //
http://credo-new.narod.ru/index.html

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Формирование активной жизненной позиции ч/з развитие лидерских качеств Дипломная 2009 79 4000
Особенности решения коммуникативных задач у детей с разным уровнем моральных суждений Дипломная 2009 77 4000
Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Дипломная 2008 68 4000
Социально-психологическая компетенция госслужащих Дипломная 2009 43 4000
Взаимосвязь личностных особенностей менеджеров по персоналу и успешность профессиональной деятельности Дипломная 2008 106 4000
Особенности развития познавательной сферы в раннем возрасте Дипломная 2009 82 4000
Формирование лингвистического мышления на уроках русского языка Дипломная 2009 101 4000
Эмоциональная устойчивость у детей младшего школьного возраста из неполных семей Дипломная 2009 97 4000
Взаимосвязь детско-родительских отношений и развитие личностей детей младшего школьного возраста Дипломная 2009 87 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.